29 июня 2011 г. Дело № 2-2056/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В составе: председательствующего судьи Неказаченко Н.П., при секретаре Кириченко В.В., с участием истца Потапова А.И., представителя истца Рыбцова А.В., представителя ответчика Скобелевой Н.С., рассмотрев 29 июня 2011 г. в открытом судебном заседании в г. Магадане гражданское дело по иску Потапова Андрея Ивановича к Комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Магаданской области по расследованию несчастного случая о признании решения № от 13 января 2011 года незаконным обязать устранить допущенные нарушения по реализации права на получение страхового возмещения по несчастному случаю, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Потапов А.И. обратился с иском в Магаданский городской суд к Комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Магаданской области по расследованию несчастного случая о признании решения № от 13 января 2011 года незаконным обязать устранить допущенные нарушения по реализации права на получение страхового возмещения по несчастному случаю, имевшего место 26 ноября 2010 года. В обоснование заявленных требований указал, что 26 ноября 2010 года при исполнении служебных обязанностей судебного пристава <данные изъяты> УФССП РФ по Магаданской области по принудительному приводу должника, гражданином Таскаевым И.Л. было причинено телесное повреждение <данные изъяты>. 13 декабря 2010 года Потапов А.И. обратился с заявлением в Управление ФССП РФ по Магаданской области о проведении расследования несчастного случая на производстве для решения вопроса о страховом возмещении в соответствии со ст.20 ФЗ «О судебных приставах». 13 января 2011 года своим решением Комиссия УФССП РФ по Магаданской области по расследованию несчастного случая протоколом № от 13 января 2011 г. признала, что факт причинения Потапову А.И. телесных повреждений не может квалифицироваться как несчастный случай, а следовательно не является страховым, так как вреда здоровью причинено не было. С данным решением Комиссии истец не согласен просит признать решении Комиссии вынесенного в виде протокола № от 13 января 2011 года незаконным обязать устранить допущенные нарушения по реализации права на получение страхового возмещения по несчастному случаю, имевшего место 26 ноября 2010 года. В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить. Представитель ответчика исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. Судом установлено и следует из материалов дела, что 09 апреля 2010 года <данные изъяты> отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области возбуждено исполнительное производство в отношении ФИО18 проживающей по адресу: <адрес> 25 ноября 2010 года судебным приставом-исполнителем <данные изъяты> отдела судебных приставов УФССП России по Магаданской области ФИО19 вынесено постановление о приводе ФИО20 в связи с тем, что последняя уклонялась от явки к судебному приставу-исполнителю без уважительных причин. В этот же день исполняющим обязанности заместителя начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава <данные изъяты> судебных приставов УФССП России по Магаданской области ФИО21 исполнение данного постановления поручено судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов <данные изъяты> УФССП России по Магаданской области Потапову А.И. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов <данные изъяты> УФССП России по Магаданской области Потапов А.И., назначенный на должность приказом и.о. руководителя УФССП России по Магаданской области ФИО22 № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов исполнял свои должностные обязанности по приводу должника ФИО23, уклоняющейся от явки к судебному приставу-исполнителю. В своей служебной деятельности Потапов А.И., являясь должностным лицом, постоянно выполняющим функции представителя власти, наделенным в соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» властными полномочиями по приводу лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу-исполнителю, обладающим правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности, подчиненности и форм собственности, руководствовался следующими нормативными и иными актами: ст.1, ч.2 ст.3, ч.1, 2 ст.11, ч.1 ст.14 ФЗ «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-ФЗ, согласно которым - на судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды), а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве; судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе; судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки к судебному приставу - исполнителю; судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом; проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, находящихся в судебных помещениях, и граждан, подвергаемых приводу в суд или к судебному приставу-исполнителю; требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации; пунктами 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности, утвержденной приказом Минюста РФ от 3 августа 1999 года № 226, согласно которым в случае отказа от