Дело № 2-2898/11 25 августа 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ в составе председательствующего судьи Сергиенко Н.В. при секретаре Гужевой О.А. с участием истца Лопушанского И.В. представителя ответчика Гребенюк Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 25 августа 2011 года гражданское дело по иску Лопушанского Ивана Васильевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области о переоформлении пенсии и произведении перерасчета начисленной пенсии, УСТАНОВИЛ: Лопушанский И.В. обратился в Магаданский городской суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области о переоформлении и произведении перерасчета начисленной пенсии. В обоснование иска указал, что в феврале 2008 года ему была оформлена трудовая пенсия по старости досрочно по предложению органов службы занятости населения. При расчете и начислении пенсии был учтен трудовой стаж, заработанный на государственных предприятиях до 1984 года. Полагает, что при расчете размера пенсии должен быть учтен пятилетний стаж работы в обществе с ограниченной ответственностью «Тасмар», поскольку заработная плата в указанный период была выше и размер пенсии, следовательно, должен быть выше. Просит суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области переоформить пенсию и произвести перерасчет начисленной суммы пенсии исходя из пяти лет работы в ООО «Тосмар». В судебном заседании истец поддержал исковые требования, просил их удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии определяется Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступившим в действие с 01 января 2002 года (далее по тексту решения - Федеральный закон № 173-ФЗ). Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. Согласно статье 5 Федерального закона № 173-ФЗ установлены следующие виды трудовых пенсий: 1) трудовая пенсия по старости; 2) трудовая пенсия по инвалидности; 3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Трудовая пенсия по старости может состоять из страховой части и накопительной части (часть 2 статьи 5). В связи с введением в действие Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» была осуществлена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (статья 30). Расчетный пенсионный капитал, т.е. учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (абзац четвертый статьи 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ. Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8. Как следует из материалов дела, истцу трудовая пенсия по старости назначена досрочно с 21 февраля 2008 года по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 19.04.2001 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и установлена в размере 4 796 руб. 92 коп. Судом установлено, что истцом для назначения и определения ее размера предоставлены справки о заработной плате за периоды работы с 05.04.1078 г. по 23.05.1980 г.; с 23.06.1980 г. по 11.04.1983 г.; с 09.06.1983 г. по 20.06.1984 г., при этом отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации составило - 1,351, то есть меньше установленного максимального коэффициента (1,7) для Магаданской области. В связи с чем, для расчета размера пенсии был принят во внимание среднемесячный заработок истца за период с 01 сентября по 31 декабря 2001 года в обществе с ограниченной ответственностью «Тосмар» согласно сведений о заработной плате, представленных в пенсионный орган работодателем. Учитывалась сумма заработка за сентябрь, октябрь, ноябрь 2001 г. в размере 15 000 рублей ежемесячно, а также заработная плата за декабрь 2001 года в размере 30 000 рублей. При этом отношение заработков составило 1,9, что превышает максимальный коэффициент, установленный для Магаданской области - 1,7. Таким образом, согласно представленной в судебном заседании оценки пенсионных прав истца на 01.01.2002 года, на указанный период размер его пенсии в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ на день назначения должен был составить размер, ниже установленного законодательством. Для оценки пенсионных прав истца на 01.01.2002 года был выбран наиболее выгодный для него размер пенсии, исчисленный с учетом среднемесячного заработка истца за 2001 год в период работы в ООО «Тосмар». С 01 января 2002 года по 02 июля 2009 года были учтены страховые взносы, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации от ООО «Тосмар» в размере 307 377 рублей 47 копеек за период с 01 декабря 2002 года по 18 декабря 2006 года. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что размер трудовой пенсии истца был определен правильно, согласно нормам пенсионного законодательства, в наиболее выгодном для истца размере, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований. Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Лопушанскому Ивану Васильевичу к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Магадане Магаданской области о переоформлении пенсии и произведении перерасчета начисленной пенсии, отказать. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу. Установить срок изготовления мотивированного решения 30 августа 2011 года. Судья Н.В. Сергиенко Копия верна. Судья Магаданского городского суда Н.В. Сергиенко