№ 2-2851/11 по заявлению Ли Р.М. о признании бездействия судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП по Магаданской области незаконным.



14 октября 2011 г.        Дело № 2-2851/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

председательствующего судьи                       Неказаченко Н.П.,

при секретаре              Валюлис О.Ю.,

с участием заявителя                                                                   Ли Р.М.,

заинтересованного лица                                                             Пушкарева Д.В.,

представителя заинтересованного лица Скидан С.А.              Бальтершанской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 14 октября 2011 г. гражданское дело по заявлению Ли Романа Михайловича о признании бездействия судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области Пушкарева Доната Валерьевича, выразившегося в отсутствие 22 апреля 2011 года в период рабочего времени с 15.30 до 16.40 на своем посту, расположенном на втором этаже помещения Магаданского городского суда, не обеспечении поддержания общественного порядка, не принятии мер по просьбе заявителя как участника судебного заседания по установлению и выявлению лица, совершившего правонарушение - незаконным; признании бездействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, выразившегося в ненадлежащем контроле и организации 22 апреля 2011 года по обеспечению установленного порядка деятельности Магаданского городского суда - незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Ли Р.М. обратился в Магаданский городской     суд с заявлением о признании бездействия судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области Пушкарева Д.В., выразившегося в отсутствие 22 апреля 2011 года в период рабочего времени с 15.30 до 16.40 на своем посту, расположенном на втором этаже помещения Магаданского городского суда, не обеспечении поддержания общественного порядка, не принятии мер по просьбе заявителя как участника судебного заседания по установлению и выявлению лица, совершившего правонарушение - незаконным; признании бездействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, выразившегося в ненадлежащем контроле и организации 22 апреля 2011 года по обеспечению установленного порядка деятельности Магаданского городского суда - незаконным. В обоснование заявленных требований указал следующее.

22 апреля 2011 года в 14.30 состоялось рассмотрение гражданского дела по иску Ли Р.М. к Скидан С.А., ФИО15. о компенсации морального вреда. В зале судебного заседания при рассмотрении дела присутствовали: председательствующий судья ФИО16., секретарь судебного заседания - ФИО17., истец Ли Р.М., представитель ответчиков Бальтершанская А.А., свидетель ФИО18., судебный пристав по ОУПДС Пушкарев Д.В..

В 16.30 председательствующий судья объявил об отложении рассмотрения дела и дал указание секретарю судебного заседания ФИО19. выписать повестки участникам процесса, после чего судья покинул зал судебного заседания. За председательствующим судьей зал судебного заседания покинул судебный пристав по ОУПДС Пушкарев Д.В..

Воспользовавшись отсутствием судебного пристава, Скидан А.С. зашел в зал судебного заседания вместе с ФИО20. и в присутствии секретаря судебного заседания начал оскорблять Ли Р.М., угрожая ему расправой. В этот момент Ли Р.М. стал звать судебного пристава для принятия мер по пресечению противоправного поведения Скидан С.А..

Однако, на призывы Ли Р.М. никто из дежурной смены судебных приставов по ОУПДС не отозвался.

На просьбу Ли Р.М. просмотреть видеозапись, на которой должен был быть зафиксирован факт нападения на него со стороны Скидан С.А., судебные приставы по ОУПДС ответили, что не знают как пользоваться данной аппаратурой.

Когда заявитель обнаружил, что на втором этаже здания Магаданского городского суда, где располагался зал судебного заседания, в котором проходило судебное разбирательство отсутствует судебный пристав, Ли Р.М. спустился на первый этаж здания суда и обратился к старшему группы судебных приставов за защитой как участника процесса.

Для установления факта правонарушения Ли Р.М. в сопровождении судебного пристава по ОУПДС Пушкарева Д.В. поднялись на второй этаж, где заявитель указал на Скидан С.А., как лицо, от которого он пострадал. Между тем,            Пушкарев Д.В. не отреагировал на данное обращение и не предпринял никаких мер по выявлению правонарушения, мотивируя тем, что у него заканчивается рабочий день.

В 16.55 заявитель был вынужден написать жалобу на имя председателя Магаданского городского суда ФИО21, в которой изложил указанные выше факты.

Считает, что своим бездействием судебный пристав по ОУПДС                 Пушкарев Д.В. допустил преступную халатность по отношению к своим должностным обязанностям, что повлекло за собой нарушение конституционных прав, а именно право на свободу и личную неприкосновенность.

