Дело № 2-1844/11 21 июня 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В составе: председательствующего судьи Мирошниченко С.Л. при секретаре Зайцевой Л.Н. в присутствии прокурора Лаврушин Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 21 июня 2011 года делопо иску Магаданского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЛойдМаг» о признании незаконным бездействие, выразившееся в непредоставлении информации о наличии вакантных мест (должностей) в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» за период январь - март 2011 года, возложении обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: В Магаданский городской суд обратился Магаданский транспортный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЛойдМаг» о признании незаконным бездействие, выразившееся в непредоставлении информации о наличии вакантных мест (должностей) в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» за период январь - март 2011 года, возложении обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения. В обоснование заявленных требований указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства о занятости населения установлено, что по данным Управления государственной службы занятости населения администрации Магаданской области работодатель ООО «ЛойдМаг» не предоставил ежемесячные сведения о наличии вакантных рабочих мест в органы службы занятости. Бездействие ООО «ЛойдМаг» является нарушением требований п.3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которому работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных мест (должностей). Постановлением губернатора Магаданской области от 07 июня 2002 года № 119 утвержден Порядок предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Магаданской области. Не предоставляя в службу занятости соответствующую информацию о наличии свободных мест, работодателем создаются препятствия к осуществлению безработными гражданами права на свободный выбор места работы с использованием бесплатного посредничества органов службы занятости населения, которые гарантированы государством (п.1 ст.8, ч.1 ст. 12 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»). Бездействие ответчика влечет за собой нарушение прав безработных трудоспособных граждан, число которых постоянно меняется, в связи с чем данный круг лиц невозможно персонифицировать, тем самым нарушены права неопределенного круга лиц. Это в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, пояснил, что до настоящего времени законные требования прокурора в добровольном порядке ответчиком не исполнены. Представитель ответчика в судебном заседании участие не принимал, извещался по юридическому адресу. Суд на основании ст. 119 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Статья 37 Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. В силу статьи 12, пунктов 1, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032-1 (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам Российской Федерации гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Постановлением губернатора Магаданской области от 07 июня 2002 года № 119 в целях усиления социальной защиты населения от безработицы, повышения качества и расширения услуг работодателям в подборе необходимых работников, а также эффективного и рационального использования кадрового потенциала области во исполнение статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», утвержден Порядок предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения Магаданской области (далее - Порядок). Настоящий Порядок определяет основные принципы взаимодействия работодателей и органов службы занятости населения в целях более эффективного содействия гражданам в трудоустройстве, повышения качества и расширения услуг работодателям в подборе необходимых работников. В соответствии с пунктом 1.1 Порядка работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения и обязаны, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, представлять в центры занятости населения своевременную и достоверную информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели, независимо от форм собственности, обязаны представлять в центр занятости населения ежемесячно не позднее 28 числа каждого месяца, а также по мере необходимости не позднее трех дней со дня появления вакансии, по типовой форме N 1-ТН, утвержденной постановлением Госкомстата СССР от 30 января 1991 года N 17 (пункт 2.1). Сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей должны подписываться руководителем предприятия, организации либо лицом, осуществляющим прием и увольнение работников предприятия. Как установлено судом и не оспаривалось ответчиком, информация о наличии вакантных мест (должностей) в январе-марте 2011 года ответчиком в уполномоченный орган занятости населения не представлялась, то есть установленная законом обязанность не исполнена. Из совокупности приведенных норм следует, что предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями. Следовательно, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда. В случае непредставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде. При таких обстоятельствах требование прокурора о возложении на ответчика обязанности предоставить информацию о наличии вакантных мест (должностей) именно в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» является законным и подлежит удовлетворению. Поскольку требования прокурора, носящие неимущественный характер и заявленные в интересах неопределенного круга физических лиц, подлежат удовлетворению, то исходя из положений статьи 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в пользу бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «ЛойдМаг», выразившееся в непредоставлении информации о наличии вакантных мест (должностей) в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» за период январь-март 2011 года. Возложить на общество с ограниченной ответственностью «ЛойдМаг» обязанность устранить в полном объёме допущенные нарушения путем предоставления в Государственное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» (г.Магадан, пр. Карла-Маркса 56) информации о наличии вакантных мест (должностей) за период январь-март 2011 года, в течение 1 (одного) месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЛойдМаг» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить день изготовления мотивированного решения - 26 июня 2011 года. Судья С.Л. Мирошниченко *** ***