№ 2-1766/11 Тишко В.М. к ООО `Жилсервис`, Дерартаменту ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана, Государственной жилищной инспекции администрации МО о взыскании денежных средств, возложении обязанности



Дело № 2-1766/11                                                                     15 июля 2011 года

    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Сергиенко Н.В.

при секретаре      Малковой И.В.

с участием

истца        Тишко В.М.

представителей

ООО «Жилсервис»      Дементьевой И.А.

Департамента ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана Вязьминой Н.С.

Мэрии г. Магадана      Вязьминой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июля 2011 года в городе Магадане гражданское дело по иску Тишко Веры Михайловны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана, Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области о взыскании с ООО «Жилсервис» расходов по уплате государственной пошлины, излишне уплаченных платежей на капитальный ремонт за март-апрель 2008 года, суммы за не предоставление в апреле-мае 2008 года услуги по уборке земельного участка, о возложении обязанности произвести перерасчет задолженности по начисленным в марте-мае 2008 года платежам за капитальный ремонт и направить помесячный расчет начисленных платежей, о возложении обязанности подписать и заверить акт сверки по задолженности, о возложении обязанности на Департамент ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана и Государственную жилищную инспекцию администрации Магаданской области провести внеплановую проверку соблюдения законодательства, регламентирующего порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Тишко В.М. обратилась в Магаданский городской суд к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана, Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области с вышеуказанным исковым заявлением.

В обоснование исковых требований указала, что в марте-мае 2008 как собственнику квартиры 23 дома 26-А по ул. Пролетарской в г. Магадане ей ответчиком ООО «Жилсервис» были начислены и выставлены к оплате платежи на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сумме 364 руб. 20 коп., из которых были оплачены платежи в сумме 242 руб. 80 коп. Ссылаясь на постановления мэра г. Магадана от 11.08.2008 г. № 1785, от 25.11.2008 г. № 2684, которыми было приостановлено действие постановления мэра г. Магадана 07.06.2008 г. № 1244 «Об установлении платы за капитальный ремонт» до 01.01.2009 г., указала, что в 2008 году ответчик ООО «Жилсервис» обязан был произвести перерасчет на сумму начисленных платежей за капитальный ремонт. По обращению на прямую линию мэра г. Магадана были установлены факты ненадлежащего санитарного состояния придомовой территории, о чем Департаментом ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана в присутствии представителя ООО Жилсервис» были оставлены акты от 29.04.2008 г., 19.05.2008 г., 26.05.2008 г.

С 01 июня 2008 г. управление домом 26-А по <адрес>, передано ООО «Магаданская жилищная управляющая компания». 23 октября 2008 года она обратилась в ООО «Жилсервис с требованием о перерасчете по начисленным в марте - мае 2008 г. платежам за капитальный ремонт и перерасчете за некачественные услуги по уборке придомовой территории, но ответа не получила и перерасчет произведен не был.

С 01.01.2011 г. в ее адрес стали приходить извещения на оплату за жилое помещение, по которым за ней числится задолженность по состоянию на 01.06.2008 г. в размере 5 888 руб. 85 коп. и в ее состав включены платежи за капитальный ремонт и не оказанную услугу по уборке территории. Сумма перерасчета за не оказанную услугу по уборке общего придомовой территории должна составить 181 руб. 00 коп. Кроме того, начиная с платежных извещений за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в г. ФИО20 по <адрес> и по <адрес> за март 2008 года управляющая организация ООО «Жилсервис» в нарушение жилищного законодательства включала в состав платежей, перечисляемых на расчетный счет в ОАО «<данные изъяты>» в г. Магадане, а в последствии, в связи с реорганизацией ОАО «<данные изъяты>» с 01 апреля 2010 г. на расчетный счет в филиале «<данные изъяты>, платежи на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Согласно адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципального образования «Город Магадан» на 2008-2012 годы», утвержденной решением Магаданской городской Думы от 29.02.2008 г. № 2-Д, <адрес> по <адрес> и <адрес> по <адрес> включены в данную программу. Статьей 20 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», пунктом 2 вышеназванной программы установлено, что управляющие организации, в том числе и ООО «Жилсервис» для накопления и учета денежных средств, собираемых с собственников помещений многоквартирных домов и предназначенных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обязано открыть отдельный счет в кредитной организации, на котором накапливаются средства, предназначенные для капитального ремонта всех многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «Жилсервис», плата за капитальный ремонт вносится собственниками помещений многоквартирных домов на отдельный банковский счет на основании платежного документа, предоставляемого управляющей организацией, в котором отражается сумма ежемесячного платежа, и накопленный итог с момента начала платежей.