На основании изложенного, просит суд признать бездействие судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области                  Пушкарева Д.В., выразившегося в отсутствие 22 апреля 2011 года в период рабочего времени с 15.30 до 16.40 на своем посту, расположенном на втором этаже помещения Магаданского городского суда, не обеспечении поддержания общественного порядка, не принятии мер по просьбе заявителя как участника судебного заседания по установлению и выявлению лица, совершившего правонарушение - незаконным; а также признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, выразившегося в ненадлежащем контроле и организации 22 апреля 2011 года по обеспечению установленного порядка деятельности Магаданского городского суда.

Заявитель Ли Р.М. на требованиях, изложенных в заявлении настаивал, просил суд их удовлетворить.

Заинтересованное лицо - Пушкарев Д.В., представитель заинтересованного лица Скидан С.А. - Бальтершанская А.А. просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, материалы дела № 2-2131/11, материалы № 9/1-138/2011 суд приходит к следующему выводу.

Согласно статьям 254 и 255 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении таких заявлений, если установит, что оспариваемое решение или действие принято или совершено в соответствии с законом в пределах полномочий государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Как следует из содержания заявления Ли Р.М., а также его пояснений в ходе судебного разбирательства, им оспариваются бездействие должностного лица УФССП по Магаданской области - судебного пристава по ОУПДС                   Пушкарева Д.В., имевшее место 22 апреля 2011 года, а именно в отсутствие законных оснований, находился вне поста второго этажа Магаданского городского суда, не принял меры по обеспечению личной безопасности заявителя, как участника процесса, и меры по установлению и выявлению лица, совершившего правонарушение, что привело к нападению на заявителя, нарушило его право на личную безопасность, а также вынудило заявителя самостоятельно обращаться в органы внутренних дел за защитой.

Полагал, что судебный пристав по ОУПДС Пушкарев Д.В. не имел права покидать зал судебного заседания по окончанию процесса, поскольку в зале находился работник суда и участники процесса; был обязан проверить
документы и установить причины и цели присутствия посторонних лиц в
помещении суда, но данную обязанность не исполнил; не имел права покидать
пост, расположенный на втором этаже Магаданского городского суда для
доклада старшему приставу по ОУПДС.

Судом проверены полномочия должностного лица, действия (бездействие) которого оспаривается, на основании чего суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ О судебных приставах» судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов определены в статье 11 Закона. Так, в частности судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязаны обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

В соответствии с п.2 указанной статьи судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов;

в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства;

не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения Федеральной службы судебных приставов лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел.

Данная статья в соответствии с Законом N 194-ФЗ была изложена в новой редакции и закрепляет обязанности, а также права судебного пристава по ОУПДС, характеризующие в совокупности его специальный правовой статус.

Судом установлено, что приказом Управления ФССП по Магаданской области от 25 ноября 2008 года № 671-л/1 Пушкарев Д.В. принять на федеральную гражданскую службу и назначен 01 декабря 2008 года на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Магаданского отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления.

В соответствии с п.3.2. - 3.11 должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Магаданского отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, утвержденного 12 ноября 2010 года Руководителем Управления ФССП по Магаданской области - главным судебным приставом Магаданской области судебный пристав по ОУПДС обязан прибыть к месту несения службы в установленной форме одежды и ко времени, определенному распорядком дня; обеспечить в судах безопасность судей, заседателей, участников процесса и свидетелей; выполнять распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде; обеспечивать охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений; поддерживать общественный порядок в судебных помещениях; предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, выявлять нарушителей, а в случае необходимости задерживать из с последующей передачей органам милиции; правильно квалифицировать правонарушения и составлять административные протоколы, незамедлительно информировать начальника отдела - старшего судебного пристава обо всех фактах выявления правонарушений и составления административных протоколов. Аналогичные требования содержатся в разделе 1 Инструкции № 226 «О порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности», утвержденной

Приказом Минюста РФ от 03.08.1999 года (в ред. от 12.01.2004 г.) К участникам гражданского судебного процесса относятся: стороны (истец и ответчик), заявители, заинтересованные лица, третьи лица, прокурор, представители сторон, эксперты, специалисты, переводчики, свидетели и др.

Участниками уголовного судебного процесса выступают: прокурор, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, подсудимый, защитник, свидетели, эксперты, специалисты, переводчики и др.

Под обеспечением безопасности понимается совокупность мер по предупреждению и пресечению посягательств на жизнь и здоровье лиц, связанных со служебной деятельностью. Целью применения названных мер является создание надлежащих условий для отправления правосудия.

