Дело № 2 - 1822/11 11 июля 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Магаданский городской суд Магаданской области В составе: председательствующего судьи Неказаченко Н.П., при секретаре Кириченко В.В., с участием: помощника прокурора г.Магадана Розенберг Н.Л., лица, в интересах которого выступает прокурор Тихоновой А.Ф., представителя ответчика Дементьевой И.А., представителя ОАО «Магаданэлекторосеть» Пятаевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане 11 июля 2011 года в г. Магадане гражданское дело по иску прокурора города Магадана в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - собственников и нанимателей дома <адрес> в интересах Тихоновой Александры Федоровны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» о признании незаконными действия по начислению и сбору денежных средств за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования в составе платы за содержание и ремонт с нанимателей и собственников многоквартирного дома <адрес> в период с 16 июня 2009 года по март 2011 года; обязании в дальнейшем не производить начисление платы за потребление электроэнергии на работу освещения в помещениях общего пользования в составе платы за содержание и ремонт с нанимателей и собственников многоквартирного дома по <адрес>; обязании ООО «Жилсервис - Магадан» по письменным обращениям собственников и нанимателей дома <адрес> производить возврат неправомерно полученных в период с 16 июля 2009 года по март 2011 года денежных средств за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования. УСТАНОВИЛ: Прокурор города Магадана обратился в суд с иском к в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - собственников и нанимателей дома <адрес> в интересах Тихоновой Александры Федоровны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» о признании незаконными действия по начислению и сбору денежных средств за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования в составе платы за содержание и ремонт с нанимателей и собственников многоквартирного дома <адрес> в период с 16 июня 2009 года по март 2011 года; обязании в дальнейшем не производить начисление платы за потребление электроэнергии на работу освещения в помещениях общего пользования в составе платы за содержание и ремонт с нанимателей и собственников многоквартирного дома по <адрес>; обязании ООО «Жилсервис - Магадан» по письменным обращениям собственников и нанимателей дома <адрес> производить возврат неправомерно полученных в период с 16 июля 2009 года по март 2011 года денежных средств за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города Магадана проведена проверка по обращению Тихоновой А.Ф. на неправомерные действия управляющей организации ООО «Жилсервис-Магадан» о начислению и сбору с нанимателей и собственников многоквартирного дома <адрес> в составе платы за содержание и текущий ремонт денежных средств за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в местах общего пользования многоквартирного дома. Указал, что ООО «Жилсервис-Магадан» оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома <адрес> на основании договора управления № от 11 ноября 2007 года. Указанным договором управления установлены цена и порядок расчетов. Так, пунктом 5.1. договора установлено, производит оплату за содержание, текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, управление многоквартирным домом. Пунктом 5.3. договора предусмотрено, что размер платы за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома определяется на общем собрании собственников дома с учетом предложений управляющей компании. Если собственники помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления г. Магадана. В 2009, 2010, 2011 годах собственниками многоквартирного дома решений об установлении размера платы за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома <адрес> на общем собрании не принималось. В 2009 году начисление платы за содержание и текущий ремонт собственникам и нанимателям дома <адрес> осуществлялось ООО «Жилсервис - Магадан» в соответствии с постановлением мэра города Магадана от 27.11.2008 № 2718 «О размере платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений в многоквартирных домах на 2009 год в муниципальном образовании «Город Магадан» в размере 13,24 руб. за 1 кв.м. площади. Постановлением мэрии города Магадана от 13.07.2009 № 1960 в постановление мэра города Магадана от 27 ноября 2008 года № 2718 « О размере платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений в многоквартирных домах на 2009 год в муниципальном образовании Город Магадан» внесены изменения, а именно пункт 2 дополнен абзацем следующего содержания: «Размер платы за потребление электроэнергии за заботу приборов освещения в помещениях общего пользования, а также за заботу оборудования лифта установлен настоящим Постановлением для собственников помещений в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии». Пунктом 1.10 Приложения 2 (в разделе «Жилые дома капитального исполнения без лифта разной этажности (3-5 этажей)») постановлен мэра города Магадана от 27.11.2008 № 2718 предусматривалась плата размере 0, 32 руб. за 1 кв.м. площади за потребление электроэнергии заботу приборов освещения в помещениях общего пользования. В 2010 году начисление платы за содержание и текущий ремонт собственникам и нанимателям дома <адрес> осуществлялось ООО «Жилсервис - Магадан» в соответствии постановлением мэрии города Магадана от 24.11.2009 № 3268 «О размене платы за жилое помещение в многоквартирных домах на 2010 год муниципальном образовании «Город Магадан» в размере 13,57 руб. за 1 кв.