Дело № 2-1399/11 по иску прокурора г. Магадана к ООО `Социальное жилье`



Дело № 2-1399/11                                                                         09 июня 2011 года         

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

председательствующего судьи                                                   Мирошниченко С.Л.                                                         

при секретаре                                                                                        Беленковой А.В.         

в присутствии прокурора Сидорова Е.П.,

представителя ответчика - Прилипко Е.В., действующей на основании доверенности б/н от ***,

представителя третьего лица Департамента ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии г.Магадана - Якимовой Т.Ю., действующей на основании доверенности от ***,

представителя третьего лица - отдела надзорной деятельности по г.Магадану - Жигулина С.В., действующего на основании доверенности от ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 09 июня 2011 года делопо иску прокурора города Магадана в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Социальное жилье» о возложении обязанности произвести ремонтные работы в жилищном фонде,

УСТАНОВИЛ:

       В Магаданский городской суд обратился прокурор города Магадана с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Социальное жилье» о возложении обязанности произвести ремонтные работы в жилищном фонде.

        В обоснование заявленных требований указал В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города Магадана по заданию прокуратуры Магаданской области совместно с Управлением Роспотребнадзора по Магаданской области, Государственной жилищной инспекцией администрации Магаданской области, ОГПН по городу Магадану, департаментом ЖКХ и ОСС мэрии города Магадана ведена проверка соблюдения требований жилищного, санитарного-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере пожарной опасности в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Магадан, Берзина, д. 3; ул. Попова, д. 3, корпус 1; ул. Попова, д. 3, корпус 2; ул. Попова, д.7 корпус 1; ул. Попова, д. 7 корпус 4; ул. Попова, д. 7, корпус 5; ул. Якутская, д.51-б. В ходе указанной проверки было установлено, что в соответствии с п. 1.6. Устава общества с ограниченной ответственностью «Социальное жилье», утвержденного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана (приказ № 35 от 21.10.2008) основным видом деятельностиОбщества является управление недвижимым имуществом. Дополнительными видами дельности Общества являются: производство общестроительных работ; электромонтажных работ, санитарно-технических работ, столярных и плотничных работ,малярных работ, устройство покрытий полов и облицовка стен,производство прочих отделочных и завершающих работ, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений.

Согласно договорам, заключенным 19.01.2010 между Департаментом но-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии да Магадана и Обществом с ограниченной ответственностью «Социальное жильё», управление вышеуказанными многоквартирными жилыми домами осущеествляет ООО «Социальное жилье». В соответствии с п.п. «е» п. 2.1.1, п. 2.1.2 вышеуказанного договора Управляющая организация обязана проводить осмотры общего имущества многоквартирного дома, предоставлять услуги и работы по содержанию и ремонту его имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем работ и услуг, указанных в приложении № 2 к настоящему договору самостоятельно с привлечением других лиц.

Из указанных требований жилищного законодательства и договора управления следует, что управляющая организация ООО «Социальное жилье» обязана содержать общее имущества многоквартирных домов №№ 3, корпус 1, 2 ул. Попова в г. Магадане в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В силу требования абз. 2 ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно пунктам 9.1, 9.2. СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 64 от 10.062010 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10)При эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;

Содержание общего имущества, как следует из п.п. «е» п. 11 Правил, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности. Так, приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности (далее по тексту - ППБ 01-03). Согласно пунктам 38, 40, 51, 52, 53, 57, 60, 89, 91 ППБ 01-03 при перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается, в том числе, снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по жарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается, в том числе, загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов. Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Между тем, управляющей организацией ООО «Социальное жилье» нормы санитарно-эпидемиологического, жилищного законодательства, законодательства о пожарной безопасности соблюдаются не всегда.

При проверке технического состояния многоквартирного пятиэтажного жилого дома, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Попова, д. 3, корпус 1 выявлено следующее. Помещение для стирки на втором этаже оборудовано по проекту двумя раковинами, одна из которых разбита использование по назначению не возможно, смеситель в нерабочем состоянии, вода не перекрывается. Смеситель душевой комнаты на пятом этаже находится в неисправном состоянии, в результате подтекает вода, что не соответствует абз. 1 п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Из-за не своевременного устранения неисправностей инженерного оборудования на стенах, потолке имеются следы подтёков, чем нарушаются абз. 1 п. 9.2 Санитарных правил, а именно санитарно-гигиенические условия проживания. Вход в подвальное помещение захламлен бытовыми отходами и мусором, что является нарушением абз. 4 п. 9.1 Санитарных правил. Выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности:

