Дело № 2-997/11 11 мая 2011 года Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В составе: Председательствующего судьи Диденко Д.М., при секретаре Жерновской Н.Б., с участием представителя истца пом. Прокурора г. Магадана Фоменковой Л.В. представителей ответчика: М. представителя третьего лица Г. третьих лиц: К., Б. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 11 мая 2011 года гражданское дело № 2-997/11 по иску прокурора г. Магадана в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о признании незаконными действия по начислению и сбору денежных средств за капитальный ремонт, установил: Прокурор г. Магадана обратился в Магаданский городской суд в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о признании незаконными действия по начислению и сбору денежных средств за капитальный ремонт. В обоснование своих доводов прокурор указал, что в прокуратуру города Магадана поступают обращения граждан на неправомерные действия управляющей организации ООО «Жилсервис» по начислению, учету, расходованию денежных средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. Проверкой установлено, что ООО «Жилсервис» является управляющей организацией и оказывает услуги по договорам управления 66 многоквартирным домам. На основании постановления мэра г. Магадана от 07.06.2008 № 1244 «Об установлении платы за капитальный ремонт»ООО «Жилсервис» производит начисление платы на капитальный ремонт с собственников этих домов. Всего за 2009 и 2010 годы ответчиком начислено 13 027 889 руб. (2009 год - 6 281 790; 2010 год - 6 746 099,3), оплачено собственниками 11 698 876,15 руб. (2009 год - 5 375 217,54; 2010 год - 6 323 658,61). В соответствии с частями 1 и 3 статьи 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 1 постановления мэра города Магадана от 07.06.2008 № 1244 «Об установлении платы за капитальный ремонт» плата за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома установлена для собственников помещений в многоквартирных домах, в которых: собственники помещений не выбрали способ управления; собственники помещений в многоквартирных домах, которые выбрали способ управления, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. На основании указанных норм Жилищного кодекса РФ, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 собственники помещений в многоквартирных домах вносят плату за капитальный ремонт в соответствии с постановлением города Магадана от 07.06.2008 № 1244, при соблюдении порядка предусмотренного Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно при принятии решения общим собранием о необходимости проведения капитального ремонта без принятия решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта, установления факта достижения общим имуществом многоквартирного дома уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности. Из представленных ООО «Жилсервис» документов следует, что собственники 56 многоквартирных домов: <адрес>, 24; <адрес>ковая, <адрес>, 21; <адрес>, 32, 34, 36, 38, 40, 46, 46/2, 68-А, 72, 82, 88; <адрес>, 6, 6-А, 10, 41, 43-А, 51/1, 55; <адрес>, 6; <адрес>, 54, 56, 59, 65-Б, 67-Б, 74, 74-А; <адрес>-А, 4, 5-А, 6, 6-А; <адрес>-А, 7-Б, 9-Б, 21-А, 25-А, 27; <адрес>, 30-А; пл. Космонавтов, <адрес>; <адрес>, 9-В, 11/69, 16; <адрес>-А; <адрес>, 15, 15/1 в 2009 и 2010 годах решения о необходимости проведения капитального ремонта не принимали, уполномоченный орган по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда предписания о необходимости проведения капитального ремонта данных домов не выдавал (Государственная жилищная инспекция администрации Магаданской области), отсутствуют документы, подтверждающие достижение физического износа общего имущества многоквартирных домов и предельно допустимых характеристик надежности и безопасности. Таким образом, плата и начисление услуг за капитальный ремонт ответчиком в указанный период времени собственникам этих домов производилась не законно. Собственники 10 многоквартирных домов: №, 5, 7 по <адрес>, домов № и 15/1 по <адрес>-а по <адрес>, на протяжении 2010 года приняли решения о проведении капитального ремонта общего имущества дома, утверждении состава и объема работ, общей стоимости капитального ремонта, без принятия решения об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов. Таким образом, за период с 01 января 2009 года до даты принятия таких решений собственниками вышеперечисленных домов ответчиком незаконного начислялись и взыскались платежи на капитальный ремонт. Кроме этого, в платежных документах, предъявляемых ответчиком для оплаты расходов на капитальный ремонт в нарушение Положения, утвержденного Постановлением мэра города Магадана от 19 января 2009 года № 73 не указывается накопительный итог средств на капитальный ремонт с момента начала платежей. Прокурор просит суд признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 года по 31.12.2010 года с собственников 56 перечисленных домов, аналогичные действия по начислению этих же платежей собственникам 10 многоквартирных домов, которые на протяжении 2010 года приняли необходимые решения о проведении капитального ремонта за период с 01 января 2009 года по дату принятия такого решения собственниками. Признать незаконными действия ответчика по зачислению денежных средств за капитальный ремонт собственникам всех 66 многоквартирных домов на банковский счет, используемый для иных расчетов; не предоставлению в платежных документах, направляемых собственникам сведений о накопительном итоге средств на капитальный ремонт. Обязать ответчика устранить указанные нарушения путем определения отдельного банковского счета для накопительного учета средств на капитальный ремонт, зачисления денежных средств, поступивших от собственников на капитальный ремонт на отдельный банковский счет, обязать ответчика указывать в платежных документах, направляемых собственникам многоквартирных домов, находящихся в управлении, накопительный итог средств на капитальный ремонт многоквартирного дома. Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить. Представители ответчика в судебном заседании, заявленные прокурором требования не признали и суду пояснили, что в соответствии с нормами жилищного законодательства собственники многоквартирных домов несут бремя содержания общего имущества. Согласно постановления мэра г. Магадана № 1244 от 07.06.2008 г. установлены тарифы по начислению услуг за капитальный ремонт в тех случаях, когда собственники многоквартирных домов не выбрали способ управления, или, хотя и выбрали способ управления, но не приняли решения на общем собрании о необходимости проведения капитального ремонта. Собственники всех 66 многоквартирных домов, которые находятся у них в управлении в силу своей бездейственности, хоть и выбрали способ управления, однако не проводили собрания о необходимости проведения капитального ремонта, установлению цен для этого, поэтому, они на основании этого постановления и начисляли оплату на капитальный ремонт. Ссылка прокурора на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, по их мнению, является несостоятельной, поскольку эти Правила приняты во исполнение п.3 ст. 39 ЖК РФ, то есть, по изменению оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, в случае оказания этих услуг ненадлежащего качества или с перерывами. Статьями 156 и 158 ЖК РФ определены полномочия органа местного самоуправления на установление оплаты за капитальный ремонт и эти нормы не содержит указаний на то, что плата за капитальный ремонт и порядке такой оплаты должны устанавливаться Правительством РФ. По требованию прокурора о том, чтобы они деньги, поступающие от собственников на капитальный ремонт по их платежным документам, зачисляли на отельный банковский счет и указывали накопительный итог в них, считают, что они платежные документы оформляют в соответствии с требованиями закона, а накопительный итог для оплаты капитального ремонта по закону предусмотрен только в том случае, когда финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома происходит за счет государства по закону № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформирования ЖКХ». Третьи лица: К. и Б. в судебном заседании требования прокурора поддержали в полном объеме. Представитель третьего лица - Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области - Г. в судебном заседании полностью поддержал требования, заявленные прокурором требования. Дополнительно пояснил, что жилищной инспекций администрации Магаданской области предписания на обязательное проведение капитального ремонта на перечисленные в иске 66 многоквартирных домов (ни на один из них) не выдавалось, акты осмотра по установлению процента физического износа домов также не проводились. Для того, чтобы поставить вопрос о необходимости капитального ремонта многоквартирного дома необходимо, чтобы процент его физического износа превышал допустимую норму - это более 61%. Исходя из технических паспортов на указанные дома, износ домов ответчиком после принятия домов на обслуживание не устанавливался, факт достижения общим имуществом этих многоквартирных домов уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности также не устанавливался. Третьи лица: Л. и В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом. Учитывая положение статьи 167 Гражданского кодекса РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со статьями 8 и 10 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Согласно статей 45 и 46 Конституции РФ, а также статьи 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», заключенной 04.11.1950 г. в г. Риме, с последующими изменениями и Протоколом № 7 (подписанным в г. Страсбурге 22.11.1984 г) каждому гарантирована защита его прав и свобод. Как указано в ст. 17 названной Конвенции «ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на ограничение в большей мере, чем это предусматривается в Конвенции». В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Судом установлено и не оспаривается представителями ответчиков, что ООО «Жилсервис» заключил договора Управления с собственниками 66 перечисленных прокурором в иске многоквартирных домов. Договора управления являются типовыми, условия по ним установлены одинаковые для всех собственников и заключены на основании ст. 162 Жилищного кодекса РФ. Других договоров, определяющих объем и обязательства по оказанию услуг ООО «Жилсервис» потребителям не существует, что подтвердили представители ответчика в судебном заседании. По названным договорам Управления ответчик - ООО «Жилсервис» взял на себя обязательства по содержанию общего имущества, каждого из находящего в его управлении дома, то есть, проведению комплекса работ и услуг по контролю за его содержанием, поддержанию в исправном состоянии, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Эти обязательства включают в себя уборку общего имущества, содержание придомовой территории, техническое обслуживание инженерных коммуникаций, содержание конструктивных элементов, аварийное обслуживание общего имущества, кроме этого, текущий ремонт общего имущества, который включает в себя комплекс ремонтных и организационно-технических мероприятий в период установленного срока эксплуатации с целью устранения неисправностей (восстановление работоспособности) элементов, оборудования инженерных систем для поддержания эксплуатационных показателей коммуникаций, оборудования, конструкций. Пунктом 5.1 указанного Договора определено, что собственник вносит плату в рамках договора за:1) коммунальные услуги (тепло, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение); 2) содержание общего имущества многоквартирного дома (объем этих услуг указан в разделе 2 Договора и не содержит в себе услуги по капитальному ремонту); 3) текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома: 4) управление многоквартирным домом \л.