добровольной явки лицо, подлежащее приводу на основании определения суда или постановления судьи, доставляется к месту вызова принудительно, путем сопровождения его судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов или группой судебных приставов; привод исполняется подразделением судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, как правило, по месту фактического проживания лица, уклоняющегося от явки. Основанием для исполнения привода является определение суда, постановление судьи или судебного пристава-исполнителя; поступившее постановление судебного пристава-исполнителя о приводе утверждает старший судебный пристав, который организует его точное и своевременное исполнение. Старший судебный пристав поручает исполнение привода судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов или группе приставов. Определения и постановления о приводе регистрируются в специальном журнале и выдаются судебному приставу для исполнения под роспись; судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов или группа приставов в день привода выезжают к месту фактического нахождения лица, подлежащего приводу, устанавливают по документам его личность, объявляют ему под роспись определение или постановление суда либо судебного пристава-исполнителя. О болезни, а также об иных обстоятельствах, препятствующих исполнению привода (стихийное бедствие, наличие малолетних детей при невозможности поручить кому-либо уход за ними, длительный перерыв в движении транспорта и т.п.), судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов извещает суд или старшего судебного пристава с приложением рапорта; судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполняющие привод лиц, уклоняющихся от явки в суд, обязаны быть внимательными и корректными, проявлять бдительность, особенно при сопровождении подсудимого. Кроме того, Потапов А.И. руководствовался положениями должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов <данные изъяты> УФССП России по Магаданской области, согласно которому он обязан: прибыть к месту несения службы в установленной форме одежды и ко времени, определенному распорядком дня; осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки в суд, к судебному приставу-исполнителю и дознавателю. ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов судебный пристав Потапов А.И., являясь представителем власти, руководствуясь вышеуказанными положениями нормативно-правовых актов, с целью осуществления привода ФИО24 уклоняющейся от явки к судебному приставу-исполнителю <данные изъяты> УФССП России по Магаданской области ФИО25., прибыл по адресу: <адрес> и постучал в дверь указанной квартиры. В это время из квартиры <адрес> вышел ФИО26 и стал высказывать судебному приставу Потапову А.И. недовольство шумом от стуков в дверь. В ответ судебный пристав Потапов А.И. объяснил ФИО27 что он исполняет постановление о принудительном приводе должника, то есть исполняет свои должностные обязанности. Несмотря на это, ФИО28 в указанный период времени, находясь на лестничной площадке около двери квартиры <адрес>, умышленно, осознавая противоправность своих действий и желая их совершения, заведомо зная о том, что Потапов А.И. является судебным приставом, то есть представителем власти, и исполняет свои должностные полномочия по приводу должника ФИО29., выражая свое недовольство в связи с исполнением Потаповым А.И. данных должностных обязанностей, применил насилие в отношении последнего, толкнув его обеими руками в сторону лестничного марша. От толчка ФИО30. судебный пристав Потапов А.И. упал на ступени лестницы, получив <данные изъяты> Согласно протоколу допроса пострадавшего при несчастном случае после происшедшего Потапов А.И. с мобильного телефона позвонил и.о. заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава ФИО31 и сообщил о случившемся. После прибытия на службу Потапов А.И. составил ропот, где изложил обстоятельства произошедшего инцидента. В этот же день Потапов А.И. совместно с ФИО32 поехал в ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», для прохождения медицинского освидетельствования. Направление на медицинское освидетельствование было выдано дознавателем Магаданского районного одела судебных приставов. Освидетельствование пройти не представилось возможным по причине отсутствия врача и не приемного времени. После этого ФИО33 и Потапов А.И. направились в травмпункт, где врач отказался произвести освидетельствование, поскольку не имеет таких полномочий. Медицинское освидетельствование Потаповым А.И. было пройдено лишь в 01 декабря 2010 года. Факт получения телесного повреждения Потаповым А.И. ДД.ММ.ГГГГ подтверждается ответом начальника Бюро судебно-медицинской экспертизы от 30 декабря 2010 года на запрос заместителя руководителя УФССП по Магаданской области председателя комиссии по социальному страхованию и расследованию несчастных случаев Управления ФИО34 08 декабря 2010 года следователем по особо важным делам следственного отдела по г. Магадану следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Магаданской области ФИО35 вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по обвинению ФИО36 по факту применения насилия в отношении судебного пристава по <данные изъяты> Потапова А.