Согласно п.п. 3.1.-3.7 Инструкции № 226, обеспечение в судах безопасности судей, участников судебного процесса, свидетелей, а также судебных приставов - исполнителей при совершении исполнительных действий (далее - защищаемые лица) состоит в осуществлении судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов мер по предупреждению и пресечению посягательств на их жизнь и здоровье, связанных со служебной деятельностью.

Меры безопасности направлены на создание надлежащих условий для отправления правосудия, а также исполнения судебных актов.

Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц является непосредственное их обращение к старшему судебному приставу или судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также оперативная и иная информация о наличии угрозы безопасности защищаемых лиц.

Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемых лиц, а также непосредственные действия, посягающие на их жизнь и здоровье.

Обеспечение безопасности защищаемых лиц осуществляется судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов в помещении судов, а также в иных помещениях, где проводится судебное заседание, в течение всего судебного заседания, в том числе в случае необходимости по указанию старшего судебного пристава в вечернее время, выходные и праздничные дни.

В целях обеспечения правильного и своевременного выполнения распоряжений председателя суда, его заместителя, председательствующего в судебном заседании и судей по обеспечению безопасности защищаемых лиц судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов, оценив реальность угрозы жизни и здоровью указанных лиц, немедленно принимает решение по обеспечению их безопасности. При необходимости привлечения дополнительных сил и средств докладывает об этом старшему судебному приставу. Защищаемое лицо ставится в известность о принимаемых в отношении него мерах безопасности.

Обеспечение безопасности защищаемых лиц в помещении суда осуществляется путем проведения следующих мероприятий:

а) установлением старшим судебным приставом мест несения службы
для судебных приставов по обеспечению установленного порядка
деятельности судов в помещении суда, в том числе в зале судебного
заседания, а также при входе в совещательную комнату во время нахождения
в ней судей, принимающих решение по делу;

б) проверкой судебными приставами по обеспечению установленного
порядка деятельности судов перед судебным заседанием помещения
судебного заседания, совещательной комнаты и других помещений, где
могут находиться защищаемые лица, на предмет обнаружения в них
бесхозных вещей, горючих, взрывчатых, отравляющих и иных опасных
предметов, а также лиц, поведение которых либо их внешний вид вызывают
подозрение. Указанные лица при наличии достаточных оснований могут
задерживаться и передаваться в органы внутренних дел, куда направляются
перечисленные вещи и предметы;

в) проверкой судебными приставами по обеспечению установленного
порядка деятельности судов исправности работы средств связи и
оповещения, в том числе экстренных;

г) удалением из зала судебного заседания по распоряжению
председательствующего судьи лиц, допустивших нарушения установленного
порядка во время судебного заседания;

д) использованием физической силы, специальных средств и
огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным
законом "О судебных приставах", правилами применения и использования
оружия и специальных средств должностными лицами службы судебных
приставов и настоящей Инструкцией;

е) обращением за помощью к сотрудникам милиции, органов
внутренних дел и ФСБ России, военнослужащим внутренних войск, а
судебных приставов военных судов - также к военному командованию.

Исходя из конкретной обстановки, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут по распоряжению старшего судебного пристава применять и иные меры по обеспечению безопасности защищаемых лиц, предусмотренные законом.

В связи с потребностью повышения качества (оптимизации) исполнения государственных функций, в том числе упорядочения административных процедур и административных действий, был разработан Административный регламент исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством РФ установленного порядка деятельности судов (далее - Административный регламент, утв. Приказом Минюста РФ № 384 от 27.12.2006 года, в ред. Приказа Минюста РФ от 08.07.2008 N 138), согласно которому обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей (далее - защищаемые лица) состоит в осуществлении судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов мер по предупреждению и пресечению посягательств на их жизнь и здоровье, связанных со служебной деятельностью.

Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемых лиц, а также непосредственные действия, посягающие на их жизнь и здоровье.

Обеспечение безопасности защищаемых лиц осуществляется судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов в помещении судов, а также в иных помещениях, где проводится судебное заседание, в течение всего судебного заседания, в том числе в случае необходимости по указанию старшего судебного пристава в вечернее время, выходные и праздничные дни.

При обеспечении охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, находящихся в судебных помещениях, а также осуществлять их личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных оснований полагать, что указанные граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества.

В случаях необходимости судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеют право задерживать указанных граждан и передавать в последующем в органы внутренних дел, куда также сообщают об обнаружении перечисленных вещей и предметов.

