№ 2-4035/11 по заявлению Уринова Х.К., Урунова А.Р., Уринова К.К. о признании решений ОФМС России по Магаданской области о неразрешении въезда на территорию РФ и сокращении срока временного пребывания незаконными.



Дело № 2-4035/11                                                                             07 сентября 2011 года         

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

председательствующего судьи- Коваленко О.В.,                                                                                                                   

при секретаре- Антоненко Е.С.,                                                                                      

при участии переводчика ФИО12., заявителей Уринова Х.К., Урунова А.Р, Уринова К.К., представителя заявителя Нояченко К.А., действующему на основании ордеров от 31.08.2011 года, представителей ОФМС России по Магаданской области - Голубевой Е.В., действующей на основании доверенности от 05.09.2011 года, Рязанцева А.Г., действующего на основании доверенности от 06.09.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 07 сентября 2011 года гражданское дело по заявлению Уринова Хабибулы Косимжоновича, Урунова Авазбека Равшанбековича, Уринова Каримжона Кодировича о признании решений Отдела Федеральной службы по Магаданской области от 29 июля 2011 года о                неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и от 24 августа 2011 года о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации незаконными и их отмене,

УСТАНОВИЛ:

Уринов Х.К., Урунова А.Р., Уринов К.К. обратились в суд с заявлением о признании решений Отдела Федеральной службы по Магаданской области от 29 июля 2011 года о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и от 24 августа 2011 года о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации незаконными и их отмене.

Заявление мотивировано тем, что заявители въехали на территории Российской Федерации 22 июля 2011 года. При въезде ими заполнена миграционная карта и по прибытии в г. Магадан заявители встали на учет 28 июля 2011 года. В миграционной карте стоит отметка о периоде времени в течении которого заявители могут пребывать на территории Российской Федерации: с 22 июля по 19 октября 2011 года. Основной целью пребывания заявителей явилась трудовая деятельность в ООО <данные изъяты>, которое 28 июля 2011 года поставило заявителей на учет, о чем была сделан отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина. 24 августа в адрес ООО <данные изъяты> поступило уведомление о том, что заявителям решением ОФМС России по Магаданской области от 29 июля 2011 года не разрешен въезд в Российскую Федерацию сроком до 03 июня 2014 года. В этом же уведомлении содержались сведения о том, что решением от 24 августа 2011 года заявителям сокращен срок пребывания в Российской Федерации до 05 сентября 2011 года. О принятом решении заявители узнали от руководства ООО <данные изъяты> 30 августа 2011 года. Данные решения заявители не получали. Полагая, что данные решения заинтересованного лица являются незаконными, нарушающими права и свободы, заявители обратились в суд с настоящим заявлением.

В судебном заседании заявители Уринов Х.К., Урунов А.Р., Уринов К.К. доводы заявления поддержали.

Представитель заявителей Нояченко К.А. заявленные требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что у ОФМС России по Магаданской области отсутствовали основания для неразрешения въезда на территории РФ, поскольку заявители законно въехали на территорию РФ, встали на учет, им был установлен срок пребывания. Обстоятельства, на которые ссылается миграционный орган, существовали на день въезда заявителей на территорию РФ. Оспариваемыми решениями нарушаются прав заявителей на свободное передвижение, право на труд. Полагает, что оформление оспариваемого решения заинтересованным лицом в виде заключения не соответствует ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Указал, что заявители письменно не извещены о приятых в отношении них решений.

Представители заинтересованного лица Голубева Е.В., Рязанцев А.Г. в судебном заседании возражали против заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что заявителя являются гражданами Республики Узбекистан. 22 июля 2011 года заявители въехали на территорию Российской Федерации по миграционным картам: 4611 № 676967 (Урунов А.Р.), 4611 № 6769369 (Уринов Х.К.), 4611 № 6769362 (Уринов К.К.) и поставлены на миграционный учет до 19 ноября 2011 года.