И. и принятия его к производству по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ, присвоив возбужденному уголовному делу №. Также 08 декабря 2010 года следователем ФИО38 вынесено постановление о признании Потапова А.И. потерпевшим по уголовному делу № Заключением судебной медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому у Потапова А.И. обнаружен <данные изъяты>. Данное телесное повреждение вреда здоровью не причинило. Оно образовалось от воздействия тупым твердым предметом. Давность образования телесного повреждения не противоречит 26 ноября 2010 года. Приговором Магаданского городского суда по уголовному делу № в отношении ФИО39 последний был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ (в редакции закона № 26-ФЗ от 07 марта 2011 года и назначено ему наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей. Определением судебной коллегии по уголовным делам Магаданского областного суда от 20 апреля 2011 года приговор Магаданского городского суда от 14 марта 2011 года в отношении ФИО40 оставлен без изменения. Таким образом, нашел свое подтверждение факт получения Потаповым А.И. телесных повреждений при исполнении служебных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ. 13 декабря 2010 года Потапов А.И. обратился к руководителю УФССП по Магаданской области Главному судебному приставу Магаданской области - ФИО41 с заявлением о проведении расследования по факту получения травмы на рабочем месте при исполнении постановления о принудительном приводе ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> На основании служебной записки от 15 декабря 2010 года № председателя комиссии по социальному страхованию ФИО42 руководителем Управления был издан Приказ № от 15 декабря 2010 года о создании комиссии по расследованию несчастного случая. 15 декабря 2010 года Директору Дирекции имущественного страхования ЗАО «<данные изъяты>» ФИО43. направлено извещение о поступлении заявления о предполагаемом страховом событии. 13 января 2011 года состоялось заседание Комиссии УФССП по Магаданской области по расследованию несчастного случая по решению которой произошедший с Потаповым А.И. ДД.ММ.ГГГГ случай не может квалифицироваться как несчастный случай на производстве, а следовательно, и являться страховым. В обоснование своего решения Комиссия указала, что не было представлено сведений об утрате трудоспособности Потапова А.И. в результате полученной им ДД.ММ.ГГГГ травмы, не установлено нарушений правил охраны труда и техники безопасности со стороны администрации учреждения, телесное повреждение, полученное Потаповым А.И., вреда здоровью не причинило. Согласно положениям ст. 20 Федерального закона «О судебных приставах» органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случае причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава. Победителем открытого конкурса на право заключения государственного контракта на страхование жизни и здоровья судебных приставов признано Закрытое акционерное общество «<данные изъяты>»), с которой Федеральной службой судебных приставов заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ года № на оказание в 2010 году страховых услуг по обязательному государственному страхованию в соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах». Во исполнение и реализации требований ст. 20 «Страховые гарантии судебным приставам и право на возмещение ущерба» главы IV «Гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов», «Положения о Комиссии по социальному страхованию Федеральной службы судебных приставов», утвержденных приказом ФССП России от 02 мая 2007 года № 238, в соответствии с условиями Государственного контракта на оказание в 2010 году страховых услуг по обязательному государственному страхованию в соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» жизни и здоровья судебных приставов Федеральной службы судебных приставов, для организации работы по предоставлению информации и документов по страховым случаям, произошедшим с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года заместителем директора Федеральной службы судебных приставов - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации ФИО44 совместно с Генеральным директором ЗАО «<данные изъяты>» был разработан и утвержден Регламент проведения страхования жизни и здоровья судебных приставов. В соответствии с п. 1.9. Регламента страховым случаем является - факт причинения судебному приставу какого-либо из указанных в п. 1.7. Регламента телесного повреждения или иного вреда здоровью в связи с указанной в. 1.8. Регламента его служебной деятельностью, с наступлением которого у судебного пристава или у лиц, имеющих на это законное право, возникает право на получение страховой суммы, а у страховщика обязанность произвести выплату страховой суммы, указанной в Федеральном законе «О судебных приставах». Данное положение не противоречит ст. 3 Федерального закона от 16.07.1999 года N 165-ФЗ (в ред. от 29.11.2010 г.) "Об основах обязательного социального страхования". Так, в силу указанной нормы страховой случай - свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию; Согласно п. 1.7. Регламента к телесным повреждениям или иному вреду здоровья, причиненным судебному приставу в связи с его служебной деятельностью, относятся травмы любого вида и свойства как-то физические, химические т.