При выявлении в помещении суда лиц, нарушающих
установленный порядок деятельности суда, судебный пристав по
обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан выяснить
причину их нахождения в здании суда, в случае, когда лица являются
участниками судебного процесса или свидетелями, доложить об этом
председательствующему или судье. Получив распоряжение
председательствующего или судьи об их выводе из здания суда, предложить
им покинуть данное помещение, а в случае отказа - удалить этих лиц из
здания суда..

Старший судебный пристав при необходимости присутствия судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в зале судебного заседания запрашивает информацию о времени и месте проводимого заседания, количестве участников судебного процесса, степени социальной опасности подсудимого, количестве судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, требующихся для обеспечения безопасного проведения судебного заседания.

Выполнение конкретных служебных поручений судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов вне зала судебного заседания осуществляется на основании распоряжений старшего судебного пристава.

Во время судебного заседания судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов постоянно находится в зале судебного заседания. Покидать зал судебного заседания разрешается только по распоряжению (разрешению) председательствующего в судебном заседании или судьи. По указанию старшего судебного пристава допускается замена судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов другим судебным приставом.

При исполнении своих обязанностей судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов в соответствии с конкретной обстановкой самостоятельно, в пределах предоставленных ему полномочий, определяет комплекс мер, направленных на пресечение противоправных действий.

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов осуществляют охрану зданий судов в соответствии с табелем поста. Табель поста разрабатывается старшим судебным приставом и согласовывается с председателем соответствующего суда.

Табель поста содержит план дислокации постов, перечень находящихся под охраной судебных приставов объектов, печатей и пломб, которыми они опечатываются, маршруты движения судебных приставов, особые обязанности судебных приставов на каждом посту.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан систематически обследовать коридоры, подсобные помещения, общественные места, лестничные клетки, путем их обхода и осмотра, проверять отсутствие свободного доступа посторонним лицам в чердачные и подвальные помещения.

Из постовой ведомости, имеющейся в материалах дела, что 22 апреля 2011 года судебный пристав по ОУПДС Пушкарев Д.В. был направлен старшим группы судебных приставов по ОУПДС на обходной пост, располагающийся на втором этаже здания Магаданского городского суда на период всего рабочего дня. Согласно отметкам о перемещениях, (п. 5 постовой ведомости) Пушкарев Д.В. в 10 часов утра и в 14 часов 15 минут направлен для обеспечения установленного порядка в зал судебного заседания № 208.

Судом установлено, что 16 часов 30 минут по окончании судебного заседания судебный пристав по ОУПДС Пушкарев Д.В. вслед за председательствующим судьей покинул зал судебного заседания для доклада старшему группы судебных приставов по ОУПДС об окончании судебного заседания и составления письменного отчета об окончании судебного заседания согласно требованиям п. 4.13 Инструкции № 226.

Участники процесса остались в зале судебного заседания для получения судебных повесток.

Из пояснений судебного пристава по ОУПДС Пушкарева Д.В. следует, что оснований полагать, что участникам процесса или работникам суда по окончании судебного заседания угрожала опасность, у него не имелось, в связи с чем покинул зал судебного заседания по окончании рассмотрения дела.

Согласно пояснениям свидетеля - секретаря судебного заседания            ФИО22., данные им как входе судебного заседания, так и представленные им в рамках проведения проверки по жалобе Ли Р.М., направленной в УФССП по Магаданской области по факту бездействия судебного пристава по ОУПДС Пушкарева Д.В., после окончания слушания дела в зал судебного заседания действительно вошел Скидан С.А., что-то сказал и вышел через 15-20 секунд, затем из зала вышел Ли Р.М. и вернулся минуты через полторы. Какого-либо конфликта при нем не происходило, оскорблений или угроз в адрес Ли Р.М. не звучало. Через пару минут секретарь вышел из зала, опечатал дверь и направился к себе в кабинет.

Представитель заинтересованного лица Бальтершанская А.А. также не отрицает, что Скидан С.А. заходил в зал судебного заседания после окончания процесса, но никакого конфликта не было, Скидан С.А. лишь поинтересовался, когда можно будет ехать.

Выслушав пояснения сторон, суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава по ОУПДС Пушкарева Д.В. отсутствовали основания полагать, что участникам процесса или работникам суда по окончанию судебного заседания угрожала опасность, следовательно, в силу фактических обстоятельств и указанных выше правовых норм, определяющих порядок действий судебного пристава по ОУПДС, Пушкарев Д.В. имел право покинуть зал судебного заседания по окончании рассмотрения дела.

