Дело № 2-2315/11 07 июля 2011 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В составе: председательствующего судьи - Коваленко О.В., при секретаре - Романовой Н.А.., с участием представителя истца Носикова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 07 июля 2011 года гражданское дело по иску прокурора г.Магадана в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания РЭУ-6» о возложении обязанности разместить в домах № по <адрес> доски объявлений, предусмотренных п.п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г., УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Магадана обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Городская управляющая компания РЭУ-6» о возложении обязанности разместить в домах № по <адрес> доски объявлений, предусмотренных п.п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой г. Магадана проведена проверка исполнения законодательства о защите прав потребителей в части соблюдения требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» ответчика. Установлено, что ООО «Городская управляющая компания РЭУ-6» действует на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания учредителей. Многоквартирные дома № по <адрес> находятся управлении и на обслуживании ответчика, что подтверждается договорами управления указанных многоквартирных домов. Согласно акту осмотра от 11 мая 2011 года, составленного в присутствии генерального директора ответчика в подъездах домов № по <адрес>, находящихся в управлении ответчика и в дворовой территории данных домов отсутствуют информационные щиты, доски объявлений, содержащих информацию, предусмотренную пп. «п» п. 49 постановления Правительства от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Как следует из объяснения представителя ответчика в домах № по <адрес>, находящихся в управлении данной компании, отсутствуют доски объявлений, предусмотренных пп. «п» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Таким образом, право потребителей, проживающих в домах № по <адрес>, на получение необходимой и достоверной информации не соблюдено, что является нарушением п. 1 ст. 8, п.п. 1, 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», пп. «п» п. 49 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Ответчиком не исполняются требования в части предоставления потребителю информации, предусмотренной пп. «п» п. 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Просит суд возложить обязанность на ответчика разместить в домах № по <адрес> доски объявлений, предусмотренных п.п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Представитель истца в судебном заседании доводы иска поддержал. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, по имеющимся в деле доказательствам, поскольку участие в судебном заседания является правом стороны. Неявка в судебное заседание лица, получившего извещение о времени и месте слушания дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований. Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. Одним из способов защиты гражданских прав согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту - Правила). В соответствии с п.2 Правил следует, что действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Как установлено в судебном заседании, 07 июля 2008 года зарегистрировано ООО «Городская управляющая компания РЭУ-6» (л.д. 14). Согласно п. 2.1 Устава ООО «Городская управляющая компания РЭУ-6» его основным видом деятельности является управление недвижимым имуществом. К числу дополнительных видов деятельности относится: управление эксплуатацией жилого фонда; управление эксплуатацией нежилого фонда; производство прочих строительных работ и другие (п. 3.2 Устава). В материалы дела представлены протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, подтверждающих избрание ответичка управляющей организацией. Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (далее по тексту - Правила), "исполнитель" это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. На основании пунктов 3 и 49 названных Правил в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном ст. 161 Жилищного кодекса РФ, способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть: управляющая организация, в обязанности которой входит товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов. В соответствии с указанными нормами Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Пунктом 49 Правил закреплено, что исполнитель обязан: предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей); сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре); наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил. В соответствии с ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги). Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). В силу п. 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно акту, составленному помощником прокурора г. Магадана ФИО9. с участием генерального директора Общества ФИО8, в подъездах домов № по <адрес> отсутствуют доски объявлений о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, которые должны содержать информацию об исполнителе. Также доски объявлений отсутствуют на дворовых территориях (л.д. 10). Из объяснения представителя ответчика ФИО10 от 12 мая 2011 года усматривается, что в указанных домах действительно отсутствуют доски объявлений, наличие которых в соответствии с п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам обязательно. С указанными нарушениями не согласен, полагает, что Постановление Правительства РФ № 307 относится к коммунальных услугам, которые Обществом не предоставляются и денежные средства за коммунальные услуги не собирает, вся информация необходимая собственникам указана в договоре, квитанциях, а также размещена на стендах управляющей компании (л.д.7-9). По ходатайству ответчика в судебном заседании 28 июня 2011 года слушание дела отложено для установки досок объявлений необходимого размера и размещения на них информации. Между тем, доказательств исполнения обязанности по размещению в домах № по улице <адрес> досок объявлений, предусмотренных п.п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. ответчиком в судебное заседание не представлено. На основании совокупности собранных по делу доказательств, и оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что факт невыполнения ответчиком требований действующего законодательства, в том числе п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. и Закона «О защите прав потребителей» в части отсутствия досок объявления с указанием необходимой и достоверной информации об исполнителе, нашел свое подтверждение в судебном заседании. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. С учетом того, что отсутствие досок объявлений с указанием полной и достоверной информации влияет на права и законные интересы собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, суд приходит к выводу о том, что срок исполнения обязанности, определенный прокурором г. Магадана в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда, является разумным и достаточным. Частью 1 статьи 103 ГПК РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования «город Магадан» государственная пошлина в сумме 200 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г.Магадана в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания РЭУ-6» о возложении обязанности разместить в № по <адрес> доски объявлений, предусмотренных п.п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. - удовлетворить. Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания РЭУ-6» разместить в домах № по <адрес> доски объявлений, предусмотренных п.п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания РЭУ-6» государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Магадан» в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить день изготовления мотивированного решения - 11 июля 2011 года. Судья О.В. Коваленко <данные изъяты> <данные изъяты>
предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся
степени благоустройства многоквартирного дома;
жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в
обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в
зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного
дома;