№2-1597/11 Калитенкова А.В. к администрации МО `Средниканский район` о признании права на получение жилищного сертификата



<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-1597/11                                                                                      14 июня 2011 г.                                                                                          

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего судьи                                    Сергиенко Н.В.

при секретаре                                                                                  Ткаченко Н.С..

с участием

и.о. главы администрации муниципального

образования «село Усть-Среднекан»                                     Харитоновой Т.Я.

представителя администрации муниципального

образования «Среднеканский район»                                      Кравченко Р.В.                                                                         

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане 14 июня 2011 года гражданское дело по иску

Калитенкова Алексея Васильевича к комитету экономики администрации Магаданской области, администрации муниципального образования «Среднеканский район», администрации муниципального образования «с. Усть-Среднекан» о признании права на получение жилищного сертификата и выдаче жилищного сертификата в 2011 году, обязании выдачи выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета, документов, подтверждающих отсутствие жилого помещения для постоянного проживания,

У С Т А Н О В И Л:

Калитенков А.В. обратился в суд с иском к комитету экономики администрации Магаданской области, администрации муниципального образования «Среднеканский район», администрации муниципального образования «с. Усть-Среднекан» о признании права на получение жилищного сертификата и выдаче жилищного сертификата в 2011 году, обязании выдачи выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета, документов, подтверждающих отсутствие жилого помещения для постоянного проживания.

В обоснование исковых требований указал, что состоит в очереди на получение жилищного сертификата в связи с закрытием села Усть-Среденкан в администрации муниципального образования «Среднеканский район» с 2009 года под номером 9. С 21 марта 2003 года имеет регистрацию по месту последнего постоянного жительства в селе <адрес>, <адрес>. Жилое помещение было предоставлено в пользование администрацией села Усть-Среднекан, но ни договора социального найма, ни ордера на данное жилье не предоставлено. Факт проживания по данному адресу подтверждается штемпелем в паспорте о постоянной регистрации. Другого жилья не имеет. В селе в настоящее время не проживает из-за отсутствия условий для жизни, отсутствия работы. В октябре 2010 года получил из администрации муниципального образования «Среднеканский район» уведомление от 20 июля 2010 года № 704 «О признании факта владения и пользования жилым помещением» о необходимости предоставить документ для заполнения обязательства, подтверждающий основание проживания по адресу регистрации. Информацию о том, когда будет получен жилищный сертификат, ответчики предоставить отказываются. В связи с чем, просил признать право на получение жилищного сертификата и обязать ответчиков выдать жилищный сертификат в 2011 году, обязать ответчиков выдать выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета, документ, подтверждающий отсутствие жилого помещения для постоянного проживания.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - комитета экономики администрации Магаданской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление указал, что исковые требования Калитенкова А.В. удовлетворению не подлежат, поскольку отсутствует спор о праве по данному вопросу. Согласно утвержденному сводному списку граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по Магаданской области,            ФИО1 состоит в сводном списке в категории «выезжающие из закрывающихся населенных пунктов» под номером 30, и если в текущем году будет выделено достаточно средств, данный гражданин получит государственный жилищный сертификат.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Среднеканский район» в судебном заседании с предъявленными исковыми требованиями не согласился, просил отказать в их удовлетворении. Пояснил, что факт регистрации Калитенкова А.В. в селе Усть-Среднекан, не является подтверждением фактического проживания гражданина по указанному адресу. По адресу регистрации истца зарегистрировано юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Среднекан». Лицевой счет по <адрес> на истца отсутствует, коммунальные услуги он не оплачивает и по данному адресу не проживает с 1996 года. Согласно данным Военного комиссариата Магаданской области по Среднеканскому району Калитенков А.В. снят с воинского учета 20.11.2001 г. в <адрес>.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований Калитенкову А.В. отказать. Пояснил, что Калитенков А.В. до апреля 1996 года на основании ордера проживал в селе <адрес> по <адрес>. Получив жилье в <адрес>, предоставленное Среднеканским ГОКом, снялся с учета по данному адресу и зарегистрировался в <адрес>. С марта 2003 года имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>, но фактически по данному адресу не проживал. Данное помещение является нежилым и в муниципальную собственность не передавалось.

