Дело № 2-2720/11 17 августа 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В составе: председательствующего судьи Неказаченко Н.П., при секретаре Валюлис О.Ю., с участием представителя ответчика и третьего лица Кваша Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 17 августа 2011 года гражданское дело по иску Мацола Ивана Николаевича к мэрии г. Магадана о признании п. 4.2.5 постановления мэрии г. Магадана № 2382 от 28 июня 2009 года «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным, восстановлении в очереди на получение муниципального жилья, оплаты государственной пошлины, УСТАНОВИЛ: Мацола И.Н. обратился в суд с иском к Игнатенко Г.Г. о восстановлении в очереди на получение муниципального жилья, привлечении к ответственности за систематическое нарушение жилищного законодательства, взыскании компенсации морального вреда и материального ущерба в размере 1 000 000 руб., взыскании государственной пошлины в размере 200 рублей. В обоснование заявленных требований указал, что с 30 марта 1983 года состоит в списке очередников на получение муниципального жилья, с 26 января 1983 года дополнительно состоял в очереди как многодетная семья. В 1995 году ответчиком предложено жилое помещение - однокомнатная квартира 12 кв.м. на состав семьи 5 человек, расположенную по адресу <адрес>. Квартира находилась в непригодном для проживания состоянии., в связи с чем был составлен акт осмотра жилого помещения. От получения данного жилого помещения в марте 1995 года истец отказался. В сентября 1995 года администрацией пос. Сокол истцу снова была выделена та же квартира, от которой истец отказался в марте 1995 года. В связи с тем, что истцу необходима была регистрация, он зарегистрировался в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, однако продолжал проживать по <адрес>, затем снял дом № по <адрес>. В 2003 году Мацола И.Н. обратился в Магаданский городской суд с иском к территориальной администрации пос. Сокол, мэрии г. Магадана о признании ордера от 02 октября 1995 года недействительным, предоставлении жилья. Решением от 12 августа 2003 года Мацола И.Н. отказано в удовлетворении заявленных требований в связи с припуском рока исковой давности. По вопросу предоставления муниципального жилья истец обращался в 2006 году к мэру г. Магадан, на что ему поступил ответ от руководителя Департамента мэрии г. Магадана о том, что информации по учету и распределению жилья за период с 1993 года по 2006 год в отношении Мацола И.Н. отсутствует, поскольку до 2005 года данным вопрос находился в компетенции администрации пос. Сокол. В марте 2010 года истец направил документы в администрацию пос. Сокол для продления очереди на получение жилья, но получил информацию о том, что в 2009 году его исключили из числа очередников. Кроме того указал, что в 1995 году администрацией пос. Сокол многодетная семья истца была незаконно снята с очереди на получение муниципального жилья. На сновании изложенного просил восстановить в очереди на получение муниципального жилья, привлечении Игнатенко Г.Г. к уголовной ответственности за систематическое нарушение жилищного законодательства, взыскании с него компенсации морального вреда и материального ущерба в размере 1 000 000 руб., взыскании государственной пошлины в размере 200 рублей. В ходе судебного разбирательства истец изменил требования, а также ответчика по делу. Просил признать п. 4.2.5 постановления мэрии г. Магадана № 2382 от 28 июня 2009 года «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным, восстановлении в очереди на получение муниципального жилья, оплаты государственной пошлины. С учетом положений статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд определил принять от истца изменения предмета исковых требований, считать подлежащими рассмотрению требования Мацола И.Н. к мэрии города Магадана о признании п. 4.2.5 постановления мэрии г. Магадана № 2382 от 28 июня 2009 года «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным, восстановлении в очереди на получение муниципального жилья, оплаты государственной пошлины. Истец, ранее участвуя в судебных заседаниях, уточненные требования к мэрии г. Магадана поддержал, просил суд их удовлетворить. Перед судебным заседанием, назначенным на 17 августа 2011 года, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие в связи с отъездом в отпуск. Представитель мэрии г. Магадана, а также третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика администрации пос. Сокол, требования, изложенные в иске не поддержала, просила в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным отзыве. Суд, принимая во внимание правила, установленные статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, а также мнение лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченного на стороне ответчика. Выслушав пояснения представителя ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. На основании статьи 14 Жилищного кодекса РФ ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма относится к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, предоставленные гражданам на основании ордеров в период действия Жилищного кодекса РСФСР применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Согласно статье 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договору социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. Согласно части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5)предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета в случае утраты ими оснований которые до введение в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. В силу вышеуказанных норм снятие с учета носит исключительный характер, а принятый на учет гражданин сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в ЖК РФ обстоятельств, являющихся основанием для снятия его с учета. Судом установлено, что Мацоле И.