Из материалов дела следует, что вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях от 25 мая 2011 года № № 89,92 заявитель Урунов А.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и по ст. 18.10 КоАП РФ, за нарушение правил миграционного учета, предусмотренных для иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации. Заявитель Уринов Х.К. вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях от 25 мая 2011 года № № 90,93 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и по ст. 18.10 КоАП РФ. Заявитель Уринов К.К. вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях от 25 мая 2011 года № № 91,94 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и по ст. 18.10 КоАП РФ.

Копии постановлений вручены заявителям, о чем имеются соответствующие подписи.

Заключениями от 29 июля 2011 года в отношении каждого из заявителей не разрешен въезд в Российскую Федерацию на основании ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», поскольку заявители дважды привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

При соблюдении установленных Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» правил иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее.

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства после однократного совершения ими административного правонарушения на территории Российской Федерации.

В ходе судебного заседания установлено и не оспаривалось заявителями, что Уринов Х.К., Урунов А.Р., Уринов К.К. дважды в течении одного года привлекались к административной ответственности.

Двукратное нарушение заявителями в течение одного года миграционного законодательства Российской Федерации указывает на ненадлежащее отношение к законам государства их пребывания и обоснованно признано в силу закона основанием для не разрешения въезда заявителей на территорию Российской Федерации.

Таким образом, решения ОФМС <данные изъяты> от 29 июля 2011 года за № 1/17-6246, № 1/17-6247, №1/17-6245 о не разрешении въезда заявителям в Российскую Федерацию соответствуют требованиям действующего законодательства и не могут быть признаны незаконными.

Доводы представителя заявителя о том, что при наличии сведений о привлечении Уринова Х.К., Урунова А.Р., Уринова К.К. к административной ответственности ОФМС России по Магаданской области не должно было ставить иностранных граждан на учет согласиться нельзя, поскольку само по себе постановка на миграционный учет не свидетельствует об отсутствии оснований для не разрешения въезда на территорию Российской Федерации и незаконности оспариваемых решений ОФМС России по Магаданской области.

Ссылка представителя заявителей на то, что решение миграционного органа вынесено в ненадлежащей форме как «заключение», а не как «решение» не может быть принята во внимание, поскольку Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» не установлена определенная форма решения миграционного органа при рассмотрении материалов в отношении иностранного гражданина по вопросу ограничения въезда на территорию Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Из материалов дела следует, что заключениями от 24 августа 2011 года заявителям сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации.

Поскольку изменились условия, в связи с которыми заявителям был разрешен въезд в Российскую Федерацию, а именно установление фактов привлечения заявителей к административной ответственности, миграционный орган обоснованно вынес решение о сокращении срока временного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Извещения от 24 августа 2011 года об принятых решениях направлены заказными письмами по месту проживания заявителей: <адрес>, по которому они поставлены на миграционный учет. Такое же извещение направлено в адрес принимающей организации ООО <данные изъяты>.

Доводы представителя заявителя о том, что Уринов Х.К., Урунов А.Р.,                  Уринов К.К. не получали оспариваемые решения не могут быть приняты во внимание, поскольку извещения о вынесенных решениях направлялись заявителям по адресу, указанным ими при постановке на учет: <адрес>. Риск неполучения документов по месту проживания несет получатель, в случае если он не проживает по данному адресу, либо уклоняется от получения постовых отправлений.

При таком положении, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения Отдела Федеральной службы по Магаданской области от 29 июля 2011 года о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и от 24 августа 2011 года о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации соответствуют нормам Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований о признании решений Отдела Федеральной службы по Магаданской области от 29 июля 2011 года о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и от 24 августа 2011 года о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации в отношении заявителей незаконными и их отмене не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Уринова Хабибулы Косимжоновича, Урунова Авазбека Равшанбековича, Уринова Каримжона Кодировича о признании решений Отдела Федеральной службы по Магаданской области от 29 июля 2011 года о                неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и от 24 августа 2011 года о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации незаконными и их отмене - отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения - 12 сентября 2011 года.

           

           Судья                                                                                          О.В. Коваленко

<данные изъяты>

<данные изъяты>