№ 2-3625/11 по иску прокурора Сусуманского района Магаданской области к ООО `Анаско` о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму.



Дело № 2-3625/11                                                 29 августа 2011 года

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

председательствующего судьи - Коваленко О.В.,

при секретаре - Ткаченко Н.С.,

с участием представителя истца - Носикова Н.Н., представителя ответчика -Штокало В.Ф., действующего на основании доверенности от 26.08.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 29 августа 2011 года гражданское дело по иску прокурора Сусуманского района Магаданской области в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Анаско» о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно - техническому минимуму для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану организаций и принять меры к ее согласованию с территориальным органом государственного пожарного надзора - отделением надзорной деятельности по Сусуманскому району Управления надзорной деятельности Управления МЧС России по Магаданской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сусуманского района Магаданской области в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Анаско» о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно - техническому минимуму для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану организаций и принять меры к ее согласованию с территориальным органом государственного пожарного надзора - отделением надзорной деятельности по Сусуманскому району Управления надзорной деятельности Управления МЧС России по Магаданской области.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Сусуманского района Магаданской области проведена проверка соблюдения требований противопожарного законодательства в деятельности ООО «Анаско». Установлено, что в нарушение ст. 25 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» у ответчика отсутствует специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора. В результате отсутствия специальной программы обучения и непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников, осуществляющих круглосуточную охрану организации, создаются условия, при которых предприятие не может гарантировать безопасность работников предприятий и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.

В судебном заседании, участвующий в деле, прокурор доводы иска поддержал.

          Представитель ответчика исковые требования признал, представил специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму в Обществе, утвержденную 25 августа 2011 года.

           Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Предъявляя иск в интересах другого лица, прокурор действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.

В исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

Согласно статьей 25 указанного Федерального закона «О пожарной безопасности» обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по
специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Пунктом     9      Положения      о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 868 от 11.07.2004, установлено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объекта, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с пунктом 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.

Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагается на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума, непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники осуществляющие круглосуточную охрану организации.

Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.

Как установлено в ходе судебного заседания, ответчиком в нарушение ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора не разработана.

При таком положении, требования прокурора Сусуманского района подлежат удовлетворению.

Поскольку представителем ответчика в судебное заседание представлены, документы подтверждающие добровольное исполнение требований прокурора, суд полагает, что в части возложения обязанности на ООО «Анаско» разработать специальную программу обучения пожарно - техническому минимуму для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану организаций и принять меры к ее согласованию с территориальным органом государственного пожарного надзора - отделением надзорной деятельности по Сусуманскому району Управления надзорной деятельности Управления МЧС России по Магаданской области к исполнению не обращать, в связи с фактическим исполнением.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход муниципального образования «Город Магадан».

Следовательно, с ООО «Анаско» подлежит взысканию в доход муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сусуманского района Магаданской области в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Анаско» о возложении обязанности разработать специальную программу обучения пожарно - техническому минимуму для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану организаций и принять меры к ее согласованию с территориальным органом государственного пожарного надзора - отделением надзорной деятельности по Сусуманскому району Управления надзорной деятельности Управления МЧС России по Магаданской области - удовлетворить.

Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Анаско» разработать специальную программу обучения пожарно - техническому минимуму для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану организаций и принять меры к ее согласованию с территориальным органом государственного пожарного надзора - отделением надзорной деятельности по Сусуманскому району Управления надзорной деятельности Управления МЧС России по Магаданской области.

Решение в части возложения обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Анаско» разработать специальную программу обучения пожарно - техническому минимуму для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану организаций и принять меры к ее согласованию с территориальным органом государственного пожарного надзора - отделением надзорной деятельности по Сусуманскому району Управления надзорной деятельности Управления МЧС России по Магаданской области к исполнению не обращать, в связи с фактическим исполнением.

Взыскать с общество с ограниченной ответственностью «Анаско» государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Магадан» в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения - 05 сентября 2011 года.

Судья                                                                                                О.В. Коваленко

<данные изъяты>

<данные изъяты>