д. 129-249 том дела № 1\ Таким образом, судом установлено, что по Договорам управления между собственниками всех, указанных в иске 66 многоквартирных домов и ООО «Жилсервис», как управляющей организацией, такой вид оказания услуг, как капитальный ремонт не установлен. В соответствии с пунктом 5.10 Договора \л.д. 161 том дела №1\ установлено, что «в случае возникновения необходимости проведения не установленных Договором работ и услуг собственники на общем собрании определяют необходимый объем работ (услуг), сроки начала проведения работ, стоимость этих работ и оплачивают их дополнительно. Пунктом 5.11 Договора Управления установлено, что «капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника по отдельному договору. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт принимается с учетом предложений Управляющей компании о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта \л.д. 162 том дела № 1\. При наличии указанных договоров Управления, заключенных ответчиком с собственниками многоквартирных домов, в которых, как отмечалось уже судом, отсутствуют обязательства, как по оказанию услуг по капитальному ремонту, так и соответственно и оплаты таких услуг, ООО «Жилсервис» оплату за услуги по капитальному ремонту потребителям выставляет, основываясь на положения ч.3 ст. 156 и ч.4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ по тарифам, установленным Постановлением мэра г. Магадана № 1244 от 07.06.2008 г. Согласно извещений, направляемых ООО «Жилсервис» потребителям к оплате выставлены услуги по содержанию общего имущества, текущему ремонту общего имущества и капитальному ремонту \л.д. 103-128 том дела № 1\. Статьей 158 Жилищного кодекса РФ установлены расходы собственников помещений в многоквартирном доме. Частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации Согласно части 3 статьи 156 и части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если собственники жилых помещений в многоквартирном доме не приняли решение о выборе способа управления многоквартирного дома, либо выбрали способ управления, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации -городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что условия установления размера платы, указанные в ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, дающие право органам местного самоуправления устанавливать тарифы такой оплаты определены для оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, а не для оплаты капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Статья 156 Жилищного кодекса РФ полностью определяет размер платы за жилое помещение. Поэтому распространение её норм, также, как и норм части 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ при определении оплаты и размера услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома является неверным, как следствие неправильного толкования норм материального права. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электротепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. При этом, судом установлено, что спорным является не начисление оплаты по содержанию и ремонту жилого помещения, а начисление и оплаты услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время действуют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13 августа 2006 года № 491. В соответствии, пунктов 10, 11Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13,08.2006 № 491 и пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым управляющая компания обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе по капитальному ремонту. Однако, сама необходимость проведения капитального ремонта, а, следовательно, и начисление оплаты по расходам на капитальный ремонт в многоквартирных домах, поскольку в комплекс услуг, предоставляющих Управляющей компанией собственникам многоквартирных домов, оговоренных Договорами управления не включены, должны быть установлены отдельным Договором (п.5.11 Договора Управления), а решение о необходимости проведения капитального ремонта должно быть принято на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирных домах с учетом предложений Управляющей компании (ч. 2 ст. 158 Жилищного кодекса РФ и п. 5.11 Договора управления \л.