- монтаж электрических сетей осуществлен не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике: соединения жил электропроводов выполнены при помощи скрутки, а не при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (п.З, п.57. ППБ 01-03; п. 2.1.21. ПУЭ); соединения жил не выполнены в соединительных коробках (изоляционных корпусах соединительных сжимов) (п.З., п.57. ППБ 01-03; п.2.1.26. ПУЭ); расстояние от открыто проложенных незащищенных проводов до поверхности конструкций из сгораемых материалов составляет менее 10мм (санузел третьего этажа) (п.З., п.57. ППБ 01-03; п.2.1.37. ПУЭ);

- не осуществлена периодическая проверка (весна, осень) работоспособности внутреннего противопожарного водопровода (пожарные краны левого и правого крыла всего здания) (п.89. ППБ 01-03);

- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (левое и правое крыло всего здания) (п.91. ППБ 01-03);

запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (выход из лестничной клетки правого крыла в тамбур первого этажа) (п.52.ППБ 01-03);

допускается эксплуатация электропроводов с поврежденной изоляцией (групповой электрощиток на пятом этаже лестничной клетки левого крыла) (п.60. ППБ 01-03);

допускается использование поврежденного электровыключателя (первый этаж лестничной клетки левого крыла; подвальный этаж) (п.60. ППБ 01-03);

в тамбуре общего коридора первого этажа устроена кладовая из горючих материалов (ДСП) (п.40. ППБ 01-03);

двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (лестничные клетки левого и правого крыла) (п.З. ППБ 01-03; п.6.18. СНиП 21-01-97);

при эксплуатации эвакуационных путей не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности - в полу на путях эвакуации допущены перепады высот менее 45 см (общий коридор третьего этажа) (п.З., п.51. ППБ 01-03; п.6.28. СНиП 21-01-97);

сняты предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из лестничных клеток, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (левое, правое крыло первого этажа) (п.40. ППБ 01-03).

В части нарушения норм жилищного законодательства установлено следующее:

- в помещениях общих кухонь местами отмечается нарушение целостности отделочного слоя потолков и стен, окрасочный слой потемнел и загрязнён. По периметру деревянных оконных блоков имеются мелкие щели и зазоры, в притворах переплетов частично отсутствуют уплотняющие прокладки.

В некоторых помещениях общих душевых и умывальных комнат наблюдается выпадение конденсата на потолках и стенах, облицовочная керамическая плитка имеет мелкие сколы и трещины, отдельные плитки отсутствуют. На внутренних поверхностях стен и потолков наблюдаются следы от затеканий воды и темный налет. Дверные коробки и полотна местами имеют повреждения. Местами отмечается неисправное состояние уплотняющих прокладок в кранах и смесителях, что является причиной утечек воды и увлажнения конструкций.

В помещениях общих коридоров отмечается частичное нарушение целостности отделочного слоя потолков и стен, истирание и растрескивание полового покрытия, загрязнение окрасочного слоя ограждающих конструкций. Масляная окраска стен потемнела, местами повреждена. В местах расположения душевых и умывальных комнат, наблюдаются следы от протечек из вышерасположенных помещений.

На лестничных клетках в местах расположения санузлов отмечаются следы от протечек, отслоение и разрушение штукатурного слоя и темный налет, причиной которых является утечка воды через неисправности гидроизоляционного слоя санитарных узлов (душевые, умывальные и туалетные комнаты).

При проверке технического состояния многоквартирного пятиэтажного жилого дома, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Попова № 3 корпус 2, выявлено следующее.

На пятом этаже лестничная клетка захламлена пакетами с бытовыми отходами, остатками разобранной мебели, что является нарушением абз. 4 п. 9.1 Санитарных правил.

В помещении для стирки, сушки и глажения одежды на четвертом этаже отсутствуют две раковины из двух предусмотренных проектом. Уборные общие своевременно не убираются, не дезинфицируются хлорсодержащими веществами, что способствует распространению стойкого аммиачного запаха.

Из предусмотренных проектом 3-х раковин в помещении для стирки, сушки и глажения одежды на пятом этаже установлена одна, смеситель находится в неисправном состоянии, вода не перекрывается; на кухне из двух предусмотренных проектом раковин установлена одна, смеситель в неисправном состоянии, в результате происходит подтекание воды, что не соответствует абз. 1, п. 9.2 Санитарных правил. В санитарно-гигиенических помещениях на четвертом этаже в нарушении п. 5.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 отсутствует искусственное освещение.

В нарушении абз.1 п. 9.2 Санитарных правил не приняты меры по своевременному устранению неисправности инженерного оборудования, так как на момент проверки установлен факт затопления лестничного пролета между 2-м и 3-м этажами.