м. площади, в том числе в размере 0, 35 руб. за 1 кв.м. площади по пункту 1.10 Приложения № 2 (в разделе «Жилые дома капитального исполнения без лифта разной этажности (3-5 этажей)») за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования. Абзацем 2 пункта 2 постановления мэрии г. Магадана от 24 ноября 2009 года № 3268 установлено, что размер платы за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования, а также на работу оборудования лифта установлен настоящим Постановлением для собственников помещений в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии. Пунктом 1.10 Приложения 2 (в разделе «Жилые дома капитального исполнения без лифта разной этажности (3-5 этажей)») постановления мэрии города Магадана от 24.11.2009 № 3268 предусматривалась плата в размере 0, 35 руб. за 1 кв.м. площади за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования. В 2011 году начисление платы за содержание и текущий ремонт собственникам и нанимателям дома <адрес> осуществлялось ООО «Жилсервис - Магадан» в соответствии постановлением мэрии города Магадана от 28.12.2010 № 4285 «О размере платы за жилое помещение в многоквартирных домах на 2011 год в муниципальном образовании «Город Магадан» в размере 15,33 руб. за 1 кв.м. площади, в том числе в размере 0, 38 руб. за 1 кв.м. площади по пункту 10 Приложения № 2 (в разделе «Жилые дома капитального исполнения без лифта разной этажности (3-5 этажей)») за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования. Многоквартирный дом <адрес> оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета с 16.03.2009 года, что подтверждается: Актами приемки расчетных приборов учета электроэнергии от 06.03.2009 года, в соответствии с которыми учет потребленных коммунальных ресурсов осуществляется 2 приборами учета электрической энергии установленными на ТП - № (подстанция), реестрами снятия показаний приборов учета электроэнергии, реестрами начислений за май - декабрь 2009 года; за январь -декабрь 2010 года, январь -февраль 2011 года. С мая по декабрь 2009 года, с января по декабрь 2010 года с января по февраль 2011 года ОАО «Магаданэлектросеть» осуществлялось начисление платы собственникам и нанимателям многоквартирного дома <адрес> за коммунальную услугу по электроснабжению потребленную как в жилом помещении, так и в местах общего пользования многоквартирного дома. Однако ООО «Жилсервис - Магадан» в период с 16.07.2009 года по 31.12.2009 года, с 01.01.2010 года по 01.03.2011 года также производил сбор и начисление платы собственникам нанимателям дома 28 «а» по ул. Кольцевая в размере 0,32 руб., 0,35 руб., 0,38 руб. соответственно за 1 кв. площади за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования многоквартирного дома. Таким образом, в результате незаконных действий ответчика в период с 16 июля 2009 года по март 2011 года наниматели и собственники многоквартирного дома <адрес> производили двойную оплату за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования многоквартирного дома в ОАО «Магадаэлектросеть» и ООО «Жилсервис- Магадан». На основании вышеизложенного просит признать незаконными действия ООО «Жилсервис-Магадан» по начислению и сбору денежных средств за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования в составе платы за содержание и ремонт с нанимателей и собственников многоквартирного дома <адрес> в период с 16 июня 2009 года по март 2011 года; обязать в дальнейшем не производить начисление платы за потребление электроэнергии на работу освещения в помещениях общего пользования в составе платы за содержание и ремонт с нанимателей и собственников многоквартирного дома по <адрес>; обязать ООО «Жилсервис - Магадан» по письменным обращениям собственников и нанимателей дома <адрес> производить возврат неправомерно полученных в период с 16 июля 2009 года по март 2011 года денежных средств за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования. В судебном заседании помощник прокурора - Розенберг Н.Л., Тихонова А.Ф. требования поддержали, просили суд их удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании требования прокурора г. Магадана не признал по основаниям, изложенным в отзывах. Суду пояснила, что в обоснование своих требований прокуратура г.Магадана ссылается на Акты приемки расчетных приборов учета электроэнергии от 06.03.2009 года, реестры снятий показаний приборов учета электроэнергии, реестры начислений ОАО «Магаданэлетросеть». Между тем, в соответствии с пп.к. ст. 11 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества б многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). Между тем, приемка в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии в доме <адрес> представителем ООО «Жилсервис-Магадан» или представителем Потребителя (собственников или нанимателей жилых помещений) не производилась. Акты на приемку расчетных приборов учета электроэнергии с трансформаторами тока, в подтверждении факта установления приборов учета в многоквартирном доме, представленные в материалы дела составлены представителем ОАО «Магаданэлетросеть», в отсутствии представителей ООО «Жилсервис-Магадан» (управляющей компании) или представителем Потребителя. Таким образом, данный акт нельзя рассматривать как доказательство наличия фактов, изложенных в нем, а именно установки приборов учета в ТП № и соответствия расчетного прибора электроэнергии требованиям ПУЭ и Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей. Также в соответствии с п.24 Правил содержания общего имущества акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета входят в техническую документацию на многоквартирный дом. Однако, данные акты не были представлены управляющей компании в подтверждении установления приборов учета. Также в материалы дела были представлены Реестры совместного снятия показаний приборов учета электроэнергии многоквартирного дома по адресу: <адрес> Между тем, данные реестры также составлены и подписаны только представителем ОАО «Магаданэлектросеть» без привлечения представителей ООО «Жилсервис-Магадан» (управляющей компании) или представителем Потребителя. В соответствии с п.