№ 2-4250/11 по иску Шапошниковой И.М. к ООО ГУК РЭУ-6 о признании действий по начислению ежемесячной платы за капитальный ремонт и направления извещений незаконными.



Дело № 2-4250/11                                                                             04 октября 2011 года         

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

председательствующего судьи- Коваленко О.В.,                                                                                                                   

при секретаре- Романовой Н.А.                                                                                      

при участии истца Шапошниковой И.М., представителя ответчика - Кузнецова Б.Е., действующего на основании доверенности от 11.02.2011 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 04 октября 2011 года гражданское делопо исковому заявлению Шапошниковой Ирины Михайловны к обществу с ограниченной ответственностью «ГУК «РЭУ-6 плюс» о признании действий по начислению ежемесячной платы за капитальный ремонт и направления извещений - квитанций незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Шапошникова И.М. обратилась в суд с иском к ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс» о признании действий по начислению ежемесячной платы за капитальный ремонт и направления извещений - квитанций незаконными.

Исковое заявление мотивировано тем, что с 01 мая 2010 года управление многоквартирным домом по <адрес> в котором расположена квартира , в которой в качестве члена семьи проживает истец, осуществляет ответчик. Работы по капитальному ремонту в доме с момента сдачи его в эксплуатацию и до настоящего времени не проводились из-за отсутствия необходимости в них. Однако ежемесячно от управляющей компании в адрес собственника поступают извещения-квитанции, в которых указано, что имеется задолженность по платежу за капитальный ремонт, и эта задолженность увеличивается ежемесячно на 301,64 руб. Так, согласно извещения-квитанции за август 2011 года, общий долг на 01.09.2011 г. составляет 4826,24 руб. период управления компанией ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс» домом на 01.09.2011 г. составляет 16 месяцев. 24 августа 2011 года истец обратилась в управляющую компанию ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс» с заявлением о предоставлении информации о перечне, объеме выполненных работ по капитальному ремонту в доме и просила также в случае невыполнения работ по капитальному ремонту указать основания начисления ежемесячной платы за него. Своё заявление истец направляла заказным письмом с уведомлением о вручении. До настоящего времени ответ от управляющей компании ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс» в адрес истца не поступал. Считает, что управляющая компания необоснованно начисляет ежемесячную плату за капитальный ремонт и направляет извещения-квитанции по следующим основаниям. Предложения от управляющей компании ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс» о сроках начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и другие предложения, связанные с условиями капитального ремонта в нашем доме, не поступали, и собственников с ними не знакомили; общее собрание собственников жилых помещений нашего дома по вопросу проведения капитального ремонта в нашем доме не проводилось и, соответственно, решение собрания собственников жилых помещений о проведении капитального ремонта отсутствует; факт выполнения работ по капитальному ремонту и достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра не устанавливался; государственной жилищной инспекцией в соответствии с п. 22 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предписание о необходимости проведения капитального ремонта в адрес собственников жилых помещений многоквартирного дома не выдавалось.

В судебном заседании истец доводы иска поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что начисление оплаты за капитальный ремонт осуществляется на основании положений ст.158 ЖК РФ, постановления мэра г. Магадана № 1244 от 07.06.2008 года. Ответчиком осуществлялся осмотр жилого дома, информация о необходимости проведения капитального ремонта размещалась на информационных стендах в подъездах дома.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что с 01 мая 2010 года ООО «ГУК «РЭУ-6 плюс» является управляющей организацией и оказывает услуги по договорам управления многоквартирному дому по <адрес>, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений                от 29 апреля 2010 года (л.д.42-43).

Из материалов дела следует, что дома по <адрес> находится в собственности ФИО9., ФИО10., ФИО11. Истец является членом семьи собственников жилого помещения - <адрес>, а, следовательно, в силу положений п.3 ст.31 Жилищного кодекса РФ, несет солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением. В связи с чем, действиями ответчика по направлению извещений-квитанций собственнику квартиры по оплате услуг по капитальному ремонту также затрагиваются права истца.

Из материалов дела следует, что ответчиком ежемесячно собственнику квартиры направляются квитанции по оплате услуги по капитальному ремонту на сумму 301 руб. 64 коп. В настоящее время задолженность составила 4 826 руб. 24 коп. Собственником договор управления с ответчиком не заключался, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Статьей 158 Жилищного кодекса РФ установлены расходы собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации
предусмотрено, что размер платы за проведение капитального ремонта,
обязанность по оплате расходов за который распространяется на всех
собственников помещений в многоквартирном доме, принимается решением общего собрания собственников помещения в доме с учетом предложений управляющей компании о сроке начала капитального ремонта, о необходимом объеме работ и стоимости материалов, о порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями капитального ремонта. Данная норма, определяющая расходы собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт в таком доме носит императивный характер и расширительному толкования не подлежит.

Согласно части 3 статьи 156 и части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если собственники жилых помещений в многоквартирном доме не приняли решение о выборе способа управления многоквартирного дома, либо выбрали способ управления, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).     

Из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что условия установления размера платы, указанные в ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, дающие право органам местного самоуправления устанавливать тарифы такой оплаты определены для оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, а не для оплаты капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Статья 156 Жилищного кодекса РФ полностью определяет размер платы за жилое помещение. Поэтому распространение её норм, также как и норм части 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ при определении оплаты и размера услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома является неверным, как следствие неправильного толкования норм материального права.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электротепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время действуют Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13 августа 2006 года № 491.     

В соответствии, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13,08.2006 № 491 и пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым управляющая компания обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе по капитальному ремонту. Однако, сама необходимость проведения капитального ремонта, а, следовательно, и начисление оплаты по расходам на капитальный ремонт в многоквартирных домах должна быть установлена решением общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах с учетом предложений Управляющей компании.

В судебном заседании представитель ответчика подтвердил, что общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по                                <адрес> по вопросу капитального ремонта не проводилось.

Поскольку доказательств принятия общим собранием собственников решения о необходимости проведении капитального ремонта, об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов, с учетом предложений управляющей компании не представлено, то суд приходит к выводу, что законных оснований для начисления платежей по капитальному ремонту собственнику квартиры многоквартирного дома по <адрес> с мая 2010 года у ответчика не имелось.

Ссылка представителя ответчика на постановление мэра г. Магадана № 1244 от 07.06.2008 года «Об установление платы за капитальный ремонт» не может быть принята во внимание. Согласно п. 1 постановление мэра г. Магадана № 1244 от 07.06.2008 года «Об установление платы за капитальный ремонт» на 2011 год установлена плата за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома для собственников помещений в многоквартирных домах, в которых: собственники помещений не выбрали способ управления; собственники помещений в многоквартирных домах, которые выбрали способ управления, но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Между тем, решения общего собрания собственников помещений дома по <адрес> о необходимости проведении капитального ремонта не выносилось.

При таком положении, исковые требования о признании действий по начислению ежемесячной платы за капитальный ремонт и направления извещений - квитанций незаконными является обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере, установленном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, то есть в сумме 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования Шапошниковой Ирины Михайловны к обществу с ограниченной ответственностью «ГУК «РЭУ-6 плюс» о признании действий по начислению ежемесячной платы за капитальный ремонт и направления извещений - квитанций незаконными - удовлетворить.

Признать действия общества с ограниченной ответственностью «ГУК «РЭУ-6 плюс» по начислению ежемесячной платы за капитальный ремонт и направления извещений - квитанций незаконными.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ГУК «РЭУ-6 плюс» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в сумме 200 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения - 10 октября 2011 года.

           

Судья                                                                                        О.В. Коваленко

<данные изъяты>

<данные изъяты>