п. в том числе причиненные другом лицом… В силу п. 1.8. Регламента одним из видов служебными обязанностями судебных приставов является исполнение обязанностей, возложенных на судебного пристава Федеральным законом «О судебных приставах», иными нормативными правовыми актами, должностными регламентами, приказами прямых руководителей и непосредственного руководителя и пр. В соответствии с п.1.10 Регламента страховая сумма - размер денежных средств, установленный Федеральным законом «О судебных приставах» и выплачивается в случае причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью - в размере равном 12 - кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава. То же основание для выплаты страхового возмещения содержится в указанной выше ст. 20 Федерального закона «О судебных приставах». Судом был установлен факт причинения Потапову А.И. телесных повреждений при исполнении служебных обязанностей не повлекших за собой стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, в связи с чем, истец имеет право на получение страховой выплаты в размере равном 12 - кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава. Таким образом, комиссия должна была оформить акт о несчастном случае по форме Н-1 и направить соответствующие документы в Комиссию ФССП России, поименованные в п. 5.3 Регламента - в перечне документов, предоставляемых Комиссии ФССП России для рассмотрения вопроса об обоснованности требования о начислении и выплате страховой суммы в случае причинения судебному приставу в связи с его служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью. Судом установлено, что Потапов А.И. является гражданским служащим, прохождение его службы регулируется Федеральными законами № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О судебных приставах». Данными Федеральными законами вопросы, связанные с расследованием несчастных случаев, произошедших с государственными гражданскими служащими при исполнении ими служебных обязанностей не урегулированы. Согласно ст. 73 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», для решения таких вопросов должны применятся федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, т.е. Трудовой кодекс Российской Федерации и Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24 октября 2002 года № 73. Служебное расследование в силу п.4.1.2. Регламента проводится руководителем территориального органа ФССП России в соответствии с требованиями Трудового законодательства Российской Федерации, иных законодательных актов Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых документов, регулирующими порядок и сроки проведения расследования несчастного случая. Согласно ст.227 Трудового кодекса РФ расследованию и учету в соответствии с настоящей главой подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах. Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших (в данной части будет действовать нормы специального закона, а именно положения Закона «О судебных приставах» указанные выше), если указанные события произошли: в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы, в том числе во время установленных перерывов, а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка действий перед началом и после окончания работы, или при выполнении работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни. В соответствии со ст. 228 ТК РФ работодатель обязан немедленно проинформировать о несчастном случае на производстве родственников пострадавшего, а также в течение суток направить сообщение о несчастном случае страховщику. В силу п. 4, 5 Постановлении Минтруда РФ от 24.10.2002 N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" работники организации обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем. О каждом страховом случае работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя). В соответствии со ст. 5.44 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Судом было установлено, что о произошедшем с Потаповым А.И. 26 ноября 2010 года несчастном случае в этот же день стало известно его непосредственному руководителю - и.о. заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Киселеву Е.В.. Данный факт Комиссией исследован не был. Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления (ч. 2 ст. 229.1 ТК РФ). При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений (ч. 2 ст. 229.1 ТК РФ). Из материалов дела следует, что при проведении расследования по факту несчастного случая Комиссии было известно о том, что по факту причинения Потапову А.