Дело № 2-2291/2011 11 июля 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В составе: председательствующего судьи Неказаченко Н.П., при секретаре Кириченко В.В., с участием представителя истца помощника прокурора Носикова Н.Н., в отсутствии представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «РЭУ-6 плюс», рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадан 11 июля 2011 г. гражданское дело по иску и.о. прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «РЭУ-6 плюс» о возложении обязанности разместить в домах № расположенных по <адрес> доски объявлений, предусмотренные пп. «п» п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора г. Магадана обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «РЭУ-6 плюс» (далее по тексту ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс») о возложении обязанности разместить в домах № расположенных по <адрес> доски объявлений, предусмотренные пп. «п» п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой г. Магадана проведена проверка исполнения ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс»законодательства о защите прав потребителей в части соблюдения требований Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления услуг гражданам». В ходе проведенной проверки установлено, что в управлении ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс» находятся многоквартирные дома № по <адрес>. В ходе проведенного осмотра указанного жилищного фонда было установлено, что в подъездах домов №, расположенных по <адрес>, и в дворовой территории указанного жилищного фонда, в нарушение пп. «п» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, отсутствуют информационные щиты, доски объявлений, содержащих информацию об исполнителе коммунальных услуг. По мнению истца, бездействие ответчика нарушает права потребителей, проживающих в указанных домах, на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге). Просит суд обязать ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс» разместить в домах №, расположенных по <адрес> доски объявлений, предусмотренные пп. «п» п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 в течении одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Представитель истца, помощник прокурора Носиков Н.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, пояснения даны согласно исковому заявлению. Представитель ответчика ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания Общество извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили. Участникам процесса предоставлено право свободного выбора участия в гражданском судопроизводстве. Руководствуясь статьями 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившегося ответчика, по имеющимся в деле материалам. Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований. Согласно пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. В силу пункта 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Таким образом, суд приходит к выводу, что прокурор обоснованно, в рамках полномочий, предоставленных ему законом, предъявил требования к ответчику в защиту неопределенного круга лиц, под которым понимается защита общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества не требуется. В соответствии с ч.2 ст.1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с преамбулой и статьёй 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в последующей редакции) "О защите прав потребителей", отношения в области защиты прав потребителей, в том числе, правоотношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 10 Закона "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее по тексту Правила). Пунктом 3 вышеуказанных Правил предусмотрено, что исполнителем коммунальных услуг признаётся юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В свою очередь потребителем признается гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Пункт 49 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает обязанности исполнителя коммунальных услуг. В соответствии с подпунктом «п» пункта 49 Правил, к обязанностям исполнителя коммунальных услуг, среди прочих, отнесена обязанность по предоставлению потребителю следующей информацию об исполнителе: наименовании, месте нахождения (адресе его постоянно действующего исполнительного органа), сведениях о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени и отчестве руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведениях о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей); сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре); наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением указанных Правил. Как установлено судом, что также подтверждается материалами гражданского дела, в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», 21 апреля 2009 года, ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером №, что подтверждает свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии № В соответствии с пунктом 2.2. Устава ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс», основными видами деятельности Общества являются: управление недвижимым имуществом, управление эксплуатацией жилого фонда, управление эксплуатацией нежилого фонда и пр. На основании протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирных домов № расположенных по <адрес>, управляющей компанией, на обслуживании которой находятся указанные дома, избрано ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс». Таким образом, ответчик, добровольно, с целью извлечения прибыли, принял на себя обязанность исполнителя коммунальных услуг. Соответственно, в силу закона, как исполнитель коммунальных услуг, обязан соблюдать требования Федерального закона «О защите прав потребителей» и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года. Как установлено судом, в ходе проведенной прокуратурой г. Магадана проверки соблюдения ответчиком требований жилищно-коммунального законодательства, в ходе осмотра жилищного фонда, находящегося в управлении и на обслуживании ответчика, было установлено, что в подъездах домов № расположенных по <адрес>, и в дворовой территории указанного жилищного фонда, в нарушение пп. «п» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, отсутствуют информационные щиты, доски объявлений, содержащих информацию об исполнителе коммунальных услуг. В судебном заседании 23 июня 2011 года, представителем ответчика к материалам дела приобщены акты ООО «ГУК «РЭУ-6» от 16 июня 2011 года, согласно которых, ответчиком, в подъездах № 1 домов №, расположенных по <адрес> в <адрес>, установлены информационные стенды с указанием информации о местонахождении исполнительного органа исполнителя коммунальных услуг, режиме его работы, ФИО руководителя, а также с указанием телефонов диспетчерской и аварийной служб. Между тем, указанные акты поставлены судом под сомнение, поскольку помощником прокурора г. Магадана к материалам дела приобщен рапорт от 22 июня 2011 года, из содержания которого следует, что им, лично, в период времени с 11:00 до 12:00, 22 июня 2011 года, осуществлен выход по адресам домов № расположенных по <адрес>. Выходом на место было установлено, что информационные щиты, соответствующие требованиям пп. «п» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, в вышеуказанных домах, отсутствуют. Судом принято решение о выездном судебном заседании. В ходе выездного судебного заседания, при обследовании домов зафиксировано, что в подъездах № 1 домов № расположенных по <адрес> действительно установлены информационные щиты, между тем, соответствующая информация, предусмотренная пп. «п» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, на информационных щитах отсутствует. Информационные щиты вообще не содержат какой-либо информации для потребителей коммунальных услуг. Кроме того, в нарушение пп «п» п. 49 Правил, соответствующие информационные щиты (доски объявлений) установлены только в первых подъездах многоквартирных домов, в то время как в силу указания нормы подзаконного акта, соответствующие доски объявлений должны быть расположены во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов. Как установлено судом во время выездного судебного заседания, при входе в некоторые подъезды указанных домов имеются лишь информационные доски Дальневосточного агентства недвижимости и ипотеки, какой-либо информации об исполнителе услуг на них не размещено, сведений о том, что указанные доски объявлений принадлежат ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс», не имеется. Таким образом, суд пришел к выводу, что бездействием ответчика нарушаются права потребителей, проживающих в указанных домах, на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге). На основании вышеизложенного, суд полагает исковые требования и.о. прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс» о возложении обязанности разместить в домах №, расположенных по <адрес> доски объявлений, предусмотренные пп. «п» п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, законными и обоснованными, соответственно, подлежащими удовлетворению. Кроме того, в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 89 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере, установленном пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, то есть в сумме 200 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194 -199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования и.о. прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «РЭУ-6 плюс» о возложении обязанности разместить в домах №, расположенных по <адрес> доски объявлений, предусмотренные пп. «п» п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 - удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «РЭУ-6 плюс» разместить в домах №, расположенных по <адрес> доски объявлений, предусмотренные пп. «п» п.49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «РЭУ-6 плюс» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Город Магадан» в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить день изготовления мотивированного решения - 16 июля 2011 года. Судья Н.П. Неказаченко