Уточнив исковые требования, просит суд единовременно взыскать с ООО «Жилсервис»: государственную пошлину в размере 400 рублей; излишне уплаченные платежи на капитальный ремонт за март-апрель 2008 года в сумме 242 руб. 80 коп.; сумму за не предоставленные в апреле-мае 2008 года услуги по уборке земельного участка в размере 181 руб. 90 коп.; обязать ООО «Жилсервис»: произвести перерасчет задолженности по начисленным в марте-мае 2008 года платежам за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений по <адрес>, <адрес> сумме 364 руб. 20 коп.; произвести перерасчет задолженности по оплате за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных домах по <адрес>, <адрес>, исключив платежи за капитальный ремонт общего имущества, начисленные с 01.01.2009 г. до 01.04.2011 г.; по <адрес>, <адрес>, исключив платежи за капитальный ремонт общего имущества, начисленные с 01.01.2011 г. до 01.04.2011 г.; направить Тишко В.М. помесячный расчет начисленных платежей за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества с учетом произведенного перерасчета за капитальный ремонт и не оказанную в апреле-мае 2008 года услугу по уборке земельного участка, начиная с начисленных платежей за март 2008 года до месяца перерасчета с разбивкой отдельно на услуги по содержанию общего имущества и на услуги по текущему ремонту общего имущества отдельно по каждому жилому помещению (по <адрес>, <адрес>, <адрес>); обязать ООО «Жилсервис» после произведенных перерасчетов подписать и заверить акт сверки с собственником жилых помещений задолженности по оплате за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственника жилых помещений по <адрес>-<адрес>, <адрес>, <адрес>, сложившуюся на последнее число месяца, в котором будет произведен перерасчет; взыскать единовременно с ООО «Жилсервис» излишне уплаченные платежи на капитальный ремонт за июнь-июль 2008 года в сумме 303 рубля 60 копеек по <адрес>, <адрес>; обязать ООО «Жилсервис» произвести перерасчет задолженности по начисленным в июне - июле 2008 года платежам за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений по <адрес>, <адрес> сумме 303 рубля 60 копеек; обязать ООО «Жилсервис» произвести перерасчет задолженности по оплате за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества по <адрес>, <адрес>, на сумму пени, начисленной в октябре 2009 года, в сумме 34 рубля 47 копеек, но не включенные ООО «Жилсервис» в расчет и не заявленные при определении цены иска по гражданскому делу от 19.04.2010г., рассмотренным мировым судьей;

- произвести перерасчет за не оказанную в апреле - мае 2008 г. услугу по уборке земельного участка в сумме 181 руб. 90 коп.; обязать ООО «Жилсервис» признать недействительными ежемесячные платежные извещения, выставленные за период с января 2009 года по март 2010 года включительно собственнику жилых помещений по <адрес> к оплате на расчетный счет в ОАО «<данные изъяты>» в г.Магадане и выставленные за период с апреля 2010 года по апрель 2011 года включительно к оплате на расчетный счет в филиале <данные изъяты>; обязать ООО «Жилсервис» признать недействительными ежемесячные платежные извещения, выставленные за период с января 2009 года по марта 2010 года включительно собственнику жилых помещений по <адрес> к оплате на расчетный счет в ОАО «<данные изъяты>» в г.Магадане и выставленные за период с апреля 2010 года по апрель 2011 года включительно к оплате на расчетный счет в филиале <данные изъяты>; обязать ООО «Жилсервис» направлять собственнику жилого помещения по <адрес> платежные извещения за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в соответствии с нормами действующего законодательства на отдельный целевой счет, открытый для накопления и учета денежных средств, собираемых с собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> и предназначенных на проведение капитального ремонта общего имущества собственников этого многоквартирного дома; обязать ООО «Жилсервис» направлять собственнику жилого помещения по <адрес> платежные извещения за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в соответствии с нормами действующего законодательства на отдельный целевой счет, открытый для накопления и учета денежных средств, собираемых с собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> и предназначенных на проведение капитального ремонта общего имущества собственников этого многоквартирного дома; признать незаконным решение общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном <адрес> по <адрес> в г. Магадане от 31 декабря 2010 года, проведенного в форме заочного голосования. Обязать Департамент ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана, Государственную жилищную инспекцию администрации Магаданской области произвести внеплановую проверку соблюдения законодательства, регламентирующего порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по <адрес> и по <адрес>

