№ 2-2633/11 Квитка Р.В. к ГУ ПФ РФ в г. Магадне МО о возложении обязанности предоставить проездные талоны



<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-2633/11                                                                     06 июля 2011 года

    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Сергиенко Н.В.

при секретаре      Малковой И.В.

с участием

истца                   Квитка Р.В.

представителя ответчика      Бубенец А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане 06 июля 2011 года гражданское дело по иску Квитка Раисы Васильевны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области о возложении обязанности предоставить талоны, обеспечивающие проезд к месту отдыха и обратно,

УСТАНОВИЛ:

Квитка Раиса Васильевна обратилась в Магаданский городской суд с иском к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области о возложении обязанности предоставить талоны, обеспечивающие проезд к месту отдыха до г. Белгорода и обратно.

В обоснование заявленных требований указала, что является неработающим пенсионером. На основании Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» ей как пенсионеру проживающему в районах Крайнего Севера гарантировано возмещение затрат на проезд к месту использования отпуска. Считая необоснованным отказ ответчика в предоставлении специальных талонов на проезд по мотиву отсутствия документа, являющегося основанием для пребывания в месте предоставления услуги по организации отдыха, просила обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области предоставить специальные талоны, обеспечивающие проезд к месту отдыха до г. Белгорода по маршруту Магадан - Москва - Магадан авиационным транспортом, по маршруту Москва - Белгород - Москва - железнодорожным транспортом.

В судебном заседании истец просила требования удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика просила в иске отказать, указала, что при обращении в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации истицей не представлены необходимые документы, подтверждающие цель поездки, не соблюдены положения Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года                  № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2005 года № 176, предусматривают, что компенсация предоставляется пенсионерам, проживающим в районах и местностях, включенных в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Компенсация может производиться в виде: а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно; б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 настоящих Правил. Компенсация производится 1 раз в 2 года. Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде, но не ранее чем с 1 января 2005 г.

Заявление о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, по установленной форме пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства с предъявлением путевки, курсовки или иного документа, являющегося основанием для пребывания пенсионера в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в ином месте, где предоставляются услуги по организации отдыха.

Решение о предоставлении указанной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при наличии специальных талонов (направлений) на получение в транспортной организации, с которой заключен соответствующий договор, проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно.

Специальный талон (направление) гарантирует транспортной организации оплату территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации стоимости проездных документов, выдаваемых указанному в специальном талоне (направлении) лицу для следования в соответствующий пункт назначения и обратно.

Таким образом, неработающий гражданин, являющийся получателем пенсии, проживающий в районах Крайнего Севера, имеет право, обратившись в государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане, на компенсацию оплаты проезда к месту отдыха один раз в два года. Компенсация может быть произведена в виде предоставления проездных документов.

Как следует из представленных суду документов, документов Квитка Р.В. является неработающим пенсионером по старости с 2005 года, что подтверждается пенсионным удостоверением , копией листов трудовой книжки. По состоянию на 09 июня 2011 года в качестве индивидуального предпринимателя истица не зарегистрирована (л.д.5 - 7, 9).

Поскольку стаж работы истицы в районах Крайнего Севера и наличие у нее права на компенсацию проезда к месту отдыха и обратно сторонами не оспаривается, то суд считает установленным, что Квитка Р.В. обладает правом бесплатного проезда один раз в два года к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.

Причиной к отказу в предоставлении компенсации виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно, послужило не предоставление Квитка Р.В. документов, подтверждающих период пребывания пенсионера в месте на территории Российской Федерации, где были предоставлены услуги по организации отдыха.

В судебном заседании истец указала, что просит предоставить возможность проезда к самостоятельно организованному месту отдыха в г. Белгороде.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02 февраля 2006 года № 38-О «По запросу Думы Таймыр (Долгано-Ненецкого) автономного округа о проверке конституционности положений п. 7 и 9 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно» Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", согласно его преамбуле, устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных затрат и физиологических нагрузок гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Вместе с тем, по смыслу названной статьи, решающее значение для компенсации транспортных расходов имеет цель поездки - отдых, а не форма его организации. Поскольку получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности не гарантируется предоставление путевок для отдыха и лечения на предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" условиях, нормативные положения, содержащиеся в пунктах 7 и 9 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, не могут рассматриваться как препятствующие возмещению пенсионерам фактически произведенных расходов по оплате стоимости проезда к любому месту в Российской Федерации, избранному ими для отдыха, в том числе для самостоятельно организованного, и обратно - при наличии доказательств, подтверждающих нахождение (период пребывания) пенсионера в этом месте отдыха.

Исключение такой возможности не согласуется со смыслом статьи 34 названного Закона и вопреки требованиям статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации при реализации мер государственной поддержки ставит часть проживающих в северных регионах получателей трудовых пенсий по старости и по инвалидности в неравное положение с другими, а также приводит к неоправданному ограничению прав пенсионеров, которые при отсутствии регулярного обеспечения их путевками бесплатно или на льготных условиях свободны в выборе вида и места своего отдыха.

Таким образом, нормативные положения, содержащиеся в пунктах 7 и 9 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года № 176, не могут рассматриваться как исключающие возможность возмещения проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях пенсионерам - получателям трудовых пенсий по старости и инвалидности расходов на оплату стоимости проезда к любому месту, избранному ими для проведения отдыха, в том числе самостоятельно организованного, при наличии доказательств, подтверждающих нахождение (период пребывания) пенсионера в этом месте отдыха.

При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу, поскольку истец является пенсионером по старости, проживает в районах Крайнего Севера, имеет право на оплату проезда один раз в два года, то при таких обстоятельствах, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в сумме 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Квитка Раисы Васильевны к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области о предоставлении специальных талонов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, удовлетворить.

Возложить на государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане обязанность выдать Квитка Раисе Васильевне специальные талоны, обеспечивающие проезд к месту проведения отдыха - в город Белгород - и обратно.

Взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в сумме 200 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения - 10 июля 2011 года.

      

Судья                                                                                 Н.В. Сергиенко

Копия верна.

Судья Магаданского городского суда Н.В. Сергиенко