Дело № 2-2426/11 28 июня 2011 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В составе: председательствующего судьи Мирошниченко С.Л. при секретаре Зайцевой Л.Н., при участии истца Ли Р.М. представителя ответчика Свиридовой Е.Н., действующей на основании доверенности № от ***, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 28 июня 2011 года делопо иску Ли Романа Михайловича к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о взыскании денежной компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя, УСТАНОВИЛ: В Магаданский городской суд обратился Ли Роман Михайлович с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» о взыскании денежной компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя. В обоснование заявленных требований указал, что 30.04.2011 года в 16:30 истец как пользователь услуг почтовой связи пришёл на главпочтамт получить заказанную судебную корреспонденцию, согласно расписанию указанному в почтовых извещениях. Однако как оказалось, окно № 3 работало до 16:00, в связи с чем истец не смог получить заказанную корреспонденцию, поскольку указанная информация, которая находилась на двери оператора почты, с изменённым режимом времени, до истца как пользователя почтовых услуг, не была доведена своевременно, чем нарушено его право на достоверную и полную информацию о режиме работы в предпраздничные майские дни. Как следует из почтовых извещений, режим работы в субботу указан: с 10 до 17. Пер. с 14 до 15:00. О том что 30.04.2011 года ответчик изменил режим работы времени по выдаче заказанной корреспонденции из почтовых извещений № 15461, 13466, 13519, 11039, 16204, 11040, 13470, 17725, 15462, 17720, 17729 - не усматривается. Таким образом, ответчиком было нарушено право истца как потребителя установленное ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которому изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Кроме того в силу ч.3 ст. 11 вышеназванного закона, режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному. Между тем, согласно п.47 Правил оказания услуг почтовой связи операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки, обеспечивать качество услуг почтовой связи. В соответствии с п. 52 Правил оказания услуг почтовой связи при неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. 14.05.2011 года, истец направил ответчику претензию, в которой изложил свои требования и просил их исполнить добровольно. 24.05.2011 года, истец получил письменный ответ от ответчика № от 18.05.2011 года, из которого следует, что ответчик проигнорировал требования истца, и не дал ответа по существу поставленного вопроса в претензии. Просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей за непредставление своевременно полной и достоверной информации о режиме работы ответчика в субботу 30 апреля 2011 года в предпраздничные дни, а также за не выполнение ответчиком в добровольном порядке требования, изложенного в претензии от 14 мая 2011 года В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, доводы изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика просила в удовлетворении требований отказать. Пояснила, что 30 апреля 2011 года в предпраздничный день режим работы отделения почтовой связи был сокращен на один час в соответствии со ст. 95 ТК. РФ. О сокращении работы на 1 час было доведено до сведения потребителей следующим образом: вывешено объявление у входа в почтовое отделение о режиме работы в предпраздничный день; размещено на официальном сайте филиала ответчика, информация также была дана в СМИ. Просила учесть, что закон не содержит обязанности почты уведомлять всех адресатов, которым ранее были разосланы извещения о сокращении режима работы в предпраздничный день. Также не известно когда именно адресат обратиться в почтовое отделение за получение корреспонденции. Кроме того, формы извещений об изменении режима работы почтовыми правилами не установлено, в почтовом извещении не предусмотрено дополнительное извещение о ближайших изменениях времени получения почтовой корреспонденции, которые связаны с предпраздничными днями. На момент распечатки извещений режим работы соответствовал режиму, указанному в извещениях. При распечатке извещений почта не могла предвидеть когда именно явиться в почтовое отделение гражданин. Выслушав мнение сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О почтовой связи" для оказания услуг почтовой связи общего пользования образуются организации почтовой связи. Организации почтовой связи разных организационно-правовых форм пользуются равными правами в области оказания услуг почтовой связи общего пользования. В целях укрепления надежности почтовой связи в Российской Федерации оказывается государственная поддержка развитию сети почтовой связи организаций, обеспечивающих оказание услуг почтовой связи. Управление деятельностью организаций федеральной почтовой связи общего пользования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи. Организации федеральной почтовой связи действуют на основании уставов (положений). Организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи, осуществляют оказание иных услуг почтовой связи, тарифы на которые не регулируются государством, а также осуществляют на договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализацию ценных бумаг, инкассацию и доставку денежной выручки, прием платы за коммунальные услуги, прием платы за товары (услуги), выплату наличных денежных средств с использованием пластиковых карт и иную деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации. Как следует из ст. 19 Закона права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 23.11.2009) О защите прав потребителей" предусматривает, что режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному. Как следует из искового заявления, Ли Р.