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Жилсервис» исковые требования признал в части возложения на ООО «Жилсервис» обязанности произвести перерасчет задолженности по начисленным в марте-мае 2008 года платежам за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений по <адрес> <адрес> сумме 364 руб. 20 коп. и в части возложения на ООО «Жилсервис» обязанности произвести перерасчет за не оказанную в апреле - мае 2008 г. услугу по уборке земельного участка в сумме 35 руб. 14 коп. В удовлетворении остальных требований просил отказать по доводам, изложенным в отзыве и дополнении к отзыву на исковое заявление.

Представитель Департамента ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана в удовлетворении требований, предъявленных к департаменту, просила отказать по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания. В телефонограмме от 15 июля 2011 г. просили рассмотреть дело без участия представителя инспекции.

Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика - Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по имеющимся в деле материалам.

Выслушав истца, представителей ответчиков, третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статей 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ЖК РФ) жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса (части 2, 7, 8).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ст. 39 ЖК РФ).

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) (ч. 1, 4 ст. 158 ЖК РФ).

Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг (ч. 2 ст. 165 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Тишко В.М. является собственником <адрес> по <адрес> в г. Магадане, что подтверждается свидетельством о государственно й регистрации права на недвижимое имущество серии 49-АА от 22.09.2005 г. (л.д. 27) и собственником <данные изъяты> <адрес> по <адрес> в г. Магадане на основании свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество серии <адрес> от 21.07.2004 г. (л.д. 28), сособственником <данные изъяты> собственности <адрес> по <адрес> в г. Магадане является ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, законным представителем которой является Тишко В.М., что не оспаривалось в судебном заседании сторонами.

Управление многоквартирным домом по <адрес> в г. Магадане в период с 01.10.2007 г. по настоящее время осуществляет ООО «Жлисервис» на основании договора управления от 01.10.20007 г. № <данные изъяты>, заключенного с ООО «Жилсервис» на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> по <адрес> в г. Магадане от 01.10.2007 г.

Управление многоквартирным домом по <адрес> в г. Магадане с 2004 года по 31.05.2008 года осуществляла управляющая организация ООО «Жилсервис», в период с 01.06.2008 г. по 15.09.2010 г. - ООО «Магаданская жилищная управляющая организация», в период с 15.09.2010 г. по день рассмотрения дела в суде - ООО «Жилсервис», в том числе с 31.12.2010 г. по договору управления, заключенному на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> по <адрес> в г. Магадане от 31.12.2010 г. (л.д. 35-44).

Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее по тексту решения - Правила), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (подпункт «г»).

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте «д(1)» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (пункт 12 Правил).

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт «а» пункта 16 Правил).

