№ 2-2885/11 прокурор г. Магадана к ООО `СИМАР` о возложении обязанности по проведению аттестации



Дело № 2-2885/11                                           04 августа 2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               

Магаданский городской суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи - Сульженко П.М.,

при секретаре - Згерской О.В.,

с участием:

прокурора Розенберг Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, 04 августа 2011 года, гражданское дело № 2-2885/11 по прокурора города Магадана в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «СИМАР» о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест согласно штатному расписанию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Магадана обратился в Магаданский городской суд с исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью «СИМАР» (далее по тексту ООО «СИМАР») о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест согласно штатному расписанию.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства ООО «СИМАР», проведенной прокуратурой г. Магадана, выявлены нарушения требований охраны труда, выразившиеся в отсутствии аттестации рабочих мест по условиям труда. Так, согласно штатному расписанию, общее количество рабочих мест в ООО «СИМАР», подлежащих аттестации согласно штатному расписанию составляет 5 штатных единиц. Проверкой установлено, что аттестация рабочих мест в Обществе до настоящего времени не проведена, в связи с чем работники лишены права на безопасные условия труда, соответствующие требованиям промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства.

Просит суд обязать ООО «СИМАР» провести аттестацию рабочих мест согласно штатному расписанию в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.

Участвующий в деле прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела судом извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в письменном отзыве подтвердил отсутствие аттестации рабочих мест на момент постановления судебного решения, сообщил, что проведение этих работ запланировано на октябрь 2011 г.

Участникам процесса предоставлено право свободного выбора способа участия в гражданском судопроизводстве. Принимая во внимание правила, установленные статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения прокурора, участвующего в деле, суд полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствии неявившегося представителя ответчика, по имеющимся в деле материалам.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Статьей 37 Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить, в частности, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Аттестация рабочих мест, проведение которой возложено на работодателя, представляет собой систему анализа и оценки всех мест, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя. Она включает в себя гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

В силу пунктов 1, 2, 4, 5 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

-контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

-предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

-предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

-подготовки статистической отчетности об условиях труда;

-последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

-подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

-расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

-обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

-рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

-рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

-обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

-включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

-обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

-проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

-применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

При аттестации рабочих мест по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте вредные и (или) опасные производственные факторы (физические, химические и биологические факторы), тяжесть и (или) напряженность. Уровни вредных и (или) опасных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений (далее - измерения) при ведении производственных процессов в соответствии с технологической документацией при исправных и эффективно действующих средствах коллективной защиты. При этом используются методы контроля, предусмотренные действующими нормативными актами (пункт 15 Порядка).

Как установлено в судебном заседании, что также подтверждается имеющимися в деле доказательствами, ООО «СИМАР», в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 49 , зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 3.1 Устава ООО «СИМАР», Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Для реализации целей и задач Общество осуществляет следующие виды деятельности: вылов рыбы и водных биологических ресурсов в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах несельскохозяйственными товаропроизводителями; деятельность морского транспорта, в т.ч. буксировку морским транспортом и перевозки грузов морским транспортом; предоставление услуг в области рыболовства; переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов; хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов (п.3.2 Устава) (л.д.37-54).

Как указал в письме от 16 июля 2011 года исполнительный директор ООО «СИМАР» ФИО3, согласно предписаний инспектора по охране труда и технике безопасности, работы по проведению аттестации рабочих мест включены в план в октябре 2011 года (л.д.<данные изъяты>).

Согласно штатному расписанию ООО «Симар», утвержденному приказом от ДД.ММ.ГГГГ директором Общества ФИО4, с ноября 2010 года штат Общества составляет 5 единиц.

Таким образом, в ходе судебного заседания нашел свое подтверждение факт невыполнения ответчиком обязанности по обеспечению прав работников на безопасные, соответствующие нормам закона, условия труда.

         При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора г.Магадана являются законными и обоснованными, соответственно, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, в соответствии с правилами, установленными статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно правилам исчисления государственной пошлины, установленным пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в сумме 4 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора города Магадана в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «СИМАР» о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «СИМАР» провести аттестацию рабочих мест в количестве 5 единиц, согласно штатному расписанию, утвержденному приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СИМАР» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, - принесено кассационное представление в Магаданский областной суд через городской суд в течение десяти дней, со дня изготовления мотивированного решения.

Установить срок изготовления мотивированного решения - 09 августа 2011 года.

        Судья                                                                                     П.М. Сульженко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>