Также не может быть принят во внимание довод заявителя о неправомерности отсутствия судебного пристава по ОУПДС Пушкарева Д.В. на посту второго этажа по окончанию судебного заседания также несостоятельны, поскольку указанными выше нормативно-правовыми актами прямо установлена его обязанность докладывать о результатах судебного заседания, мерах,
принятых в ходе судебного заседания, по его окончанию старшему
судебному приставу по ОУПДС, а также обязанность по систематическому
обследованию территории поста путем обхода и осмотра.

Довод заявителя об обязанности судебного пристава по ОУПДС по проверке документов, задержанию и пресечению противоправных действий является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно положениям перечисленных выше актов, проверка документов, личный досмотр граждан и находящихся при них вещей - это право судебного пристава по ОУПДС, которое он может реализовать только при наличии достаточных оснований полагать, что указанные граждане, имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, а также находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения или непосредственно совершают противоправные действия.

В здании Магаданского городского суда Магаданской области осуществляется пропускной режим, в ходе которого осуществляется установление личности явившихся лиц, цели визита, досмотр.

После прохождения указанной процедуры, граждане, явившиеся в суд, допускаются на верхние этажи здания.

Также для наблюдения за установленным порядком в помещениях Магаданского городского суда ведется видеонаблюдение.

Пройдя соответствующую процедуру досмотра, Скидан С.А. был допущен на второй этаж здания Магаданского городского суда для участия в судебном заседании.

Согласно акту технического осмотра от 22 апреля 2011 года, в архиве видеорегистра отсутствуют записи, свидетельствующие о нападении на заявителя.

Согласно      пояснениям      судебного      пристава     Пушкарева     Д.В., Бальтершанской А.А., заявитель поднимаясь с судебным приставом на второй этаж и проходя мимо Скидан С.А., ФИО23., Бальтершанской А.А., на         Скидан С.А., как на лицо, непосредственно осуществившее противоправные действия не указывал.

В связи с чем у судебного пристава по ОУПДС Пушкарева Д.В. отсутствовали правовые основания для проверки документов, задержания и передачи органам внутренних дел Скидан С.А.

Ссылки заявителя Ли P.M. на процессуальное решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления в органы внутренних дел о привлечении Скидан С. А. к уголовной ответственности по факту совершенного нападения в здании Магаданского городского суда также несостоятельны, поскольку процессуальное решение органа дознания от 29 августа 2011 года отменено 02 сентября 2011 года заместителем прокурора города Магадана, как незаконное и необоснованное. При этом, как следует из постановления должностного лица надзорного органа, материалы проверки свидетельствуют об отсутствии события, которое Ли P.M. указал в заявлении, в связи с чем органу дознания указано на необходимость оценки действий заявителя с позиции уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

Таким образом, в материалы дела не представлены доказательства о факте нападения на заявителя, а соответственно необходимости применения судебным приставом по ОУПДС Пушкаревым Д.В. мер реагирования, задержания и т.д., а равно и непринятия им этих мер при наличии предусмотренных законом оснований.

Поскольку в действиях судебного пристава по ОУПДС Пушкарева Д.В. не усматривается нарушений законодательства, регулирующего его служебную деятельность, соответственно не могут быть удовлетворены и требования заявителя о признании бездействия УФССП Магаданской области выразившегося в ненадлежащем контроле и организации 22 апреля 2011 года по обеспечению установленного порядка деятельности Магаданского городского суда незаконным.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с тем, что основные требования заявителя не были удовлетворены не может быть удовлетворено и требование заявителя о взыскании с судебного пристава Пушкарева Д.В. государственной пошлины, уплаченной заявителем при подаче заявления в суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ли Романа Михайловича о признании незаконным бездействия судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области Пушкарева Доната Валерьевича, выразившегося в отсутствие 22 апреля 2011 года в период рабочего времени с 15.30 до 16.40 на своем посту, расположенном на втором этаже помещения Магаданского городского суда, не обеспечении поддержания общественного порядка, не принятии мер по просьбе заявителя как участника судебного заседания по установлению и выявлению лица, совершившего правонарушение; признании - незаконным бездействия Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, выразившегося в ненадлежащем контроле и организации 22 апреля 2011 года по обеспечению установленного порядка деятельности Магаданского городского суда - отказать.

          Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем вынесения мотивированного решения по делу.

          Установить дату изготовления мотивированного решения - 19 октября 2011 года.

Судья                                                                                         Н.П.Неказаченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>о