д. 176 том дела № 1\ Согласно пункту 13 названных Правил установлено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся, в том числе управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Осмотр общего- имущества оформляется актом осмотра, который является основанием для принятия, в том числе, ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (пункт 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491) Поскольку нормативными актами на управляющую организацию возложена обязанность следить за состоянием общего имущества многоквартирного дома путем проведения его регулярных осмотров и при необходимости принимать меры для поддержки его работоспособности и предотвращения возможных аварий, в том числе путем внесения на рассмотрение общего собрания собственников помещений предложений о проведении капитального ремонта, а вопреки указанным нормам 000 «Жилсервис» не представило доказательств принятия общим собранием собственников спорных жилых помещений в многоквартирных домах решения об оплате расходов на капитальный ремонт с учетом предложений управляющей компании, то суд приходит к выводу, что законных оснований для начисления платежей по капитальному ремонту собственникам указанных многоквартирных домов у ответчика не имелось. Доказательства соблюдения указанного порядка установления платы сторонами в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ суду не представлены, не добыты они и судом в ходе рассмотрения дела. Установленные судом обстоятельства, а также отсутствие документов, обосновывающих необходимость проведения капитального ремонта в спорных многоквартирных домах применительно к пункту 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, свидетельствуют о нарушении ответчиком порядка определения размера платы за капитальный ремонт в спорных домах и как следствие, начисление услуг на капитальный ремонт потребителям незаконным. Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования о признании незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 по 31.12.2010 с собственников общего имущества многоквартирных домов: <адрес>, 24; <адрес>, 21; <адрес>, 32, 34, 36, 38, 40, 46, 46/2, 68-А, 72, 82, 88; <адрес>, 6, 6-А, 10, 41, 43-А, 51/1, 55; <адрес>, 6; <адрес>, 54, 56, 59, 65-Б, 67-Б, 74, 74-А; <адрес>-А, 4, 5-А, 6, 6-А; <адрес>-А, 7-Б, 9-Б, 21-А, 25-А, 27; <адрес>, 30-А; пл. Космонавтов, <адрес>; <адрес>, 9-В, 11/69, 16; <адрес>-А; <адрес>, 15, 15/1 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. По аналогичным доводам подлежат удовлетворению требования прокурора о признании незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению и сбору денежных средств на капитальный ремонт собственникам 10 многоквартирных домов: №, 5, 7 по <адрес>, домов № и 15/1 по <адрес>-а по <адрес>, за период с 01 января 2009 года до даты принятия ими решения на общем собрании (такие решения приняты на протяжении 2010 года ) о проведении капитального ремонта общего имущества дома, утверждении состава и объема работ, общей стоимости капитального ремонта, без принятия решения об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов. Судом установлено, что собственники указанных 10 многоквартирных домов на общем собрании приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества дома, утверждении состава и объема работ, общей стоимости капитального ремонта, без принятия решения об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов. Из них, собственники <адрес> такое решение приняли 06.08.2010 г., <адрес> такое решение приняли 05.08.2010 г., собственники <адрес> - 03.08.2010 г., собственники <адрес> - 01.06.2010 г., <адрес> той же улицы - 18.06.2010 г., по <адрес> собственники <адрес> приняли такое решение 03.03.2010 г., по <адрес> собственники <адрес> приняли такое решение 14.01.2010 г., по <адрес> собственники <адрес>-а приняли решение 22.01.2010 г., по <адрес> - 03.02.2010 г., по <адрес> собственники <адрес> приняли такое решение 25.12.2009 г. Требования прокурора о признании незаконными действия ООО «Жилсервис» по зачислению денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 по 31.12.2010, полученных от собственников общего имущества всех 66 многоквартирных домов, на банковский счет, используемый для иных расчетов по тем основаниям, что в платежных документах, направляемых собственникам указанных 66 многоквартирных домах, отсутствуют сведения о накопительном итоге средств на капитальный ремонт многоквартирного дома, по мнению суда также являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку при соблюдении порядка установления платы за капитальный ремонт начисление платежей на капитальный ремонт предусматривает указание накопительного итога средств на это. Данное требование содержится в установленном Постановлением мэра города Магадана от 19.01.2009 г. № 73 Положении «О порядке накопления, учета и использования денежных средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, доля собственности МО «Г. Магадан», в которых составляет более 50% и многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ управления домом, а также в домах, собственники в которых выбрали способ управления, но на общем собрании не приняли решение об установлении платы за услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома». Вместе с тем, по мнению суда, заявленные прокурором требования об обязании ООО «Жилсервис» устранить нарушение прав собственников всех 66 многоквартирных домов путем: - определения отдельного банковского счета для накопительного учета средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов; - зачисления денежных средств собственников многоквартирных домов, поступивших на капитальный ремонт на отдельный банковский счет; - указывать в платежных документах, направляемых собственникам многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Жилсервис», накопительный итог средств на капитальный ремонт многоквартирного дома, удовлетворению не подлежат, поскольку заявлены на будущее время, и не направлены на восстановление либо защиту уже нарушенных прав, что противоречит общим принципам гражданского судопроизводства. Так, в соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ «заинтересованное лицо вправе в установленном законом порядке обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов». Разрешая вопрос о судебных издержках, суд, руководствуясь положением ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, расходы по оплате госпошлины по данному иску возлагает на ответчика, исходя из размера установленного положением п.3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (4 000 рублей при иске неимущественного характера, взыскание с юридических лиц). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 по 31.12.2010 с собственников общего имущества многоквартирных домов, расположенных в городе Магадане по улицам: Колымская - <адрес>, 24; Парковая - <адрес>, 21; Пролетарская - <адрес>, 32, 34, 36, 38, 40, 46, 46/2, 68-А, 72, 82, 88; Якутская - 4, 6, 6-А, 10, 41, 43-А, 51/1, 55; Вострецова - <адрес>, 6; К. Маркса - <адрес>, 54, 56, 59, 65-Б, 67-Б, 74, 74-А; Болдырева - <адрес>-А, 4, 5-А, 6, 6-А; Гагарина - <адрес>-А, 7-Б, 9-Б, 21-А, 25-А, 27; - Кольцевая, <адрес>, 30-А; Космонавтов - <адрес>; <адрес> - 8, 9-В, 11/69, 16; Скуридина - <адрес>-А; Набережная реки Магаданки - 13, 15, 15/1. Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 по 03.03.2010 с собственников общего имущества многоквартирного <адрес> города Магадана. Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с01.01.2009 по 14.01.2010 с собственников общего имущества многоквартирного <адрес> города Магадана. Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 по 18.06.2010 с собственников общего имущества многоквартирного <адрес> города Магадана. Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» по начислению и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с Признать незаконными действия ООО «Жилсервис» в отношении зачислению денежных средств за капитальный ремонт в период с не предоставлению в платежных документах, направляемых собственникам этих домов, сведений о накопительном итоге средств на капитальный ремонт многоквартирного дома. В удовлетворении заявленных требований прокурора об обязании ООО «Жилсервис» устранить нарушение прав собственников указанных 66 многоквартирных домов путем: определения отдельного банковского счета для накопительного учета средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов; - зачисления денежных средств собственников многоквартирных домов, поступивших на капитальный ремонт на отдельный банковский счет; - указывать в платежных документах, направляемых собственникам многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Жилсервис», накопительный итог средств на капитальный ремонт многоквартирного дома - отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственность ООО «Жилсервис» в доход бюджета МО «Город Магадан» расходы по оплате госпошлины в размере 4 000 рублей. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить день изготовления мотивированного решения 16 мая 2011 года. *** *** Судья: Д.М. Диденко
Д.
предусмотрено, что размер платы за проведение капитального ремонта,
обязанность по оплате расходов за который распространяется на всех
собственников помещений в многоквартирном доме, принимается решением общего собрания собственников помещения в доме с учетом предложений управляющей компании о сроке начала капитального ремонта, о необходимом объеме работ и стоимости материалов, о порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями капитального ремонта. Данная норма, определяющая расходы собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт в таком доме носит императивный характер и расширительному толкования не подлежит.
и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 по
06.08.2010 с собственников общего имущества многоквартирного <адрес>
по <адрес> города Магадана.
и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 по
05.08.2010 с собственников общего имущества многоквартирного <адрес>
по <адрес> города Магадана.
и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 по
03.08.2010 с собственников общего имущества многоквартирного <адрес>
по <адрес> города Магадана.
и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 по 01.06.2010 с собственников общего имущества многоквартирного <адрес> города Магадана.
и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 по22.01.2010 с собственников общего имущества многоквартирного <адрес>
«а» по <адрес> города Магадана.
и сбору денежных средств за капитальный ремонт в период с 01.01.2009 по
03.02.2010 с собственников общего имущества многоквартирного <адрес>
по <адрес> города Магадана.
01.01.2009 по 25.12.2010 с собственников общего имущества многоквар
тирного <адрес> города Магадана.
собственников 66 многоквартирных домов, расположенных в городе Магадане по улицам: Колымская - <адрес>, 24; Парковая - <адрес>, 21; Пролетарская - <адрес>, 32, 34, 36, 38, 40, 46, 46/2, 68-А, 72, 82, 88; Якутская - 4, 6, 6-А, 10, 41, 43-А, 51/1, 55; Вострецова - <адрес>, 6; К. Маркса - <адрес>, 54, 56, 59, 65-Б, 67-Б, 74, 74-А; Болдырева - <адрес>-А, 4, 5-А, 6, 6-А; Гагарина - <адрес>-А, 7-Б, 9-Б, 21-А, 25-А, 27; - Кольцевая, <адрес>, 30-А; Космонавтов - <адрес>; <адрес> - 8, 9-В, 11/69, 16; Скуридина - <адрес>-А; Набережная реки Магаданки - 13, 15, 15/1 по:
01.01.2009 по 31.12.2010, полученных от собственников этих
многоквартирных домов, на банковский счет, используемый для иных
расчетов;