При проведении 29 апреля 2008 г., 19 и 26 мая 2008 г. специалистом Департамента ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана с участием представителя ООО «Жилсервис» плановых проверок по санитарному содержанию придомовой территории <адрес> по <адрес> в г. Магадане, установлено неудовлетворительное санитарное содержание придомовой территории данного дома. Актом от 29.04.2008 г. подтверждается нарушение с 29.04.2008 г. по 07.05.2008 г., актом от 19.05.2008 г. - нарушение с 19.05.2008 г. по 23.05.2008 г., актом от 26.05.2008 г. - нарушение с 26.05.2008 г. по 30.05.2008 г. (л.д.19-21). Письмом от 07.06.2008 г. истице сообщены результаты проверки, а также указано на то, что управляющая компания ООО «Жилсервис» произведет перерасчет за некачественно предоставленные услуги (л.д.18). Однако, как установлено в судебном заседании, перерасчет за некачественно оказанные услуги произведен не был. Заявляя требование о перерасчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в связи с оказанием некачественных услуг по содержанию придомовой территории, истица исходила из платы за содержание жилого помещения, установленной на 2008 г. постановлением мэра г. Магадана от 30.12.2005 г. № 2268, в размере 6 руб. 79 коп. за 1 кв. м. общей площади жилого помещения без выделения стоимости каждой услуги, и полагала, что сумма перерасчета должна составить 181 руб. 90 коп. (19 дн/30 дн. х 6,79 х 42,3 кв. м. = 181 руб. 90 коп.) (л.д.8).

Суд полагает, что сумма к перерасчету за некачественно оказанную услугу, рассчитанная истцом, завышена, поскольку в период с марта по май 2008 г. управляющей организацией истице оказывались иные услуги, качество предоставления которых не оспорено.

При таких обстоятельствах, суд принимает за основу расчет, предоставленный ответчиком ООО «Жилсервис», по перерасчету услуги «Уборка земельного участка» за апрель-май 2008 года в размере 35 руб. 14 коп. Данная сумма рассчитана из стоимости услуги «Уборка земельного участка» - 1, 35 руб. в месяц с учетом того, что Тишко В.М. является собственником <данные изъяты> <адрес>, и законным представителем собственника оставшейся <данные изъяты> жилого помещения - ФИО5 Данный расчет содержания общего имущества в многоквартирном доме истцом не опровергнут.

Согласно статье 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исходя из того, что ответчик ООО «Жилсервис» признал исковые требования в части обязания произвести перерасчет по предоставлению услуги «Уборка земельного участка» в сумме 35 руб. 14 коп., а также обязании ООО «Жилсервис» произвести перерасчет задолженности по начисленным в марте-мае 2008 года платежам за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений по <адрес>, <адрес> сумме 364 руб. 20 коп., и признание иска в указанной части не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, то суд полагает возможным принять признание иска ответчиком в указанной части и удовлетворить исковые требования истицы об обязании ООО «Жилсервис» произвести перерасчет за не оказанную в апреле - мае 2008 г. услугу по уборке земельного участка в сумме 35 руб. 14 коп. и обязании произвести перерасчет задолженности по начисленным в марте-мае 2008 года платежам за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений по <адрес>, <адрес> сумме 364 руб. 20 коп.

В части требований, вытекающих из обязанности собственника жилого помещения по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома и внесения платы на капитальный ремонт общего имущества на отдельный целевой счет, суд приходит к следующему.

Согласно статье 154 ЖК РФ в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме включается, в том числе, плата за работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 2).

Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2003 г. № 522 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год» органам местного самоуправления рекомендовано с целью создания условий для развития конкуренции и демонополизации управления жилищным фондом организовать введение собственниками жилищного фонда или уполномоченными ими организациями субсчетов по каждому
многоквартирному дому для перечисления на эти счета платежей граждан и иных средств на оплату жилья и коммунальных услуг.

Решением Магаданской городской Думы от 29.02.2008 г. № 2-Д утверждена муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципального образования «Город Магадан» на 2008-2012 годы» (далее - Адресная программа). Жилые <адрес> по <адрес> и <адрес> по <адрес> в г. Магадане включены в программу капитального ремонта по муниципальному образованию «Город Магадан».

