Дело № 2-1426/11 03 мая 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В составе: председательствующего судьи Мирошниченко С.Л. при секретаре Созиной Ж.В. при участии прокурора Зариповой Е.В., истца Ледовских Т.А., представителя ответчика - Шляхтич С.А., действующей на основании доверенности № от ***, представителя третьего лица - территориальной администрации поселка Сокол - Кудинова А.А., действующего на основании доверенности № от ***, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 03 мая 2011 года делопо иску прокурора города Магадана в защиту жилищных прав Ледовских Тамары Алексеевны к мэрии города Магадана о признании незаконными действий мэрии города Магадана, выразившихся в снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении Ледовских Тамары Алексеевны, признании незаконным пункта 2 постановления мэрии города Магадана от 27 октября 2010 года № 3276, восстановлении в общей очереди по учету нуждающихся в жилом помещении, восстановлении права Ледовских Т.А. на льготное внеочередное получение жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд с иском в защиту жилищных прав Ледовских Тамары Алексеевны к мэрии города Магадана о признании незаконными действий мэрии города Магадана, выразившихся в снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении Ледовских Тамары Алексеевны, отмене пункта 2 постановления мэра города Магадана от 27 октября 2010 года № 3276, как изданного с нарушением норм федерального законодательства, восстановлении в общей очереди по учету нуждающихся в жилом помещении, восстановлении права Ледовских Т.А. на льготное внеочередное получение жилого помещения. В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой города Магадана проведена проверка по обращению Ледовских Т.А. о нарушении её жилищных прав в части снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Пунктом 2 постановления мэра города Магадана от 27 октября 2010 года № 3276 Ледовских Т.А. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ. Согласно данной норме граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в предоставленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решением Соколовского поселкового Совета народных депутатов от 16 октября 1990 года № 192 Ледовских Т.А. поставлена в общую очередь на учет в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в составе семьи 3 человека. Кроме того, в соответствии со справкой территориальной администрации поселка Сокол от 24 апреля 2008 года № 133 Ледовских Т.А. состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения вне очереди. 12 октября 2010 года жилищной комиссией муниципального образования «Город Магадан» установлено, что на момент подачи заявления (23 сентября 1990 года) в жилом помещении по адресу: п.Сокол, *** зарегистрирован только собственник жилого дома - Ледовских Т.А., в связи с чем постановка на учет произведена в нарушение статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР. Принимая указанное решение, жилищная комиссия исходила из того факта, что основанием для постановки на учет явилась необеспеченность учетной нормой жилой площади семьи Ледовских Т.А. Между тем, данными о правовых основаниях постановки на учет жилищная комиссия МО «Город Магадан» не располагала, ввиду утраты учетного дела Ледовских Т.А., отсутствием указанных сведений в протоколе заседания жилищной комиссии от 02 октября 1990 года № 7 и решении Соколовского поселкового Совета народных депутатов от 16 октября 1990 г. № 192. Кроме того, не установлено какие именно недостоверные документы предоставлены Ледовских Т.А. в жилищную комиссию в 1990 году, не установлена фактическая регистрация по месту жительства членов семьи Ледовских Т.А., постановленных на учет (сведения из миграционной службы). В прокуратуру города Магадана 08 ноября 2010 года представлена копия выписки из финансово-лицевого счета, открытого на основании домовой книги №, согласно которой по состоянию на сентябрь 1990 года в доме *** в п.Сокол зарегистрирована Ледовских Т.А., 1943 г. рождения, остальные члены семьи зарегистрированы с 1993 года. Между тем, 09 декабря 2010 года Ледовских Т.В. в территориальной администрации п.Сокол выдана копия финансово-лицевого счета, в котором имеются сведения о регистрации по указанному адресу 18 мая 1984 г. Б. (сожитель) и 25.04.1987г. С. (дочь). Кроме того, факт проживания по указанному адресу в 1990 году (на момент постановки на учет) дочери Ледовских Т.А. Л., *** года рождения, подтверждается справкой - подтверждением МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г.Магадана от 24 декабря 2010 года № 463 о получении среднего образования в период с 01 сентября 1984 года по 27 июня 1991 года. Указанное свидетельствует об отсутствии достоверных данных о составе семьи Ледовских Т.А., как на момент постановки её на учет, так и в настоящее время. Также не является обоснованной ссылка на неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет Ледовских Т.А. в 1990 году вследствие не установления вины в действиях должностных лиц. Таким образом, принятие решения о снятии Ледовских Т.А. с учета является незаконным, нарушает право последней на улучшение жилищных условий. Порядок постановки на учет в рассматриваемый период регулируется постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 1984 года № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», согласно пункту 16 которого принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности по установленной форме. В книге учета граждан указываются основания постановки на учет, краткая характеристика помещения и другие сведения. Факт постановки на учет Ледовских Т.А. в составе семьи из 4 человек 26 сентября 1990 года на основании решения органа местного самоуправления № 192 подтверждается записью в такой Книге. Кроме того, намерение предоставить жилое помещение вне очереди Ледовских Т.А. подтверждается письмами Управления по учету и распределению жилой площади Департамента ЖКХ и ОСС мэрии города Магадана от 08.08.2007 г. № Л-779; от 28.12.2007г. № 346; от 22.01.2008 № 6-20; от 31.01.2008 г. № 30; от 24.04.2008 г. № 133; от 12.05.2010 года № Л-726. В соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Решение жилищной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 12 февраля 2010 года не содержат суждения относительно наличия в представленных Ледовских Т.