В части нарушения требований пожарной безопасности:

- монтаж электрических сетей осуществлен не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике: соединения жил электропроводов выполнены при помощи скрутки, а не при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (п.З, п.57. ППБ 01-03; п. 2.1.21. ПУЭ); соединения жил не выполнены в соединительных коробках (изоляционных корпусах соединительных сжимов) (п.З., п.57. ППБ 01-03; п.2.1.26. ПУЭ); расстояние от открыто проложенных незащищенных проводов до поверхности конструкций из сгораемых материалов составляет менее 10мм (санузел третьего этажа) (п.З., п.57. ППБ 01-03; п.2.1.37. ПУЭ);

- допускается использование поврежденного электровыключателя (общий коридор первого этажа; душевая четвертого этажа) (п.60. ППБ 01-03);

- не осуществлена периодическая проверка (весна, осень) работоспособности внутреннего противопожарного водопровода (пожарные краны левого и правого крыла всего здания) (п.89. ППБ 01-03);

пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами (левое и правое крыло всего здания) (п.91. ППБ 01-03);

запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (выход из лестничной клетки в тамбур правого крыла) (п.52. ППБ 01-03);

двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (лестничные клетки левого и правого крыла) (п.З. ППБ 01-03; п.6.18. СНиП 21-01-97);

- эксплуатация электротехнических изделий осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике -аппараты (выключатели) расположены в электрощитах так, что при их искрении могут воспламеняться окружающие предметы, а именно: крышки данных электрощитов, замененные на крышки из ДСП взамен металлических (лестничные клетки) (п.З., п.57. ППБ 01-03; п.4.1.8. ПУЭ).

Нарушения жилищного законодательства:

- в помещениях общих кухонь местами отмечается нарушение целостности отделочного слоя потолков и стен, окрасочный слой потемнел и загрязнён. По периметру деревянных оконных блоков имеются мелкие щели и зазоры, в притворах переплетов частично отсутствуют уплотняющие прокладки.

В некоторых помещениях общих душевых и умывальных комнат наблюдается выпадение конденсата на потолках и стенах, облицовочная керамическая плитка имеет мелкие сколы и трещины, отдельные плитки отсутствуют. На внутренних поверхностях стен и потолков наблюдаются следы от затеканий воды и темный налет. Дверные коробки и полотна местами имеют повреждения. Местами отмечается неисправное состояние уплотняющих прокладок в кранах и смесителях, что является причиной утечек воды и увлажнения конструкций.

По периметру дверных коробок и входных дверей в туалеты отмечаются некоторые повреждения, окрасочный слой потемнел и загрязнен. На пятом этаже в одном из туалетов отсутствует унитаз и смывной бачок, на подводках установлены заглушки, пользование указанным помещением невозможно.

В помещениях общих коридоров отмечается частичное нарушение целостности отделочного слоя потолков и стен, истирание и растрескивание полового покрытия, загрязнение окрасочного слоя ограждающих конструкций. Масляная окраска стен потемнела, местами повреждена. В местах расположения душевых и умывальных комнат, наблюдаются следы от протечек из вышерасположенных помещений. На лестничных клетках в местах расположения санузлов отмечаются следы от протечек, отслоение и разрушение штукатурного слоя и темный налет, причиной которых является утечка воды через неисправности гидроизоляционного слоя санитарных узлов (душевые, умывальные и туалетные комнаты).

Учитывая изложенное, ООО «Социальное жилье» требования жилищного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности не всегда соблюдаются, чем нарушаются права граждан на благоприятные условия проживания в многоквартирных домах.

Установленный в договорах от 19.01.2010 управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Магадан, ул. Попова, д. 3, корпус 1, ул. Попова, д. 3, корпус 2, круг обязанностей управляющей организации не освобождает ООО «Социальное жилье» от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.

В силу требований ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» целью участия прокурора в гражданском процессе является защита прав граждан.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В определении Конституционного Суда РФ от 06.07.00 № 132-0 указывается, что Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривается, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства; в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Статьей 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года установлено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц, как постоянно проживающих в жилых домах, так и находящихся там временно. Проведенной проверкой установлено, что в жилых домах нарушаются права и свободы значительного числа граждан - жильцов на условия, гарантирующие охрану их здоровья, а именно: не соблюдаются нормы и правила пожарной безопасности, санитарно - эпидемиологического законодательства, жилищного законодательства, что опасно для жизни, в том числе проживающих в них детей. Допущенное ООО «Социальное жилье» ущемление прав значительного числа потребителей, как собственников, нанимателей жилых помещений, так и временно проживающих в них граждан, включая несовершеннолетних детей, носит характер серьезных нарушений, имеет важное общественное значение, что является достаточным основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов указанной категории лиц.

