Дело № 2-2275/11 по иску Ли Р.М. к ФГУП `Почта России` о взыскании компенсации морального вреда



Дело № 2-2275/2011            14 июля 2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

председательствующего судьи                                Свиридовой С.А.

при секретаре                                                                     Кожуховой Т.Ю.

с участием

истца                                                                                   Ли Р.М.

представителя ответчика                                                  ФИО6       

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 июля 2011 года в городе Магадане гражданское дело по иску Ли Романа Михайловича к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Ли Р.М. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику ФГУП «Почта России» с требованиями о взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование своих требований указал, что 24 февраля 2011 г. он, желая отправить корреспонденцию обратился в окно № 2 Главпочтамта, где простоял в очереди 45 минут, после чего ему было сообщено, что ценные письма отправляются из окна № 5, в указанное окно истец так же простоял в очереди еще 50 минут. Информации о том, что в окне № 5 производиться отправление ценных писем в зале не была размещена. Истец просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В судебном заседании истец на изложенных в иске требованиях настаивал.

Ответчик в судебном заседании требования истца не признал, суду пояснил, что информация об оказываемых услугах в зале имеется над каждым окном, просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, материалы гражданского дела № 2-1808\11, суд приходит к следующему.

Отношения, возникшие между сторонами регулируются положениями Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства № 221 от 15 апреля 2005 года.

В соответствии с п. 3 названных правил, операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на условиях договора. Договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами, является публичным договором. Так же п.8 вышеназванных правил, предусмотрено, что внутри объекта почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте должны находиться книга заявлений и предложений и необходимый информационный материал, включающий:

а) наименование оператора почтовой связи и место его нахождения (юридический адрес);

б) адрес объекта почтовой связи и его почтовый индекс;

в) сведения о месте приема и рассмотрения претензий;

г) перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них;

д) порядок адресования и выплаты почтовых переводов;

е) порядок адресования, упаковывания и оплаты пересылки почтовых отправлений, установленные для них размеры и предельная масса;

ж) срок хранения в объекте почтовой связи неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов;

з) перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке;

и) перечень категорий пользователей услугами почтовой связи, которым предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) копию лицензии на оказание услуг почтовой связи;

л) настоящие Правила;

м) информацию об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи;

н) иную информацию, связанную с оказанием услуг почтовой связи оператором.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Согласно ст. 10 названного Закона продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности, цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он в соответствии со ст. 12 названного Закона вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что истец 24 февраля 2011 года отправлял ценное письмо, что подтверждается копией описи вложения, копией уведомления о вручении корреспонденции ( л.д.8), подлинники которых обозревались в судебном заседании.

Находясь в здании главпочтамта, 24 февраля 2011 года истец обратился в окно № 2 для отправления ценного письма. В оказании данной услуги в окне № 2 ему было отказано со ссылкой на необходимость совершить почтовое отправление в окне № 5. Истец длительное время ожидал очереди как в окно № 2 так и в окно № 5. Информации о том, какая категория почтового отправления принимаются в каждом конкретном окне, в зале отсутствовала.

Из материалов дела следует, что над рабочим столом операторов связи размещены информационные стенды:

«1 Продажа газет, журналов, канцелярии»

«2 Прием коммунальных платежей, заказных писем, отправлений 1 класса, выдача корреспонденции «до востребовании»»

«3 оплата пенсий»

«4 прием партионной заказной корреспонденции от организаций»

«5 прием и выдача посылок»

«6 выдача ЕМS»

«7 прием и выдача переводов»

Так же в зале имеется информационный стенд без указания номера с надписью «Прием посылок, международных посылок, мелких пакетов, ценных писем, ценных бандеролей, отправлений 1 класса ЕМS, выдача посылок».

Поскольку над рабочим местом № 5 оператора связи имелись сведения лишь о приеме и выдаче посылок, стенд с надписью о приеме ценных писем не имел номера, суд приходит к выводу о том, что требования истца обоснованны, в зале почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте не имелось информации о том, в рабочем окне под каким номером истец мог сдать к отправлению ценное письмо.

Между тем, данная информация должна была быть доведена до сведения истца до оказания услуги отправления почтовой корреспонденции, а не в момент оказания услуги, после того, как истец дождался своей очереди, как выяснилось, не в том окне.

Поскольку доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено, суд приходит к выводу о том, что положения ФЗ «О защите прав потребителей» в частности его ст. 10 ответчиком были нарушены, что в свою очередь в силу ст. 15 названного закона позволяет суду прийти к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований о взыскании компенсации морального вреда.

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", на которую в обоснование заявленных требований ссылается истец, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Поскольку при рассмотрении настоящего спора установлено нарушение прав потребителя на получение надлежащей информации при совершении услуги почтового отправления, требования истца о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению частично, с учетом требований разумности и справедливости в размере 1000 рублей. В удовлетворении исковых требований в сумме, превышающей 1000 рублей Ли Р.М. следует отказать.

Доводы ответчика о наличии имеющегося решения Магаданского городского суда по делу № 2-1808\11, имеющего по мнению ответчика преюдициальное значение по данному спору, суд во внимание не принимает, поскольку предметом названного выше спора являются обстоятельства бездействия специалиста Роспотребнадзора по жалобе Ли Р.М., то есть имеется иной спор, нежели рассматриваемый судом предмет.

Исходя из изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в пользу Ли Романа Михайловича компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, отказав ему в удовлетворении остальной части заявленных требований.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения суда - 19 июля 2011 года.

Судья         Свиридова С.А.