А. документах сведений, не соответствующих действительности, послуживших основанием для принятия на учет, а также наличия неправомерных действий должностных лиц органа, осуществившего принятие Ледовских Т.А. на учет. На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. В судебном заседании прокурор изменила требования в части, просила признать незаконным пункт 2 постановления мэрии города Магадана от 27 октября 2010 года № 3276, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Истец Ледовских Т.А. поддержала заявленные требования, обратила внимание суда на проживание более 20 лет в жилом помещении, которое не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, в доме отсутствует канализация, дом отапливается углем. Просила учесть её возраст, право проживать в достойных условиях, а также что ранее её право на получение жилого помещения не оспаривалось. Представитель ответчика просила в удовлетворении требований отказать. Пояснила, что Ледовских Т.В. проживает в жилом помещении общей площадью 35,8 кв.м., на момент постановки на учет семья Ледовских Т.А. состояла из трех человек, тогда как нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 6,5 кв.м. Учитывая, что при постановке на учет семьи Ледовских Т.А. превышена учетная норма жилой площади на 16, 3 кв.м., соответственно отсутствовали основания для признания Ледовских Т.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий. В настоящее время истец проживает в доме одна. Данные обстоятельства явились основанием для снятия Ледовских Т.А. с учета. Обратила внимание суда, что Ледовских Т.А. в льготной очереди на учете не стояла. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, территориальной администрации поселка Сокол просил в удовлетворении требований отказать. Поддержал доводы, изложенные представителем ответчика. Выслушав мнение сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Поскольку имеет место обращение Ледовских Т.А. в органы прокуратуры с заявлением о защите ее жилищных прав, суд приходит к выводу о наличии у прокурора города Магадана права обратиться в суд с иском в интересах жилищных прав Ледовских Т.А. Как установлено в ходе судебного разбирательства, на основании Решения Соколовского поселкового совета народных депутатов № 192 от 16 октября 1990 года Ледовских Т.А. была поставлена в общую очередь для улучшения жилищных условий при наличии состава семьи 3 человека. Из содержания письменного ответа мэра г.Магадана от 09 ноября 2010 года № Ледовских Т.А. узнала, что на основании постановления мэрии г.Магадана от 27 октября 2010 года № 3276 она снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 30.07.2010) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Согласно части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Из представленных суду документов следует, что имеются в наличии два Постановления мэрии города Магадан от 27 октября 2010 года № 3276 «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Данные постановления подписаны мэром г.Магадана и идентичны по содержанию, однако содержание п.2 различается. В одном из постановлений в п.2 указано основание для снятия состоящей на учете в территориальной администрации поселка Сокол Ледовских Т.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении - пункт 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а в другом варианте постановления основанием явился пункт 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ. При изучении протокола заседания жилищной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 12 октября 2010 года видно, что жилищной комиссией не рассматривался вопрос по какому именно основанию Ледовских Т.А. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Имеется только указание, что истец проживает в частном доме общей площадью 35,8 кв.м. одна и обеспечена жильем по норме. Именно на основании решения жилищной комиссии мэрией г.Магадана было вынесено оспариваемое постановление. Таким образом, указанное свидетельствует о том, что ответчик при принятии решения о снятии Ледовских Т.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении однозначно не определил основание снятие ее с учета, тогда как ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает исчерпывающий перечень оснований, позволяющих снимать граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и данный перечень расширительному толкованию не подлежит. Более того, согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 30.07.2010) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, которые ранее до 1 марта 2005 года стояли на учете, снимаются с данного учета только по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Следовательно, ответчик был не вправе снимать истца с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п.2 части 1 ст. 56 ЖК РФ. Из протокола жилищной комиссии муниципального образования «Город Магадан» усматривается, что решение о снятии с учета Ледовских Т.А. принято по причине обеспеченности в настоящее время в жилом помещении по установленным нормам (проживает в доме общей площадью 35,8 кв.м. одна), т.е. речь идет об утрате ею оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Согласно ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР действовашего на момент постановки истца на учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались, в том числе граждане:1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям. Статья 30 ЖК РСФСР определяла, что учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. На основании статьи 31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. В период принятия Ледовских Т.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий действовали Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Магаданской области, утвержденные Решением облисполкома и облсовпрофа от 28 ма 1985 г. № 89, в соответствии с которыми согласно п.7 нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане: а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 6,5 кв.