В целях реализации Адресной программы постановлением мэрии г. Магадана от 19.01.2009 г. № 73 утверждено Положение о Порядке накопления, учета и использования денежных средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, доля собственности муниципального образования "Город Магадан" в которых составляет более 50 процентов, и многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ управления домом, а также в многоквартирных домах, собственники в которых выбрали способ управления, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее по тексту решения - Положение), целью которого является создание эффективной системы накопления (аккумулирования) и целевого использования финансовых средств, предназначенных для капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и обеспечение рационального использования бюджетных средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Требования настоящего Положения распространяются на всех лиц, участвующих в управлении многоквартирным домом (в том числе организации, управляющие многоквартирными домами до выбора собственниками помещений способа управления домами), в котором доля (в виде жилых и нежилых помещений), принадлежащая муниципальному образованию "Город Магадан", составляет более 50 процентов, а также в управлении многоквартирными домами, собственники помещений в которых не выбрали способ управления домом, либо собственники в которых выбрали способ управления, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Для других участников управления многоквартирными домами настоящее Положение носит рекомендательный характер.

Размер платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, доля собственности муниципального образования «Город Магадан» в которых составляет более 50 процентов, и многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ управления домом, а также в многоквартирных домах, собственники в которых выбрали способ управления, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за услуги по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, устанавливается на очередной год постановлением мэра города Магадана

Управляющая организация для накопления и учета денежных средств, собираемых с собственников помещений многоквартирных домов и предназначенных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, открывает отдельный счет в кредитной организации (далее - банк).

На отдельном счете, открытом управляющей организацией, накапливаются средства, предназначенные для капитального ремонта всех многоквартирных домов, управление которыми осуществляет данная управляющая организация.

Плата за капитальный ремонт вносится собственниками помещений многоквартирных домов на отдельный банковский счет на основании платежного документа, предоставляемого управляющей организацией, в котором отражается сумма ежемесячного платежа и накопленный итог с момента начала платежей (пункты 1.2, 2.1 -2.3, 2.5 Положения).

Таким образом, федеральным законодательством и органами местного самоуправления установлены условия, направленные на формирование системы накопления и учета денежных средств, оплачиваемых собственниками жилых помещений на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, соблюдение которых обязательно как для собственников жилых помещений, так и для управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирным домом.

При этом не может быть принят во внимание довод ООО «Жилсервис» о том, что вышеназванное Положение применению не подлежит как противоречащее Жилищному кодексу Российской Федерации, поскольку ООО «Жилсервис» таких доказательств суду не представлено. Доказательств того, что муниципальный правовой акт признан противоречащим федеральному законодательству или законодательству Магаданской области и не подлежащим применению судом не добыто. Кроме того, суд отмечает, что не допускается возможность произвольного, исключительно на основе своего усмотрения, решения вопроса о применении либо не применении нормативного правового акта по усмотрению лица, права и обязанности которого данный акт затрагивает.

ООО «Жилсервис» как управляющая организация должно руководствоваться постановлением мэрии г. Магадана от 19.01.2009 г. № 73, следовательно, оснований к выставлению одной платежной квитанции для оплаты услуг как по содержанию и текущему многоквартирных домов, так и расходов за капитальный ремонт, собственником квартир в которых является истица, у ООО «Жилсервис» не имелось. В связи с чем, требования истицы о перерасчете задолженности по оплате за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных домах по <адрес>, <адрес>, исключив платежи за капитальный ремонт общего имущества, начисленные с 01.01.2009 г. до 01.04.2011 г.; по <адрес>-<адрес> <адрес> - исключив платежи за капитальный ремонт общего имущества, начисленные с 01.01.2011 г. до 01.04.2011 г.; признании недействительными ежемесячных платежных извещений, выставленных за период с января 2009 года по март 2010 года включительно собственнику жилых помещений по <адрес>, <адрес> оплате на расчетный счет в ОАО «<данные изъяты>» в г. Магадане и выставленные за период с апреля 2010 года по апрель 2011 года включительно к оплате на расчетный счет в филиале «<данные изъяты>, в части включения в платежное извещение ежемесячных платежей на капитальный ремонт; признании недействительными ежемесячных платежных извещений, выставленных за период с января 2009 года по март 2010 года включительно собственнику жилых помещений по <адрес>-А, <адрес> оплате на расчетный счет в ОАО «<данные изъяты>» в г. Магадане и выставленные за период с апреля 2010 года по апрель 2011 года включительно к оплате на расчетный счет в филиале <данные изъяты> в части включения в платежные извещения ежемесячных платежей на капитальный ремонт; направлении собственнику жилых помещений по <адрес>, <адрес>-<адрес>, <адрес> платежных извещений за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на отдельный целевой счет, открытый для накопления и учета денежных средств, собираемых с собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> и по <адрес> соответственно, предназначенных на проведение капитального ремонта общего имущества собственников этого многоквартирного дома, подлежат удовлетворению.