На основании изложенного, прокурор просил:

Обязать управляющую компанию ООО «Социальное жилье» выполнить следующие работы.

В единственном подъезде дома № 3, корпус 1 по ул. Попова в г. Магадане:

установить раковину, исправный второй смеситель в помещении для стирки на втором этаже;

установить исправный смеситель в душевой комнате на пятом этаже;

- в помещении общих кухонь провести отделочные работы, восстановив целостность отделочного слоя потолков и стен, по периметру деревянных оконных блоков устранив мелкие щели и зазоры, в притворах переплетов установив уплотняющие прокладки.

в помещениях общих душевых и умывальных комнат произвести ремонт дверных коробок и полотен, привести в исправное состояние краны и смесители;

в помещениях общего коридора провести отделочные работы потолков и стен, полового покрытия;

провести монтаж электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, соединив жилы электропроводов при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов; установить расстояние от открыто проложенных незащищенных проводов до поверхности конструкций из сгораемых материалов более 10мм в помещении бывшей кладовой второго этажа левого крыла;

осуществить проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода (пожарные краны левого и правого крыла всего здания);

укомплектовать пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода левого и правого крыла всего здания рукавами и стволами;

произвести ремонт электропроводов с поврежденной изоляцией в групповом электрощитке на пятом этаже лестничной клетки левого крыла;

произвести ремонт электровыключателей на первом этаже лестничной клетки левого крыла, в подвальном этаже;

оборудовать двери лестничных клеток левого и правого крыла здания приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах;

установить предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из лестничных клеток левого и правого крыла первого этажа.

В единственном подъезде дома № 3 корп. 2 по ул. Попова в г. Магадане:

- установить в помещениях для стирки, сушки и глажения одежды, расположенных на четвертом этаже две раковины, предусмотренные проектом;

- установить в помещениях для стирки, сушки и глажения одежды,
расположенных на пятом этаже 2 раковины, привести в исправное состояние либо
осуществить замену смесителя, обеспечить искусственное освещение указанных
помещений;.

в помещениях общих кухонь провести отделочные работы потолков и стен, по периметру деревянных оконных блоков устранив мелкие щели и зазоры, в притворах переплетов установив уплотняющие прокладки;

в помещениях общих душевых и умывальных комнат произвести ремонт дверных коробок и полотен, привести в исправное состояние краны и смесители;

в помещениях туалетных комнат произвести ремонт дверных коробок и входных дверей;

на пятом этаже установить унитаз и смывной бачок;

- в помещениях общего коридора провести отделочные работы потолков, стен и полового покрытия,

провести монтаж электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, соединив жилы электропроводов при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов; установить расстояние от открыто проложенных незащищенных проводов до поверхности конструкций из сгораемых материалов более 10мм в помещении бывшей кладовой второго этажа левого крыла;

осуществить проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода (пожарные краны левого и правого крыла всего здания);

укомплектовать пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода левого и правого крыла всего здания рукавами и стволами;

обеспечить возможность свободного открывания запоров выхода из лестничной клетки правого крыла в тамбур правого крыла;

произвести ремонт электровыключателей в общем коридоре первого этажа, душевой комнаты четвертого этажа;

оборудовать двери лестничных клеток левого и правого крыла здания приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах;

заменить крышки электрощитовых, расположенных на лестничных клетках, выполненных из ДСП, на металлические.

     В период нахождения дела в производстве суда прокурором изменены требования, окончательно просил:

I. Обязать управляющую компанию ООО «Социальное жилье» выполнить следующие работы в местах общего пользования дома 3 корпус 1 по ул. Попова в городе Магадане, относительно входа в центральный подъезд, согласно поэтажному плану:

  1. Провести замену соединений жил электропроводов на границе эксплуатационной ответственности в подвальном этаже, над центральным входом в здание, тамбуре центрального входа, в электрощитках на лестничных клетках с первого по пятые этажи в правом крыле здания, лестничных площадках с первого по второй этажи левого крыла здания. Указанные соединения выполнить в соединительных коробках.
  2. В соответствии с требованиями п. 3.2.11. Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97 оборудовать двери лестничных клеток приспособлениями для самозакрывания: на третьем, четвертом и пятом этажах правого крыла здания; в левом крыле на четвертом этаже здания.
  3. Заменить крышки электрощитов, изготовленные из ДСП, на металлические в следующих местах общего пользования: на лестничных площадках первого, второго, третьего этажой правого крыла здания, а также в общем коридоре первого этажа, на лестничной площадке первого, второго, третьего этажей левого крыла здания в соответствии с п. 3, 57 ППБ 01-03, п.4.1.8 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России № 242 от 20.06.2003.
  4. Заменить поврежденный электровыключатель на не поврежденный на лестничной площадки первого этажа левого крыла (п. 60. ППБ 01-03).
  5. В соответствии с требованиями п. 4.7.2. Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97 оборудовать двери лестничных клеток уплотнениями в притворах в местах общего пользования: в правом крыле здания: второй, четвертый и пятый этажи; в левом крыле здания на втором, четвертом этажах.
  6. В соответствии с требованиями п. 3.2.8. Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, произвести окраску лестничных клеток на всех этажах в левом и правом крыле здания улучшенными высококачественными, безводными составами, устранив следы подтеков, отслоение краски, осыпание побелки и штукатурки.