З Правил предоставления коммунальных услуг гражданам именно коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Из установленного приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг порядка расчетов следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания именно коллективных (общедомовых) приборов учета. Полагает, что средства учета электрической энергии, находящиеся в трансформаторных подстанциях, принадлежащие ОАО «Магаданэлектросеть», в соответствии с показаниями которых, ОАО «Магаданэлектросеть» проводит начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды, не входят в состав общего имущества и не являются коллективными (общедомовыми) приборами учета. Также указала, что собираемые ООО «Жилсервис-Магадан» на основании Постановления мэра г. Магадана денежные средства включены в состав услуги «содержание общего имущества» (то есть как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования, обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирного дома). Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, полагала, что требования прокурора неправомерны. Суду пояснила, что дом <адрес> оборудован общедомовым прибором учета, о чем свидетельствуют акты установки прибора учета. В соответствии с п. 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 обязанность постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", лежит на собственниках многоквартирного дома и управляющих организациях, а не на ресурсоснабжающей организации. В соответствии с п.139-140 "Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" обязанность обеспечить установку прибора учета, его сохранность, целостность и обслуживание, возложена на владельца объекта энергоснабжения, следовательно установка прибора учета должна осуществляться управляющей организацией за счет собственников жилых помещений в доме. Поскольку ни управляющей организацией, ни собственниками жилых помещений не установлен прибор учета, в целях обеспечения возможности производить расчеты за потребленную электроэнергию, ОАО "Магаданэлектросеть" самостоятельно установило прибор учета в трансформаторной подстанции, о чем уведомило управляющую организацию. Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Названные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, что следует из п. 1 Правил. Так же Правительство РФ, исходя из представленных ему ч.3 ст. 39 ЖК РФ полномочий, постановлением № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Как следует из преамбулы названных Правил, они регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Определяя содержание и границы внутридомовой системы электроснабжения, включаемой в состав общего имущества, правила не относят к таковому имуществу внешнюю границу сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, и границу эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммуникационного ресурса (п. 8 Правил) Таким образом, п. 8 Правил определяя границы сетей общего имущества многоквартирного дома и границы эксплуатационной ответственности, место расположения общедомовых приборов учета, не определяет. Кроме того, положениями п. 8 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома дано описание границы эксплуатационной ответственности (при наличии коллективного общедомового прибора учета соответствующего коммунального ресурса), которой является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. По смыслу ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу в многоквартирном доме относится, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии в силу положений п.7 Правил, включены в состав общего имущества дома, для нормативного урегулирования вопроса о содержании таких приборов учета. Из буквального толкования первого положения ч.2 п.7 Порядка следует, оно не содержит указания на коллективные (общедомовые) приборы учета, а описывает порядок внесения платы за приобретенные объемы ресурсов для помещений, в которых проживают сами собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов, т.