№ 2-3971/11 по иску прокурора г.Магадана к УМВД России по г.Магадану об обеспечении камер ИВС средствами радиовещания.



Дело № 2-3971/11                                                                             15 сентября 2011 года         

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

председательствующего судьи - Коваленко О.В.,                                                                                                                   

при секретаре - Ткаченко Н.С.                                                                                      

при участии представителя истца - Мануйлова В.И., представителей ответчика - Шалаевой С.В., действующей на основании доверенности от 02.11.2011 года, Кашигина А.М., действующего на основании доверенности от 14.09.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 15 сентября 2011 года гражданское делопо искупрокурора г.Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану о возложении обязанности по обеспечению камер изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Магадану средствами радиовещания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану о возложении обязанности по обеспечению камер изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Магадану средствами радиовещания.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой г. Магадана проведена проверка соблюдения законодательства при содержании следственно-арестованных лиц в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД по г. Магадану. Изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых является подразделением Управления МВД России по г. Магадану. Изолятор временного содержания располагается в 2-этажном типовом здании по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», камеры изолятора временного содержания не обеспечены средствами радиовещания. В целях устранения указанных нарушений федерального законодательства прокурором города Магадана 11 апреля 2011 года внесено представление начальнику УВД по городу Магадану. Согласно информации о результатах рассмотрения представления прокурора оснащение камер средствами радиовещания будет производиться по мере поступления денежных средств (письмо УМВД России по г. Магадану от 11.05.2011 № 29/9678). При этом конкретные мероприятия по обеспечению камер средствами радиовещания и сроки их исполнения не указаны. Повторной проверкой, проведенной прокуратурой г. Магадана 17 августа 2011 года, установлено, что конкретные меры к оснащению камер изолятора временного содержания не приняты. Указывает, что отсутствие средств радиовещания в камерах Изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД по г. Магадану нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, в части создания надлежащих бытовых условий. Отсутствие средств радиовещания в камерах изолятора временного содержания нарушает право указанных граждан на получение информации законным способом, гарантированное ст. 29 Конституции Российской Федерации.

В судебном заседании, участвующий в деле, прокурор доводы иска поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что срок исполнения решения суда указанный прокурором является недостаточным для поведения мероприятий, связанных с обеспечением камер изолятора средствами радиовещания.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Предъявляя иск в интересах другого лица, прокурор действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами.

В исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона.

Обосновывая свои исковые требования, прокурор приводит доводы о том, что бездействием ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, в части создания надлежащих бытовых условий. В данном случае прокурор обратился в защиту общих интересов физических лиц, когда установление их точного количества и персонификации не требуется. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что прокурор обоснованно, в рамках полномочий, предоставленных ему законом, предъявил требования к ответчику в защиту неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что Изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых является подразделением Управления МВД России по г. Магадану. Изолятор временного содержания располагается в 2-этажном типовом здании по адресу: <адрес>. Прокуратурой                             г. Магадана проведена проверка соблюдения законодательства при содержании следственно-арестованных лиц в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД по г. Магадану. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», камеры изолятора временного содержания не обеспечены средствами радиовещания.

В целях устранения указанных нарушений федерального законодательства прокурором города Магадана 11 апреля 2011 года внесено представление начальнику УВД по городу Магадану.

Согласно письму УМВД России по г. Магадану от 11.05.2011 № 29/9678 по результатам рассмотрения представления прокурора оснащение камер средствами радиовещания будет производиться по мере поступления денежных средств.

Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулируются и определяются Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Согласно ст. 23 указанного Федерального закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием.

В соответствии с п. 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД России от 22 ноября 2005 года № 950, камеры изоляторов временного содержания оборудуются радиодинамиком для вещания общегосударственной программы.

В соответствии с п. 3 указанных Правил организация и обеспечение режима в изоляторе временного содержания, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника органа внутренних дел.

Как установлено судом и не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика, камеры ИВС УМВД по г. Магадану средствами радиовещания не обеспечены.

Доказательств, подтверждающих исполнение требований положений Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» ответчиком не представлено.

       Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения требований Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» ответчиком нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, а потому требования прокурора г.Магадана подлежат удовлетворению.

Одновременно суд учитывает, что срок, заявленный прокурором, в течение которого решение суда в части обязанности обеспечить камеры изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Магадану средствами радиовещания не соответствует тому комплексу мероприятий, который должен провести ответчик. С учетом того, что выполнение ответчиком мероприятий по обеспечению средствами радиовещания затрагивает интересы неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о том, что срок исполнения указанный действий, не позднее 9 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, является разумным и достаточным.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

        

Исковые требования прокурора г.Магадана в защиту прав и законны интересов неопределенного круга лиц к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану о возложении обязанности по обеспечению камер изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Магадану средствами радиовещания - удовлетворить.

Возложить обязанность на Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану обеспечить камеры изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Магадану средствами радиовещания в срок не позднее девяти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения - 20 сентября 2011 года.

         

Судья                                                                                          О.В. Коваленко

<данные изъяты>

<данные изъяты>