В местах общего пользования дома 3 корпус 2 по ул. Попова в городе Магадане согласно поэтажному плану (относительно входа в центральный подъезд):

  1. Провести замену соединений жил электропроводов на границе эксплуатационной ответственности в подвальном этаже, тамбуре центрального входа, на лестничных площадках первого, третьего, четвертого и пятого этажей правового и левого крыла здания. Указанные соединения выполнить в соединительных коробках.
  2. В соответствии с п. 40 ППБ 01-03 восстановить двери лестничных клеток, с целью воспрепятствования распространения опасных факторов пожара на путях эвакуации в местах общего пользования: на лестничной клетке первого этажа левого крыла здания.
  3. В соответствии с требованиями п. 4.7.2. Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97 оборудовать двери лестничных клеток уплотнениями в притворах в местах общего пользования: третий, четвертый этажи правого крыла здания; первый, второй, третий, четвертый, пятый этажи в левом крыле здания.
  1. В соответствии с требованиями п. 3.2.11. Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97 оборудовать двери лестничных клеток приспособлениями для самозакрывания в местах общего пользования: на лестничных клетках четвертого этажа в правом крыле здания; на лестничных клетках первого, третьего, четвертого, пятого этажей в левом крыле здания.
  2. В соответствии с п. 52 ППБ 01-03 обеспечить возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа эвакуационного выхода из лестничной клетки в тамбур правого крыла здания.

6.Заменить крышки электрощитов, изготовленные из ДСП, на
металлические, в следующих местах общего пользования: на лестничных
площадках с первого по пятые этажи правого и левого крыла здания в
соответствии с п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 4.1.8 Правил устройства
электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России № 242 от
20.06.2003.

7.В соответствии с требованиями п. 3.2.8. Правил и норм эксплуатации
жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от
27.09.2003, произвести окраску лестничных клеток на всех этажах в левом и
правом крыле здания улучшенными высококачественными, безводными
составами, устранив следы подтеков, отслоение краски, осыпание побелки и
штукатурки.

       В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, доводы, изложенные в заявлении.

         Представитель ответчика просила в удовлетворении требований отказать. Просила учесть, что договорами управления многоквартирными домами выполнение указанных работ не предусмотрено. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на иск. Согласилась с требованиями о возложении на ответчика обязанности заменить поврежденный электровыключатель на не поврежденный на лестничной площадке первого этажа левого крыла здания дома 3 корпус 1 по ул. Попова в г.Магадане. А также с требованиями о возложении обязанности в соответствии с п.52 ППБ 01-03 обеспечить возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа эвакуационного выхода из лестничной клетки в тамбур правого крыла здания дома 3 корпус 2 по ул. Попова.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана просила в удовлетворении требований отказать.

        Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Государственной жилищной инспекции указал об отсутствии оснований к удовлетворению требований.

        Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Роспотребнадзора по Магаданской области в судебном заседании участие не принимал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

        Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Отдела надзорной деятельности по г.Магадану Главного управления МЧС России по Магаданской области, поддержал заявленные требования, указал о необходимости устранения допущенных нарушений правил пожарной безопасности в интересах граждан.

        Суд на основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.

        Выслушав мнение сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

        В соответствии со ст. 45 ГПК РФпрокурор вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в том числе на основании заявления граждан. На основании ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа гражданлибо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

        Из представленных суду документов следует, что собственники и наниматели помещений многоквартирных жилых домов по ул. Попова в г.Магадане обратились в органы государственной власти с заявлениями, в которых указывали на неисполнение обязанностей управляющей компанией, ненадлежащие условия, в которых они вынуждены проживать. По поручению прокуратуры Магаданской области в связи с поступлением обращения Председателя Совета Федерации органами прокуратуры совместно с иными организациями проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ООО «Социальное жилье».

        Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии у прокурора г.Магадана права обратиться с иском в суд о возложении на ответчика обязанности выполнить определенные действия.