е. речь идет об индивидуальных приборах учета. Упоминание именно о коллективных (общедомовых) приборах идет в последнем предложении п.8 Порядка при этом указания на место их расположения не имеется. Их наличие либо отсутствие влияет лишь на порядок расчетов собственников и нанимателей жилых помещений за объемы электроэнергии, потребленной на общие нужды. Положениями п.7 правил, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в порядке, установленном Правительством РФ. Таким образом, решающее значение в настоящем споре имеет место не расположения прибора, а то обстоятельство, что такие приборы учитывают именно электроэнергию конкретного объекта, используемую на общедомовые нужды. Изложенное следует так же из толкования определения "коллективный (общедомовой) прибор учета", который в п. 3 Порядка предоставления коммунальных услуг определен именно как средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Судом установлено и следует из материалов дела, что дом <адрес> оборудован общедомовым прибором учета, о чем свидетельствуют акт установки прибора учета от 06 марта 2009 года. Доказательствами тому, что приборы учета электроэнергии, установленные в ТП-№ ВРУ-0,4 кВ учитывают электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды именно дома <адрес>, служат реестры начислений за потребленную электроэнергию и реестры снятия показаний учета электроэнергии многоквартирного жилого дома по указанному выше адресу за спорный период времени, а также сведения, изложенные в письме ООО «Жилсервис-Магадан» в адрес прокурора исх. № от 24 марта 2011 года. 22 июля 2009 года ОАО «Магаданэлектросеть» письмом № сообщила, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> переведен с 25 марта 2099 года на расчеты по показаниям электросчетчиков, учитывающих электропотребление жилых домов. 23 июля 2009 года данное письмо за вх. № было получено ответчиком. Письмом от 16 мая 2011 года № ОАО «Магаданэлектросеть» просила ООО «Жилсервис-Магадан» на основании п. 90 Правил функционирования ризничных рынков электрической энергии, в целях исполнения п.п. 22, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам обеспечить доступ с 09-00 часов к общедомовым приборам учета, установленным во ВРУ-0,4 кВ многоквартирных жилых домов и участие представителя управляющей компании в снятии показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета, сведении баланса электропотребления многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО «Жилсервис-Магадан» совместно с представителем ОАО «Магаданэлектросеть» 30 мая 2011 года в частности по адресу: <адрес> Сведений о том, что между ОАО «Магаданэлектросеть» и ООО «Жилсервис-Магадан» заключен договор о взимании последним платы за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования в спорный период времени в материалах дела не имеется. В соответствии с п. 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 обязанность постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", лежит на собственниках многоквартирного дома и управляющих организациях. В соответствии с п.139-140 "Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" обязанность обеспечить установку прибора учета, его сохранность, целостность и обслуживание, возложена на владельца объекта энергоснабжения. Таким образом, установка прибора учета должна осуществляться управляющей организацией за счет собственников жилых помещений в доме. В данном случае ни управляющей организацией, ни собственниками жилых помещений не установлен прибор учета. В связи с этим, в целях обеспечения возможности производить расчеты за потребленную электроэнергию ОАО "Магаданэлектросеть" своими силами и за свой счет установило прибор учета в трансформаторной подстанции. В соответствии с п. 138 "Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", утвержденных Постановлением Правительства РФ 31 августа 2006 года № 530, при наличии приборов учета у обеих сторон по договору в качестве прибора учета, показания которого принимаются для целей определения обязательств сторон, применяется прибор учета с более высоким классом точности. Согласно п. 144 названных Правил, в случае выявления неисправности или утраты расчетного прибора учета, определение объема потребления электрической энергии осуществляется на основании показаний прибора учета энергоснабжающей организации. Таким образом, нормативно определено, что для расчётов за электроэнергию могут применяться приборы учета, как потребителя, так и энергоснабжающей организации. Учитывая, что ни собственниками жилых помещений многоквартирного дома <адрес>, ни управляющей организацией названного дома не был установлен прибор учета, то применение прибора учета, установленного энергоснабжающей организацией в ТП -№ суд находит обоснованным. Доводы ответчика о том, что прибор учета, установленный на ТП-№ не может является общедомовым, поскольку не входит в состав общего имущества является необоснованным, поскольку Правила содержания общего имущества не регулируют отношения, касающиеся места расположения коллективного (общедомового) прибора. Так же несостоятельными суд находит доводы ответчика о том, что собираемые ООО «Жилсервис-Магадан» на основании Постановлений мэра г. Магадана денежные средства включены в состав услуги «содержание общего имущества» - как за содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования, обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирного дома. Из п. 1.10 раздела 2 Постановления мэра г. Магадана от 27 ноября 2008 года № 2718 «О размере платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений в многоквартирных домах на 2009 года в муниципальном образовании «Город Магадан», п. 1.10 раздела 2 Постановлении мэрии г. Магадана от 24 ноября 2009 года № 3268 «О размере платы за жилое помещение в многоквартирных домах на 2010 год в муниципальном образовании «Город Магадан», п. 10 раздела 2 Постановлении мэрии г. Магадана от 28 декабря 2010 года № 4285 «О размере платы за жилое помещение в многоквартирных домах на 2010 год в муниципальном образовании «Город Магадан», которыми согласно объяснениям представителя ООО «Жилсервис-Магадан» руководствовался ответчик при начислении платы за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещении общего пользования, следует, что в данных пунктах отдельно установлена плата за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещении общего пользования и отдельно за ремонт и содержание электрических сетей. В частности в перечисленных выше пунктах предусмотрена оплата в 2 раза в год за осмотр линий электрических сетей, арматуры и электрооборудования: проверка состояния линий электрических сетей и арматуры, групповых распределительных и предохранительных щитов и переходных коробок заземления оболочки электрокабеля в размере 0,46 руб. (в 2009 г.), 0,49 руб. (в 2010 г.), 0,48 руб. (в 2011 г.) соответственно, в том числе за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования по указанным выше тарифам (0,32 руб. -2009 г., 0,35 руб.