Учитывая, что требования о направлении истице помесячного расчета начисленных платежей за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества с учетом произведенного перерасчета за капитальный ремонт и не оказанную в апреле-мае 2008 года услугу по уборке земельного участка, начиная с начисленных платежей за март 2008 года до месяца перерасчета с разбивкой отдельно на услуги по содержанию общего имущества и на услуги по текущему ремонту общего имущества отдельно по каждому жилому помещению - <адрес> и <адрес>; обязании ООО «Жилсервис» после произведенных перерасчетов подписать и заверить акт сверки с собственником жилых помещений задолженности по оплате за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственника жилых помещений по <адрес>, сложившуюся на последнее число месяца, в котором будет произведен перерасчет, производны от требований о перерасчете задолженности за капитальный ремонт, данные требования также подлежат удовлетворению.

Требования Тишко В.М. об обязании ООО «Жилсервис» произвести перерасчет задолженности по начисленным в июле 2008 года платежам за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений по <адрес>-А, <адрес> подлежат частичному удовлетворению в сумме 97 рублей 94 копейки по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

В целях обеспечения сохранности жилищного фонда постановлением мэра                      г. Магадана от 07.06.2008 г. № 1244 установлен размер платы за капитальный ремонт.

В связи с неисполнением руководителями управляющих организаций пункта 3 Постановления мэра города Магадана от 7 июня 2008 года № 1244 «Об установлении платы за капитальный ремонт», действие указанного постановления приостановлено с 12 июля 2008 г. на три месяца постановлением мэра г. Магадана от 11 августа 2008 г.                  № 1785, а постановлением мэра г. Магадана от 28.11.2008 г. № 2684 - до 01.01.2009 г. Действие муниципального правового акта возобновлено с 01.01.2009 г.

Следовательно, перерасчету подлежат платежи, начисленные за капитальный ремонт, за период с 12 по 31 июля 2008 года (за 20 дней) в сумме 101 руб. 20 коп.

Суд находит подлежащими удовлетворению требования истицы о признании незаконным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном <адрес> в г. Магадане от 31 декабря 2010 года, проведенного в форме заочного голосования, по следующим основаниям.

На основании ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе относятся: выбор способа управления многоквартирным домом, другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно статье 47 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

Согласно пункту 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными, и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Следовательно, суд вправе оставить в силе обжалуемое решение собственников только при наличии в совокупности всех трех условий, указанных в ч. 6 ст. 46 ЖК РФ:

- если голосование собственника, подавшего исковое заявление, не могло повлиять на результаты голосования;

- принятое решение повлекло за собой причинение убытков собственнику, подавшему исковое заявление;

- допущенные нарушения при проведении собрания не являются существенными.

Как следует из материалов дела, в период с 21 декабря по 31 декабря 2010 года собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в городе Магадане, проведено внеочередное общее собрание в форме заочного голосования, по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом. Инициировано проведение внеочередного собрания собственником <адрес> ФИО6 Согласно протоколу от 31 декабря 2010 года установлено, что при голосовании один голос равен одному квадратному метру общей площади помещения. Всего собственников помещений в доме - 35 (имеющих 1 609, 3 кв. м., что составляет 100 % голосов).