       Одним из способов защиты гражданских прав, согласно статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

    В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме,решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

        Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 13.08.2006 (далее по тексту - Правила), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

На основании ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе:1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

Как следует из Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно п.7 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

       Как предусмотрено п.10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

На основании п.11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

          Из п.16 Правил следует, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса РФ, пунктов 28 и 31 Правил, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, размер оплаты определяется решением общего собрания собственников, с учетом предложений управляющей организации. Таким образом, пп. 16 и 17 Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с организацией оказывающей данного вида услуги. На общем собрании определяется перечень услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также ежемесячная сумма оплата оказываемых услуг.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Документ содержит положение о том какие именно работы по содержанию и техническому обслуживанию дома должны выполняться.

В соответствии с п.1.6. Устава ООО «Социальное жилье», утвержденного Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана, основным видом деятельности общества является управление недвижимым имуществом. Дополнительными видами деятельности общества являются: производство общестроительных работ; электромонтажных работ, санитарно-технических работ, столярных и плотничных работ, малярных работ, устройство покрытий полов и облицовка стен, производство прочих отделочных и завершающих работ, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений.

Как установлено судом, 19 января 2010 года между Департаментом ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии города Магадана и ООО «Социальное жилье» заключены договоры управления: многоквартирным домом 3 корпус 1 по ул. Попова и домом 3 корпус 2 по ул. Попова в г.Магадане. Утверждены перечни общего имущества многоквартирного дома и перечни коммунальных услуг, работ, выполняемых ООО «Социальное жилье».

       Оплата собственниками и нанимателями жилых помещений вышеуказанных многоквартирных домов производится по утвержденным органом местного самоуправления тарифам. В постановлении мэрии г.Магадана от 24 ноября 2009 года № 3268 «О размере платы за жилое помещение в многоквартирных домах на 2010 год в муниципальном образовании «Город Магадан» определено наименование работ, которые включены в размер платы за жилое помещение. Таким образом, ООО «Социальное жилье» получает плату, в том числе: за аварийное обслуживание энергоснабжения, замену разбитых стекол окон и дверей в помещениях общего пользования, ремонт и укрепление входных дверей, а также прочие работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Последний вид работ подлежит оплате в большей сумме по сравнению с другими, стоимость на 1 кв.м. общей площади составляет 4,13 руб. Под данный вид работ, подпадают услуги и работы, выполняемые в соответствии с договором, заключенным с управляющей компанией, а также обязательные к исполнению в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами.

        Из приведенным нормативных правовых актов следует, что прокурор вправе требовать выполнения неисполненной ответчиком обязанности только в том случае, если данная обязанность предусмотрена договором управления, либо указана в перечисленных выше нормативных правовых актах, за которую собственники и наниматели жилых помещений производят оплату.

       Кроме того, обязанность может быть возложена при доказанности ее неисполнения.

       Учитывая данные обстоятельства, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению в части.

       В доме 3 корпус 1 по ул. Попова в г.Магадане истец просит провести замену соединений жил электропроводов на границе
эксплуатационной ответственности в тамбуре центрального входа, в электрощитках на лестничных клетках с первого по пятые этажи в правом крыле здания, лестничных площадках с первого по второй этажи левого крыла здания. Указанные соединения выполнить в соединительных коробках. Соответственно в доме 3 корпус 2 по ул. Попова в г.Магадане данные действия следует произвести в подвальном этаже, тамбуре центрального входа, на лестничных площадках первого, третьего, четвертого и пятого этажей правого и левого крыла здания.

        Согласно справке о нарушениях требований пожарной безопасности, выявленных 04 мая 2011 года в ходе проведения осмотра жилых домов, в том числе дома 3 корп.1 по ул. Попова в г.Магадане видно, что действительно установлены нарушения, имеют место скрутки, тогда как соединение жил электропроводов должно быть выполнено при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов, соединение жил электропроводов не выполнены в соединительных коробах. Перечислены помещения, где выявлены нарушения. Однако в данной справке отсутствуют сведения о том, что электрощитках на лестничных клетках с первого по пятые этажи в правом крыле здания соединение электроповодов произведено с нарушениям установленных правил. Следовательно, в этой части требования прокурора удовлетворению не подлежат.

         В остальной части требования прокурора об обязанности по замене соединений жил электропроводов подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

         Нарушение правил соединения электропроводов имеет место в местах общего пользования.

         Пункт 1 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» устанавливает требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

         Согласно п.57 раздела «Общие требования» Правил, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Одним из нормативных документов по электроэнергетике являются ПУЭ «Правила устройства электроустановок». П.2.1.21. ПУЭ определено, что соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

Согласно п.5.6.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденныхПостановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации. В Перечень работ по содержанию жилых домов входит устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств, в том числе смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др. Как следует из п.п.5.6.1, 5.6.2, 5.6.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда. Текущее обслуживание электрооборудования, средств автоматизации, гильз, анкеров, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей должно проводиться в соответствии с установленными требованиями.