метров; б) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям. Из протокола № 7 от 02 октября 1990 года заседания жилищной комиссии, а также п.2 Решения Соколовского поселкового совета народных депутатов № 192 от 16 октября 1990 года «О постановке на учёт для улучшения жилой площади», журнала лиц, поставленных на учет с целью улучшения жилищных условий, не возможно установить основание, по которому было принято решение о постановке на учет семьи Ледовских Т.А. Ответчиком, а также территориальной администрацией поселка Сокол, документы, послужившие основанием для положительного решения вопроса в отношении семьи Ледовских Т.А., не представлены. Вместе с тем, из имеющихся документов видно, что семья истца на момент подачи заявления, принятия решения о постановке на учет, проживала в жилом доме, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям. Дом не подключен к централизованным тепловым сетям, отопление части дома местное, водоснабжение привозное, канализация отсутствует. На момент постановки на учет в доме проживал несовершеннолетний ребенок. Следовательно, не исключено основание по которому истец была постановлена на учет как проживающая в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям. Ссылка представителя ответчика и представителя истца на отсутствие документов, указывающих по каким именно основаниям семья Ледовских Т.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, не может быть поставлена в вину истцу, поскольку данные документы не представил государственный орган, который был обязан хранить и оформлять документацию в соответствии с установленными требованиями, не исключено что Ледовских Т.А. была поставлена на учет в соответствии с п. «б» п.7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Магаданской области. Как видно из Акта составленного с участием специалиста Департамента САТЭК мэрии г.Магадана от 28 декабря 2007 года, технического паспорта жилого дома, пояснений заявителя и прокурора, что также не оспаривалось представителем ответчика, часть жилого дома принадлежащего истцу в настоящее время также не соответствует установленным санитарным и техническим требованиям, на фасаде имеются глубокие вертикальные трещины, в помещениях наблюдаются деформации пола, прогибы потолков, деформация оконных проемов, в жилой комнате прогиб потолков значителен, опасен. Таким образом, состояние дома в лучшую сторону не изменилось. При таких обстоятельствах суд не может признать обоснованным снятие Ледовских Т.А. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении по причине обеспеченности в настоящее время жилым помещением по установленной норме. Что касается основания для снятия с учета - наличие фактов, перечисленных в п.6 части 1 ст. 56 ЖК РФ суд приходит к следующему. Согласно п.6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Однако ни решение жилищной комиссии муниципального образования «Город Магадан» от 12 октября 2010 года, ни постановление мэрии г.Магадана от 27 октября 2010 года № 3276 не содержит суждения относительно наличия в представленных Ледовских Т.А. документах сведений, не соответствующих действительности, послуживших основанием для принятия на учет, а также наличия неправомерных действий должностных лиц органа, осуществившего принятие Ледовских Т.А. на учет. Учитывая также установленные судом факты, изложенные выше, суд также не усматривает оснований, которые бы свидетельствовали о выявлении сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действиях должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет. Кроме того, в течение 20 лет (с 1990 г.) за Ледовских Т.А. признавалось право на получение жилого помещения, о чем свидетельствует переписка с территориальной администрацией поселка Сокол, Департаментом ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии г.Магадана. При таких обстоятельствах требования прокурора г.Магадана: о признании незаконными действий мэрии города Магадана по снятию Ледовских Тамары Алексеевны, состоявшей на учете в территориальной администрации поселка Сокол г.Магадана, с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении; признании незаконным пункта 2 постановления мэрии города Магадана № 3276 от 27 октября 2010 года «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях», а также о возложении на мэрию города Магадана обязанности восстановить Ледовских Тамару Алексеевну в общей очереди для улучшения жилищных условий в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, - подлежат удовлетворению. Учитывая, что решение Соколовским поселковым советом либо другим органом местного самоуправления в отношении Ледовских Т.А. о принятии ее на учет для предоставления жилого помещения вне очереди, постановки на учет в льготную очередь не выносилось, доказательства, свидетельствующие о наличии у Ледовских Т.А. права на льготное внеочередное получение жилого помещения, истец суду не представил, требования прокурора города Магадана о восстановлении права Ледовских Тамары Алексеевны на льготное внеочередное получение жилого помещения удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Признать незаконными действия мэрии города Магадана по снятию Ледовских Тамары Алексеевны, состоявшей на учете в территориальной администрации поселка Сокол г.Магадана, с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Признать незаконным пункта 2 постановления мэрии города Магадана № 3276 от 27 октября 2010 года «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Возложить на мэрию города Магадана обязанность восстановить Ледовских Тамару Алексеевну в общей очереди для улучшения жилищных условий в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Прокурору города Магадана в удовлетворении требований к мэрии города Магадана о восстановлении права Ледовских Тамары Алексеевны на льготное внеочередное получение жилого помещения - отказать. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить день изготовления мотивированного решения - 08 мая 2011 года. Судья С.Л. Мирошниченко *** ***