Суд, руководствуясь статьями 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца и ответчика - комитета экономики администрации Магаданской области.

Выслушав объяснения представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Согласно ст. 3 Закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 г. регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Механизм распределения средств федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий предусмотрен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 (далее - Правила).

Оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 Правил.

Судом установлено, что Калитенков А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес> 21 марта 2003 года (л.д. 15).

Согласно представленному в материалы дела сводному списку граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по Магаданской области, утвержденному председателем комитета экономики администрации Магаданской области                      13 августа 2010 года, Калитенков А.В. состоит в сводном списке в категории «выезжающие из закрывающихся населенных пунктов» под номером 30 с 17 августа 2009 года. При этом, как следует из отзыва комитета экономики администрации Магаданской области, если в текущем году будет выделено достаточно средств из федерального бюджета, Калитенков А.В. получит государственный жилищный сертификат.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что право истца на получение государственного жилищного сертификата не нарушено, и требования о признании права на получение жилищного сертификата в 2011 году, обязании ответчиков выдать жилищный сертификат в 2011 году удовлетворению не подлежат, как заявленные преждевременно.

В части обязания ответчиков выдать выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета и документ, подтверждающий отсутствие у истца жилого помещения для постоянного проживания, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 44 Правил для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы: заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 5; документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи; копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 настоящих Правил, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания; справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» - «г» пункта 5 настоящих Правил; технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или находящихся в пользовании на основании договора социального найма, - в случаях, указанных в пункте 16.2 настоящих Правил.

В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается.

Из представленных в материалы дела документов следует, что Калитенков А.В. зарегистрирован с 21 марта 2003 года по адресу: <адрес> <адрес> территориальной администрацией села Усть-<адрес>. На момент рассмотрения настоящего гражданского дела истец с регистрационного учета по месту жительства не снят. Судом установлено, что непроживание истца по месту регистрации носит вынужденный характер и вызвано отсутствием в <адрес> работы, а также электро-, тепло-, водо- снабжения, т.е. отсутствием элементарных условий для проживания.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2008 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

При таких обстоятельствах отказ администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» в выдаче документов, необходимых истцу для получения жилищного сертификата, не основан на законе, противоречит статье 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Действующим законодательством Российской Федерации не установлено ограничение доступа гражданина (потребителя и нанимателя) к информации, касающейся занимаемого им жилого помещения, чем в данном случае являются копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги. Кроме того, судом установлено, что непроживание истца по месту регистрации носило вынужденный характер и было вызвано отсутствием в <адрес> электро-, тепло-, водо- снабжения, т.е. отсутствием элементарных условий для проживания, обеспечить которые органы местного самоуправления для жителей села не смогли.

Довод представителя администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» о том, что истец зарегистрирован в нежилом помещении, не может быть принят во внимание, поскольку ответчиком не предоставлено доказательств того, что истец был зарегистрирован по вышеуказанному адресу в нарушение закона. Кроме того, указание ответчиков на регистрацию по данному адресу юридического лица ООО «Среднекан», не является подтверждением недобросовестных действий истца.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части возложения на администрацию муниципального образования «село Усть-Среднекан» обязанности выдать ФИО1 выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета и документа, подтверждающего отсутствие жилого помещения для постоянного проживания.

Руководствуясь статьями 194 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Калитенкова Алексея Васильевича удовлетворить частично.

Возложить на администрацию муниципального образования «с. Усть-Среднекан» обязанность выдать Калитенкову Алексею Васильевичу выписку из домовой книги, копию финансового лицевого счета, и документ, подтверждающий отсутствие у Калитенкова Алексея Васильевича жилого помещения для постоянного проживания, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения 18 июня 2011 года.

         Судья                                                                                                Н.В. Сергиенко

Копия верна.

Судья Магаданского городского суда     Н.В. Сергиенко