-2010 г., 0,38 руб. - 2011 г.). На основании изложенного, плата за содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома должна взыскиваться ответчиком без учета потребления электроэнергии на работу приборов освещения в помещении общего пользования, поскольку учет последнего осуществляется ОАО «Магаданэлектросеть» по приборам учета. Согласно п. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. ОАО «Магаданэлектросеть» является энергоснабжающей организацией, основным видом деятельности которой является снабжение электрической энергией потребителей г. Магадана. Осуществляя продажу электроэнергии, ОАО «Магаданэлектросеть» имеет право выставлять квитанции для оплаты стоимости потребленной электроэнергии. Перечисленные выше нормы права предусматривают обязанность собственников помещений в многоквартирном доме производить оплату за потребленную электроэнергию исходя из показаний общедомовых приборов учета. Поскольку дом <адрес> оборудован общедомовыми приборами учета, ответчик не имеет право производить расчеты, за потребленную электроэнергию исходя из норм права, регулирующих размер платы за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета электроэнергии. Вышеназванными нормами права обязанность по оплате электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования возложена на собственников и нанимателей дома, таким образом, суд приходит к выводу, что действия ответчика по направлению собственникам и нанимателям жилых помещений дома <адрес> квитанций по оплате за электроэнергию, израсходованную в местах общего пользования названного многоквартирного дома, являются необоснованными, нарушает права и законные интересы жильцов многоквартирного дома. Что касается требования прокурора г. Магадана об обязании в дальнейшем не производить начисление платы за потребление электроэнергии на работу освещения в помещениях общего пользования в составе платы за содержание и ремонт с нанимателей и собственников многоквартирного дома по <адрес>, а также об обязании ООО «Жилсервис - Магадан» по письменным обращениям собственников и нанимателей дома <адрес> производить возврат неправомерно полученных в период с 16 июля 2009 года по март 2011 года денежных средств за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования, то данные требования не могут подлежать удовлетворению по следующим обстоятельствам. В силу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В соответствии с правилами ст. 12 ГК РФ не могут быть признаны недействительными действия, которые не были совершены. В этой связи, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что заявитель просит признать действия, которые могут быть совершены в будущем, что недопустимо. Руководствуясь ст.ст. 254, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора города Магадана в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - собственников и нанимателей дома <адрес> в интересах Тихоновой Александры Федоровны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» о признании незаконными действия по начислению и сбору денежных средств за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования в составе платы за содержание и ремонт с нанимателей и собственников многоквартирного дома <адрес> в период с 16 июня 2009 года по март 2011 года; обязании в дальнейшем не производить начисление платы за потребление электроэнергии на работу освещения в помещениях общего пользования в составе платы за содержание и ремонт с нанимателей и собственников многоквартирного дома по <адрес> обязании ООО «Жилсервис - Магадан» по письменным обращениям собственников и нанимателей дома <адрес> производить возврат неправомерно полученных в период с 16 июля 2009 года по март 2011 года денежных средств за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования - удовлетворить частично. Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» по начислению и сбору денежных средств за потребление электроэнергии на работу приборов освещения в помещениях общего пользования в составе платы за содержание и ремонт с нанимателей и собственников многоквартирного дома <адрес> в период с 16 июня 2009 года по март 2011 года - незаконными. В остальной части, заявленных прокурором г. Магадана требований - отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Магадан» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 4 000 рублей. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней, исчисляя срок со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить срок для изготовления мотивированного решения суда - 15 июля 2011 года, срок для обжалования - с 18 июля 2011 года. Судья Н.П. Неказаченко Верно: Судья Магаданского городского суда Н.П. Неказаченко