Н. на основании постановления администрации поселка Сокол № 19 от 27 февраля 1995 г., согласно его заявлению от 11 октября 1994 г., заверенного согласием членов его семьи, в силу пп. «з», п. 26, р. 4 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в городе Магадане», утвержденных решением малого совета Магаданского городского Совета народных депутатов № 50 от 10 февраля 1993 г. как многодетной семье на состав семьи 4 человека был выдан ордер № 000303 от 27 февраля 1995 г. на жилое помещение - отдельную однокомнатную квартиру жилой площадью: 12 кв.м., общей площадью: 24,8 кв.м., по адресу: <адрес>. На основании статьи 31 Жилищного кодекса РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительстварешением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. В силу статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях выезда на другое постоянное место жительства, в том числе выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет. От Исполнительного комитета Магаданского городского Совета народных депутатов Соколовское ПОМ истцом был скрыт факт снятия с регистрации из Магаданской области <адрес> и регистрации с 26 октября 1984 года как по постоянному месту жительства в Анадырском районе городе Шахтерске, его жены ФИО13 вместе с детьми ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а так же факт не проживания совместно с ним сына ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на момент выделения квартиры и выдачи ордера, так как ФИО17 являлся гражданином Украины и был зарегистрирован в поднайм на 1 год по адресу: <адрес> - с 14 января 1994 г. по 20 мая 1994г., а затем по договору поднайма на 1 год с 31 мая 1995 г. по адресу: <адрес>. Таким образом, на момент выделения жилого помещения, фактически нуждающимся и имеющим право на его получение являлся Мацола И.Н.На данном основании, с учетом требований, изложенных в разделе 6 пункта 55 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в городе Магадане» № 50 от 10 февраля 1993 г., утвержденных решением малого совета Магаданского городского Совета народных депутатов, в силу постановления администрации поселка Сокол № 66 от 27 февраля 1995 г. постановление № 19 от 27 февраля 1995 г. отменено, ордер № 000303 от 27 февраля 1995 г., выданный Мацоле И.Н. на семью 4 человека признан недействительным. 02 октября 1995 года Мацоле И.Н. выдан новый ордер № 000469 на состав семьи 1 человек по <адрес> Из материалов дела следует, и не отрицается истцом, что в с 04 октября 1995 г. последний зарегистрирован один в жилом помещении общей площадью: 24,8 кв. м., таким образом, считается обеспеченным жилой площадью, что подтверждает отсутствие оснований нахождения на учете нуждающихся в жилом, помещении. В связи с чем, постановлением мэрии города Магадана № 2382 от 28 августа 2009 г. «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» на основании материалов жилищной комиссии от 04 августа 2009 г. Мацола И.Н. снят с учета граждан, в качестве нуждающегося в жилом помещении, состоящего на учете в территориальной администрации поселка Сокол в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного Кодекса РФ. Таким образом, поскольку Мацоле И.Н. на основании ордера № 000469 от 02 октября 1995 г. было предоставлено жилое помещение на состав семьи 1 человек по <адрес> жилой площадью 12 кв. м., общей площадью 24,8 кв. м., т.е. по норме предоставления жилой площади, то Мацола И.Н. утратил право на получение жилого помещения по договору социального найма, так как истец обеспечен вышеуказанным жилым помещением в соответствии с требованиями законодательства. В связи с чем оснований у Мацола И.Н. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не имеется, как и не имеется оснований для признания пункта 4.2.5. постановления мэрии города Магадана от 28.08.2009 № 2382 «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным. Доводы истца о восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в связи с тем, что предоставленное жилое помещение - <адрес> не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям не могут быть приняты во внимание, поскольку данные обстоятельства не подтверждены доказательствами. По состоянию на 1990 год действовало «Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания», утвержденное приказом Министра ЖКХ РСФСР от непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания должно возлагаться на межведомственные комиссии исполкомов районных Советов народных депутатов. Указанная комиссия осуществляла свою работу на основании заявления владельца помещения, и по результатам работы оформляла акт об отнесении жилого помещении к категории непригодного для проживания. По состоянию на 2006 год в соответствии Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Истцом в материалы дела не представлен акт, в соответствии с которым жилое помещение, предоставленное истцу является непригодным для проживания, не отвечающим установленным правилам и нормам, а имеющийся акты от 03 апреля 1995 г., от 08 июля 2008 г., от 23 марта 2010 г., от 09 февраля 2011 г. не являются заключением органа, имеющего полномочия по отнесению жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания. Следовательно, в установленном законном порядке квартира № в доме № по <адрес>, предоставленная истцу непригодной для проживания, а также аварийной и подлежащим сносу или реконструкции не признана. При таких обстоятельствах, требования, предъявленные к мэрии г. Магадана о признании п. 4.2.5 постановления мэрии г. Магадана № 2382 от 28 июня 2009 года «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным, восстановлении в очереди на получение муниципального жилья истца не может быть удовлетворено. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Мацоле Ивану Николаевичу в удовлетворении исковых требований к мэрии города Магадана о признании п. 4.2.5 постановления мэрии г. Магадана № 2382 от 28 июня 2009 года «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным, восстановлении в очереди на получение муниципального жилья - отказать. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней, исчисляя срок со дня, следующего за нем изготовления мотивированного решения по делу. Установить срок изготовления мотивированного решения - 22 августа 2011 года. Срок для обжалования с 23 августа 2011 года. Судья Н.П. Неказаченко <данные изъяты> <данные изъяты>
жилой площадью: 12 кв.м.