И. возбуждено уголовное дело, однако не посчитало необходимым дождаться окончательного результата расследования, в связи с чем решение Комиссии явилось не объективным. Расследование несчастных случаев (в том числе групповых), происшедших в организации или у работодателя - физического лица, в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится комиссиями, образуемыми работодателем (его полномочным представителем) в соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 229 Трудового кодекса РФ. Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Сведений о том, что состав Комиссии включал в себя специалиста по охране труда или лицо, назначеное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, в материалы дела не представлено, а из Приказа о создании Комиссии и протокола заседании Комиссии такого не следует, что указанное лицо входило в состав Комиссии. При расследовании каждого несчастного случая комиссия выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности объяснения от пострадавшего. Материалы расследования несчастного случая включают: приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая; планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости - фото- и видеоматериалы; документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов; выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знания пострадавшими требований охраны труда; протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших; экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний; медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами; выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда; другие документы по усмотрению комиссии. Конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая. В нарушение ст. 229.2 ТК РФ протокол осмотра места несчастного случая по форме N 7, предусмотренной приложением N 1 к Постановлению Минтруда N 73 комиссией составлен не был. На основании собранных материалов расследования комиссия устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством. (ст. 229.2 ТК РФ) По результатам расследования несчастного случая, квалифицированного как несчастный случай, не связанный с производством, в том числе группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование (ст. 230 ТК РФ). Комиссией такого акта составлено не было. Единственным свидетельством того, что несчастный случай был расследован, является протокол № от 13 января 2011 года о заседании Комиссии УФССП по Магаданской области по расследованию несчастного случая, где Комиссия изложила свое решение о невозможности квалифицировать как несчастный случай на производстве, а соответственно считаться страховым, произошедший с Потаповым А.И. ДД.ММ.ГГГГ инцидент. Разногласия по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев, непризнания работодателем (его представителем) факта несчастного случая, отказа в проведении расследования несчастного случая и составлении соответствующего акта, несогласия пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), а при несчастных случаях со смертельным исходом - лиц, состоявших на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), с содержанием акта о несчастном случае рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в суд. В этих случаях подача жалобы не является основанием для невыполнения работодателем (его представителем) решений государственного инспектора труда. (ст. 231 ТК РФ) Данное право Потапову А.И. согласно протоколу Комиссии от 13 января 2011 года разъяснено не было. Таким образом, при расследовании несчастного случая, произошедшего с Потаповым А.И. ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией был допущен ряд нарушений, подлежащих устранению. Довод ответчика о том, что данное дело должно быть рассмотрено по правилам гл. 25 ГПК РФ и истцом пропущен срок на обжалование решения Комиссии предусмотренный ст. 256 ГПК РФ является несостоятельным. По мнению суда, исходя из положений ст. 231 ТК РФ, а также характера спора, учитывая, что обжалуемый протокол не имеет властно-распорядительный характер, данный спор возник в сфере применения трудового законодательства, а также специального закона «О судебных приставах РФ», соответственно должен быть рассмотрен в порядке искового производства. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Потапова Андрея Ивановича- удовлетворить. Признать решение (протокол) Комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов России по Магаданской области по расследованию несчастного случая о признании решения (протокола) № от 13 января 2011 года - незаконным. Обязать Комиссию Управления Федеральной службы судебных приставов России по Магаданской области по расследованию несчастного случая устранить допущенные нарушения по реализации права Потапова Андрея Ивановича на получение страхового возмещения по несчастному случаю, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течении 10 дней, исчисляя срок со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу. Установить дату изготовления мотивированного решения - 04 июля 2011 года, срок на обжалование - с 05 июля 2011 года. Председательствующий Неказаченко Н.П. Верно: Судья Магаданского городского суда Неказаченко Н.П.