Учитывая изложенное, ответчик обязан собственными силами либо с привлечением третьих лиц устранить нарушение правил пожарной безопасности, устранив скрутки путем соединения жил электроповодов в местах общего пользования в соответствии с установленными правилами.

       Требования о возложении на ответчика обязанности заменить крышки электрощитов, изготовленные из ДСП на металлические, на лестничных клетках в левом и правом подъезде здания с первого по пятый этажи в соответствии с п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 4.1.8 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России № 242 от 20.06.2003, удовлетворению не подлежат.

        Согласно п. п. 57, 60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"(Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313) монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. При эксплуатации действующих электроустановок запрещается: использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.

        Вместе с тем указанные Правила не содержат положений, обязывающих управляющую компанию без согласования с собственниками помещений многоквартирного жилого дома, производить замену крышек электрощитов именно на металлические.

        Суд не оспаривает что использование крышек электрощитов из ДСП, не отвечает установленным требованиям пожарной безопасности, однако в Правилах запрещено размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы, и не указано, что крышки должны быть металлические. Между тем суд в соответствии со ст. 196 ГПК РФ рассматривает требования в пределах заявленных и не вправе выйти за пределы заявленных требований.

В п. 41 Правил указано, что собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, из анализа вышеприведенных нормативных положений следует, что управляющая компания несет ответственность в пределах заключенного договора управления и действующего законодательства. Вместе с тем, из содержания договоров управления многоквартирными домами, заключенными между ООО «Социальное жилье» и собственниками домов, видно, что в обязанности управляющей организации не входит выполнение данного вида работ.

       Требования прокурора г. Магадана к ООО «Социальное жилье» о возложении обязанности в соответствии с требованиями п. 4.7.2. Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97 оборудовать двери лестничных клеток уплотнениями в притворах, и в соответствии с требованиями п. 3.2.11. Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97 оборудовать двери лестничных клеток приспособлениями для самозакрывания в местах общего пользования, перечисленных прокурором подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из п. 5 Перечня работ, относящихся к текущему ремонту (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170), в обязанности управляющей компании входит смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений. Согласно п. 4.7.2, 3.2.11, 3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, обслуживающая жилищный фонд организация обязана устранять неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений. Наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы). Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.

       Указанные требования к содержанию дверей также установлены в Правилах пожарной безопасности РФ, направлены на сохранение жизни граждан, предупреждение распространение задымления. Представленная суду Справка о выявленных нарушениях от 04 мая 2011 года свидетельствуют о том, что указанные прокурором г.Магадана имеют место.

     Доводы представителя ответчика о том, что прокурор просит оборудовать двери, которые относятся к дверям коммунальных квартир, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно поэтажным планам жилых домов двери, о которых идет речь, расположены на лестничной площадке и ведут в общий коридор, который не закрывается, имеется свободный доступ любых посторонних граждан в общий коридор, в котором имеются двери в жилые помещения граждан.

Вместе с тем требования о восстановлении дверей лестничных клеток с целью воспрепятствования распространения опасных факторов пожара на путях эвакуации в местах общего пользования: на лестничной клетке первого этажа левого крыла здания - дома 3 корпус 2 по ул. Попова в г.Магадане удовлетворению не подлежат.

       Истцом не доказано, что в соответствии с проектом в данном проеме были установлены двери, когда именно произошла их утрата. В том случае если двери демонтированы до 2010 года, т.е. в период когда домом управляла иная управляющая компания, необходимо вопрос о восстановлении дверей решать на общем собрании собственников жилого дома с решением вопроса о оплате данных расходов. Перечисленные нормативные правовые акты, договор управления многоквартирным домом не содержат обязанность по установке в жилом доме ранее демонтированных дверей.

Требования о возложении обязанности в соответствии с требованиями п. 3.2.8. Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, произвести окраску лестничных клеток на всех этажах в двух подъездах здания улучшенными высококачественными, безводными составами, устранив следы подтеков, отслоение краски, осыпание побелки и штукатурки, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Из справки осмотра жилых домов видно, что в отдельных местах общего пользования жилого дома имеются подтеки с осыпанием побелки и штукатурки и т.п. Документы, свидетельствующие о том, что все лестничные клетки жилого дома нуждаются в устранении следов протечки и т.п. суду не представлены.

В силу ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает требования в пределах заявленных, и не вправе выйти за пределы заявленных требований.

