№ 2-2001/11 по иску иванова В.В. к ОГУ `Центр занятости населения г.Магадана` об отмене приказа о приостановлении выплаты пособия по безработице, начислении и выплате пособия, судебных расходов



Дело № 2-2001/11              15 июня 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего     Свиридовой С.А.

при секретаре         Кожуховой Т.Ю.

представителя ответчика      Филенко М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июня 2011 года дело по исковому заявлениюИванова Владимира Владимировича к областному государственному учреждению «Центр занятости населения города Магадана» об отмене приказа о приостановлении выплаты пособия по безработице, начислении и выплате пособия, судебных расходов,

установил:

Иванов В.В. обратился в суд с исковым заявлением к областному государственному учреждению «Центр занятости населения города Магадана» с требованиями об отмене приказа о приостановлении выплаты пособия по безработице, начислении и выплате пособия, судебных расходов. В обоснование заявленных требований указал, что 23.11.2010 г. он обратился в центр занятости и был зарегистрирован в качестве безработного.

С 03.03.2011 г. был снять с регистрационного учета с жилого помещения, в связи с его продажей, 15.03.2011 г. представил сведения о снятии с регистрации (адресный листок убытия) в центр занятости. По данным основаниям ему была приостановлена выплата пособия на 3 месяца, что полагает нарушило его право. Просил признать приказ центра занятости незаконным и отменить его полностью, обязать произвести начисления и выплату пособия, взыскать расходы по уплате государственной пошлины.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте слушания дела извещен, заявлением от 26.05.11 г. просил рассмотреть дело в свое отсутствие в связи с выездом в отпуск. Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика в судебном заседании доводы истца не признала, просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Федеральный законодатель, реализуя соответствующие дискреционные полномочия и закрепляя в федеральном законе виды и правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила пенсионного обеспечения, так и его особенности применительно к отдельным категориям граждан. Вместе с тем при осуществлении указанного правового регулирования он связан требованиями Конституции Российской Федерации, устанавливающей в том числе, что все равны перед законом и судом, а государство обязано гарантировать каждому равенство прав и свобод независимо от места жительства (статья 19, части 1 и 2) и что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только соразмерно конституционно значимым целям (статья 55, часть 3).

Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Принятый для обеспечения осуществления данного права Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях создания необходимых условий для реализации гражданами прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом возложил на граждан Российской Федерации обязанность регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации в органах регистрационного учета. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, принятым во исполнение предписания названного Закона.

Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может сам по себе служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Постановления от 24 ноября 1995 года N 14-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П, от 13 октября 2009 года N 1309-О-О и др.).

Соответственно, невыполнение гражданином Российской Федерации обязанности зарегистрироваться по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации в органах регистрационного учета не может служить основанием ограничения или условием реализации его конституционного права на социальное обеспечение, в том числе в процессе выплаты уже назначенного ему пособия.

В судебном заседании установлено, что Иванов Владимир Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился в ОГУ ЦЗН г. Магадана 23 ноября 2010 года.

Приказом ОГУ ЦЗН г. Магадана от 02.12.2010 г. Иванов В.В. был признан безработным с даты обращения. Приказом от 02.12.2010 г. Иванову В.В. был назначен первый период выплаты пособия по безработице
исходя из среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы на период с 23.11.2010 г. по 22.11.2011 г.

Приказом от 15.03.2011 г., на основании ст. 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», истцу была произведена приостановка выплаты пособия по безработице сроком на три месяца с 16.02.2011 г. по 15.05.2011 г. в связи с нарушением условий и сроков перерегистрации в качестве безработного ( л.д. 4).

Положениями п.3 ст. 35 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ. Порядок установления факта состояния опьянения безработного определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Между тем, как установлено в судебном заседании Ивановым В.В. нарушений условий и сроков регистрации в качестве безработного не допускалось. Согласно учетной карточке ( л.д. 22), Иванов В.В. своевременно приходил и проходил в назначенное время перерегистрацию в качестве безработного. Перерегистрация, назначенная ему на 02 марта 2011 года была перенесена ответчиком на 05 марта, в указанные дни, а так же 17 марта 2011 года истец являлся к ответчику, предъявлял необходимые документы, в том числе общегражданский паспорт. Нарушением условий ответчик полагает отсутствие в паспорте истца сведений о его регистрации на день очередной перерегистрации - 05 марта 2011 года. Однако, положения Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» наличие либо отсутствие регистрации в качестве условия прохождения перерегистрации, не предусматривает.

19.03.2011 г. продал принадлежащую ему на праве собственности квартиру <адрес> вынужден был сняться с регистрационного учета.

После продажи жилого помещения 19.03.2011 г., приобрести новое и зарегистрироваться в нем истец не успел. 15.03.2011 г. Иванов В.В. предъявил паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства, а также адресный листок убытия, что явилось, по мнению представителя ответчика, нарушением условий перерегистрации, в связи с чем был издан приказ о приостановлении выплаты пособия по безработице.

С данными доводами представителя ответчика суд согласиться не может, поскольку лица, имеющие право на получение гарантированной государством выплаты по безработице, и отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации не может служить основанием введения различий в условиях реализации ими конституционного права на социальное обеспечение.

Согласно представленному ответчиком расчету за период с 16.02.2011 г. по 15.05.2011 г. истцу не выплачено пособие по безработице в сумме 24 558 руб. 15 коп. Представленный расчет судом проверен, является верным.

На основании изложенного требования Иванова В.В. к ОГУ «Центр занятости населения города Магадана» об отмене приказа о приостановлении выплаты пособия по безработице, начислении и выплате пособия, судебных расходов подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что с ответчика подлежат взысканию в пользу истца судебные расходы по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    решил:

Исковые требования Иванова Владимира Владимировича к областному государственному учреждению «Центр занятости населения города Магадана» об отмене приказа о приостановлении выплаты пособия по безработице, начислении и выплате пособия, судебных расходов удовлетворить.

Признать незаконным приказ ОГУ Центр занятости г. Магадана от 15 марта 2011 года.

Взыскать с ОГУ Центр занятости г. Магадана в пользу Иванова Владимира Владимировича пособие по безработице за период с 16 февраля 2011 года по 15 мая 2011 года в размере 24 558 руб. 15 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, а всего 24 758 руб. 15 коп.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения 20 июня 2011 года.

Судья                                                                                                    Свиридова С.А.