№ 2-2444/11 по иску прокурора г.Магадана к ООО `ГринПродукт` о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест согласно штатному расписанию



       

Дело № 2-2444/2011           28 июля 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего судьи        Свиридовой С.А.

При секретаре                                                        Валюлис О.Ю.

С участием

прокурора        Розенберг Н.Л.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Магадане 28 июля 2011 года гражданское дело по иску прокурора г. Магадана к обществу с ограниченной ответственностью «ГринПродукт» о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест согласно штатному расписанию в срок не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Магадана обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Грин Продукт» с требованиями о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест согласно штатному расписанию в срок не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.

В обоснование требований указал, что при проведении проверки соблюдения трудового законодательства у ответчика установлено, что аттестация рабочих мест им не проведена, в связи с чем работники лишены права на безопасные условия труда.

Просит обязать ответчика в срок не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения провести аттестацию рабочих мест согласно действующему штатному расписанию согласно которому на предприятии числиться 13 штатных единиц.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Выслушав пояснения ст. помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 37 Конституции РФ каждому гражданину Российской Федерации гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить, в частности, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Аттестация рабочих мест, проведение которой возложено на работодателя, представляет собой систему анализа и оценки всех мест, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя. Она включает в себя гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

В силу пунктов 1, 2, 4, 5 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Как установлено в судебном заседании, что также следует из представленных в деле материалов, ООО «ГринПродукт» зарегистрировано в качестве юридического лица 29 марта 2007 г. мэрией г.Магадана, о чем имеется запись в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области.

По состоянию на 01 апреля 2011 года согласно штатному расписанию, утвержденному приказом директора общества № 02 от 01.04.2011 года числится 13 штатных единиц.

В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени аттестация вышепоименованных структурных подразделениях не проведена. Доказательств обратного ответчик суду не представил.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в ООО «ГринПродукт» не обеспечено право работников на безопасные, соответствующие нормам закона, условия труда.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора г. Магадана к ООО «Гринпродукт» о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест согласно действующему штатному расписанию являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что выполнение указанных мероприятий по аттестации рабочих мест затрагивает права работников общества, суд приходит к выводу о том, что срок выполнения аттестации, определенный магаданским транспортным прокурором в срок не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения, является разумным и достаточным.

Поскольку требования транспортного прокурора подлежат удовлетворению, то исходя из требований ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 194 и 198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ГринПродукт» провести аттестацию рабочих мест согласно действующему штатному расписанию в срок не позднее 12 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ГринПродукт» в бюджет муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить срок изготовления мотивированного решения 02 августа 2011 года.

Судья                                                                                            Свиридова С.А.