Как установлено п. 18Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Следовательно, когда именно должен быть произведен текущий ремонт лестничных клеток, решает общее собрание собственников помещений. При этом в соответствии с п.3.2.9Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Как следует из договора управления многоквартирными домами, ООО «Социальное жилье» является управляющей компанией с января 2010 года, следовательно, о неисполнении ответчиком обязанностей установленных договором управления, нормативными правовыми актами, говорить преждевременно.

Поскольку отсутствуют основания считать, что ООО «Социальное жилье» не исполнила обязанность по производству текущего ремонта лестничных клеток, обязанность по выполнению данного вида работ на ответчика не может быть возложена.

Суд согласен с доводами представителя Государственной жилищной инспекции о том, что если имеется необходимость в выполнении неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера), которые не предусмотрены договором и нормативными правовыми актами, между тем обязательные для исполнения (например замена крышек электрощитов, и т.п.), то данные работы по отдельному договору должны быть собственниками поручены обслуживающей компании, с соответствующим возмещением расходов.

     В свою очередь прокурором не представлено, и в судебном заседании не добыто доказательств, свидетельствующих о том, что собственники многоквартирных домов по ул. Попова 3 корп. 1 и корпус 2 принимали решение о выполнении вышеуказанных работ и их дополнительной оплате.

     Поскольку представитель ответчика в судебном заседании согласился с требованиями: заменить поврежденный электровыключатель на не поврежденный на лестничной площадке первого этажа левого крыла здания дома 3 корпус 1 по ул. Попова в г.Магадане, и в соответствии с п.52 ППБ 01-03 обеспечить возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа эвакуационного выхода из лестничной клетки в тамбур правого крыла здания дома 3 корпус 2 по ул. Попова в г.Магадане, учитывая также, что обязанность по выполнению данных работ установлена перечисленными выше нормативными правовыми актами, требования прокурора г.Магадана в данной части также подлежат удовлетворению.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

         Исковые требования прокурора г. Магадана в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Социальное жилье» о возложении обязанностей произвести ремонтные работы в жилищном фонде, удовлетворить частично.

        Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Социальное жилье» обязанность выполнить следующие работы в местах общего пользования дома 3 корпус 1 по улице Попова в городе Магадане:

        1.Провести замену соединений жил электропроводов на границе эксплуатационной ответственности в подвальном этаже, над центральным входом в здание, тамбуре центрального входа, на лестничной площадке с первого по второй этажи левого крыла здания. Указанные соединения выполнить в соединительных коробах.

        2. В соответствии с требованиями п.3.2.11 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года, п.3 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97 оборудовать двери лестничных клеток приспособлениями для самозакрывания в местах общего пользования на третьем, четвертом и пятом этажах правого крыла здания, в левом крыле на четвертом этаже здания.

       3. Заменить поврежденный электровыключатель на не поврежденный на лестничной площадке первого этажа левого крыла здания.

        4. В соответствии с требованиями п. 4.7.2. Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97 оборудовать двери лестничных клеток уплотнениями в притворах в местах общего пользования: в правом крыле здания: второй, четвертый и пятый этажи; в левом крыле здания на втором, четвертом этаже.

        Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Социальное жилье» обязанность выполнить следующие работы в доме 3 корпус 2 по улице Попова в городе Магадане:

        1.Провести замену соединений жил электропроводов на границе эксплуатационной ответственности в подвальном этаже, тамбуре центрального входа, на лестничных площадках первого, третьего, четвертого и пятого этажей правого и левого крыла здания. Указанные соединения выполнить в соединительных коробах.

         2. В соответствии с требованиями п. 4.7.2. Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97 оборудовать двери лестничных клеток уплотнениями в притворах в местах общего пользования: третий, четвертый этажи правого крыла здания; первый, второй, третий, четвертый и пятый этажи в левом крыле здания.

        3. В соответствии с требованиями п.3.2.11 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года, п.3 ППБ 01-03, п.6.18 СНиП 21-01-97 оборудовать двери лестничных клеток приспособлениями для самозакрывания в местах общего пользования: на лестничных клетках четвертого этажа в правом крыле здания; на лестничных клетках первого, третьего, четвертого, пятого этажей в левом крыле здания.

       4. В соответствии с п.52 ППБ 01-03 обеспечить возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа эвакуационного выхода из лестничной клетки в тамбур правого крыла здания.

        Прокурору города Магадана в удовлетворении остальной части требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Социальное жилье» о возложении обязанностей произвести ремонтные работы в жилищном фонде, отказать.

         Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

         Установить день изготовления мотивированного решения - 14 июня 2011 года.

            

               Судья                                                                          С.Л. Мирошниченко

***

***