В голосовании приняло участие 16 собственников помещений, имеющих 847, 2 кв. м., что составляет 52,65 % голосов от общего числа собственников помещений. В дело представлено 16 листов для голосования. При этом ни один лист голосования (из 16 листов) не содержит сведений о правоустанавливающем документе на помещение; в листах на имя ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 отсутствуют сведения о документе, удостоверяющем личность собственника жилого помещения. Из листа для голосования Департамента ЖКХ и обслуживания социальной сферы следует, что Департамент является собственником помещений общей площадью 245,9 кв. м., в том числе <адрес> общей площадью 41 кв.м. Между тем, из представленной истицей копии свидетельства о государственной регистрации права от 24.10.2008 г. серии <адрес> усматривается, что данная квартира находится в общей долевой собственности (доля в праве 1/4) у ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 Данные квадратные метры площади (41,6 кв. м.) не подлежали учету при голосовании. Из листа голосования, оформленного на ФИО16, следует, что участие в голосование принимал ФИО17 (при этом не указано, каким правоустанавливающим документом подтверждается право данного лица на участие в голосовании, право собственности ФИО18 на <адрес> по <адрес> из листа голосования не усматривается).

Таким образом, доказательств того, что приведенные в оспариваемом протоколе данные о количестве собственников, принявших участие в голосовании, соответствовали действительному соотношению долей собственности проголосовавших собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома, ответчиком суду не представлено.

Указные нарушения при проведении общего собрания в форме заочного голосования являются существенными, нарушают права истицы на участие в выборе способа управления домом.

Не соблюдение требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, навязывание услуг потребителю, безусловно, свидетельствует о существенном нарушении прав и законных интересов собственника Тишко В.М.

При изложенных обстоятельствах, а также учитывая, что в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик - управляющая организация ООО «Жилсервис» каких-либо документов, опровергающих доводы истца, суду не представил, суд приходит к выводу о том, что решение общего собрания, изложенное в протоколе от 31 декабря 2010 г., является незаконным.

Поскольку судом удовлетворены требования истицы о перерасчете задолженности по начисленным платежам на капитальный ремонт в марте - мае 2008 года на общую сумму 364 руб. 20 коп., и требования о перерасчете за не оказанную услугу по уборке земельного участка в сумме 35 руб. 14 коп. за период апрель - май 2008 года, то требования о взыскании излишне уплаченных платежей за капитальный ремонт в том же периоде на сумму 242 руб. 80 коп., и взыскании суммы за не предоставленные услуги по уборке земельного участка, удовлетворению не подлежат, как влекущих возложение двойной обязанности на ответчика по правильному начислению к оплате истцом платежей за капитальный ремонт и оплате услуг по содержанию земельного участка.

Не подлежат удовлетворению требования истицы об обязании ООО «Жилсервис» произвести перерасчет задолженности по оплате за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества по <адрес> <адрес>, на сумму пени, начисленной в октябре 2009 года, в размере 34 рубля 47 копеек, но не включенной в расчет и не заявленной при определении цены иска по гражданскому делу от 19.04.2010 г., рассмотренному мировым судьей, как не основанные на законе. Судом установлено, что управление многоквартирным домом <адрес> <адрес> в г. Магадане в период с 01.10.2007 г. по настоящее время осуществляет ООО «Жлисервис» на основании договора управления от 01.10.20007 г. № <данные изъяты>, заключенного с ООО «Жилсервис» на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в г. Магадане от 01.10.2007 г. Согласно п. 6.4 договора управления от 01.10.2007 г. в случае нарушения сроков внесения платежей, установленных разделом 5 договора, управляющая организация вправе взыскать с собственника пени в размере 1/300 учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Размер пени указывается в счете, ежемесячно выставляемом управляющей компанией, и подлежит уплате собственником одновременно с оплатой услуг в соответствии с разделом 5 Договора. При этом не включение пени в размере 34 руб. 47 коп. в расчет при подаче иска в суд не может свидетельствовать об отказе управляющей организации от ее взыскания.

Суд приходи к выводу об отказе в удовлетворении требований истицы в части возложения на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана и Государственную жилищную инспекцию администрации Магаданской области обязанности произвести внеплановую проверку соблюдения законодательства, регламентирующего порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по <адрес>

Судом установлено, что полномочия вышеназванных органа государственной власти Магаданской области (Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области) и отраслевого органа мэрии г. Магадана (Департамента ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана) определены в положениях об этих органах.

Государственная жилищная инспекция администрации Магаданской области действует на основании Положения, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 22.02.2006 г. № 44-па.