М. будучи информированным в извещениях о получении заказных писем с уведомлением о времени работы в субботу почтового отделения с 10 до 17 час. с пер. с 14 час. до 15 час., 30 апреля 2011 года в 16 час. 30 мин не имел возможности получить заказную корреспонденцию по причине сокращения рабочего дня на 1 час. По мнению истца, ему в нарушение законодательства Российской Федерации своевременно не была предоставлена информация о том, что 30 апреля 2011 года режим работы почтового отделения, где он может получить поступившую на его имя корреспонденцию, сокращен на один час. В полученных им извещениях данная информация отсутствовала. В ходе судебного заседания установлено, что 30 апреля 2011 года являлся предпраздничной субботой. На основании ст. 95 Трудового кодекса Российской Федерации режим работы сотрудников почтового отделения был сокращен на час. О режиме работы в предпраздничный день ответчиком своевременно было вывешено объявление у входа в почтовое отделение, что фактически подтвердил Ли Р.М. в исковом заявлении. Сокращение работы в предпраздничный день, изменение режима работы учреждений, оказывающих услуги гражданам, в праздничные дни является общеизвестным фактом. Кроме того, на официальном сайте филиала ответчика, в средствах массовой информации также была размещена информация о режиме работы отделений почтовой связи 30 апреля 2011 года. Следовательно, ответчиком были предприняты меры по извещению потребителей о сокращении работы в предпраздничный день перед 01 мая 2011 года, информация доступным способом была доведена до сведения потребителей. На основании п. 7 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, у входа в объект почтовой связи помещается вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования и режима работы объекта, его почтового индекса. Правила оказания услуг почтовой связи, положения Федерального закона "О почтовой связи" не содержат обязанности оператора почтовой связи извещать каждого потребителя в почтовых извещениях о предстоящих разовых изменениях режима работы почтового отделения, в частности если это касается изменения режима работы в праздничные и предпраздничные дни. Доводы о том, что в извещениях на получение заказной корреспонденции до сведения Ли Р.М. доведена не достоверная информация о работе ответчика 30 апреля 2011 года, не могут быть приняты во внимание. В извещениях на получение заказной корреспонденции указана информация о режиме работы почтового отделения в обычные дни. Суд считает заслуживающими внимания доводы представителя ответчика о том, что, ответчик не обязан сообщать в извещениях о предстоящих изменениях работы почтового отделения, поскольку не известно когда именно обратиться гражданин за получением корреспонденции, как и не обязан извещать об изменении режима работы лично каждого гражданина, в адрес которого поступило почтовое отправление. Действительно в соответствии со ст.10, 11 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному. Однако в данном случае ответчиком положения данного Закона не нарушены, сведения о режиме работы до сведения потребителей доведены, сообщено общедоступным способом о временном изменении режима работы почтового отделения. На обращение Ли Р.М. от 14 мая 2011 года по факту работы 30 апреля 2011 года до 16 час. 00 мин., в связи с чем истец не имел возможности своевременно получить заказную корреспонденцию, ответчиком дан ответ 18 мая 2011 года. Законных оснований считать данный ответ незаконным, нарушающим права Ли Р.М., не имеется. Соответственно при отсутствии вины, и допущенных нарушений ответчик не обязан был возмещать Ли Р.М. моральный вред. На основании ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Вместе с тем поскольку судом не установлено нарушений прав потребителя Ли Р.М., отсутствуют основания к удовлетворению требований о взыскании компенсации морального вреда. На основании изложенного, требования Ли Р.М. о взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей за непредставление своевременно полной и достоверной информации о режиме работы ответчика в субботу 30 апреля 2011 года в предпраздничные дни, а также за не выполнение ответчиком в добровольном порядке требования, изложенного в претензии от 14 мая 2011 года, удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Ли Роману Михайловичу в удовлетворении исковых требований к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России»: - о взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей за непредставление своевременно полной и достоверной информации о режиме работы ответчика в субботу 30 апреля 2011 года в предпраздничные дни, а также за не выполнение ответчиком в добровольном порядке требования, изложенного в претензии от 14 мая 2011 года - отказать. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить день изготовления мотивированного решения - 03 июля 2011 года. Судья С.Л. Мирошниченко *** ***