Департамент ЖКХ и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана в своей деятельности руководствуется Положением, утвержденным постановлением мэрии г. Магадана от 31.12.2004 г. № 2618.

При этом из положений о Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области и Департаменте ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана не усматривается, что на данные органы возложены контрольные функции по проверке соблюдения законодательства, регламентирующего порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Кроме того, как следует из пояснений истицы в судебных заседаниях, она не обращалась к ответчикам с соответствующими заявлениями о проведении проверок соблюдения законодательства, регламентирующего порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также нарушении управляющей организацией ее прав как потребителя услуг, в связи с чем преждевременно делать вывод о нарушении прав и законных интересов истицы должностными лицами Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области и Департаменте ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тишко Веры Михайловны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана, Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис»:

- произвести перерасчет задолженности по начисленным в марте-мае 2008 года платежам за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений по <адрес> в сумме 364 руб. 20 коп.;

- произвести перерасчет задолженности по оплате за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных домах по <адрес> <адрес>, исключив платежи за капитальный ремонт общего имущества, начисленные с 01.01.2009 г. до 01.04.2011 г.; по <адрес>, <адрес>, исключив платежи за капитальный ремонт общего имущества, начисленные с 01.01.2011 г. до 01.04.2011 г.;

- направить Тишко В.М. помесячный расчет начисленных платежей за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества с учетом произведенного перерасчета за капитальный ремонт и не оказанную в апреле-мае 2008 года услугу по уборке земельного участка, начиная с начисленных платежей за март 2008 года до месяца перерасчета с разбивкой отдельно на услуги по содержанию общего имущества и на услуги по текущему ремонту общего имущества отдельно по каждому жилому помещению - <адрес>

- обязать ООО «Жилсервис» после произведенных перерасчетов подписать и заверить акт сверки с собственником жилых помещений задолженности по оплате за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственника жилых помещений по <адрес> сложившуюся на последнее число месяца, в котором будет произведен перерасчет;

- обязать ООО «Жилсервис» произвести перерасчет задолженности по начисленным в июле 2008 года платежам за капитальный ремонт общего имущества собственников жилых помещений по <адрес> в сумме 101 рублей 20 коп.;

- произвести перерасчет за не оказанную в апреле - мае 2008 г. услугу по уборке земельного участка в сумме 35 руб. 14 коп.;

- признать недействительными ежемесячные платежные извещения, выставленные за период с января 2009 года по март 2010 года включительно собственнику жилых помещений по <адрес> к оплате на расчетный счет в ОАО «<данные изъяты>» в г. Магадане и выставленные за период с апреля 2010 года по апрель 2011 года включительно к оплате на расчетный счет в филиале <данные изъяты> в части включения в платежное извещение ежемесячных платежей на капитальный ремонт;

- признать недействительными ежемесячные платежные извещения, выставленные за период с января 2009 года по марта 2010 года включительно собственнику жилых помещений по <адрес> к оплате на расчетный счет в ОАО «<данные изъяты>» в г. Магадане и выставленные за период с апреля 2010 года по апрель 2011 года включительно к оплате на расчетный счет в филиале <данные изъяты> в части включения в платежные извещения ежемесячных платежей на капитальный ремонт;

- направлять собственнику жилого помещения по <адрес>, <адрес> платежные извещения за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на отдельный целевой счет, открытый для накопления и учета денежных средств, собираемых с собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> и предназначенных на проведение капитального ремонта общего имущества собственников этого многоквартирного дома;

- направлять собственнику жилого помещения по <адрес>, <адрес> платежные извещения за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на отдельный целевой счет, открытый для накопления и учета денежных средств, собираемых с собственников помещений многоквартирного дома по <адрес> и предназначенных на проведение капитального ремонта общего имущества собственников этого многоквартирного дома;

- признать незаконным решение общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном <адрес> по <адрес> в г. Магадане от 31 декабря 2010 года, проведенного в форме заочного голосования.

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения - 19 июля 2011 года.

Судья Н.В. Сергиенко

Копия верна.

Судья Магаданского городского суда Н.В. Сергиенко