дело № 2-2589/11 по заявлению Ли Р.М. о признании незаконным бездействия должностного лица управления Роскомнадзора по Магаданской области и ЧАО Логиновского В.А.



Дело № 2-2589/11                                                                      27 июня 2011 г РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе:

председательствующего судьи                                             Ворочевской О.В.,

при секретаре                                                                          Юсаевой М.В.,

в присутствии представителей заинтересованного лица Флоренцевой Н.И. и Сергеевой Т.А., действующих на основании доверенности от 23.06.11г. № 3255,

в отсутствии заявителя Ли Р.М., заинтересованного лица Логиновского В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане 27 июня 2011 г дело № 2-2589/11 по заявлению Ли Романа Михайловича о признании незаконным бездействия должностного лица управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Логиновского Виктора Алексеевича,

установил:

Ли Р.М. обратился в Магаданский городской суд с заявлением о признании незаконным бездействия должностного лица управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Логиновского Виктора Алексеевича, выразившегося в не проведении проверки фактов, указанных в обращении от 12 мая 2011г. вх № Л-49-0016 на предмет нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» Федерального закона «О защите прав потребителей», возложении обязанности на должностное лицо управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Логиновского Виктора Алексеевича провести проверку по обращению от 12 мая 2011г. вх № Л-49-0016 на предмет нарушения прав заявителя как потребителя почтовых услуг и соблюдения федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» Федерального закона «О защите прав потребителей», о взыскании судебных расходов в размере 200 руб.

В обоснование своих требований заявитель указал, что 30 апреля 2011г. обратился в управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (Роспотребнадзор) с жалобой, в которой просил привлечь к административной ответственности ФГУП «Почта России» за нарушение прав потребителя почтовых услуг. Указанная жалоба Роспотребнадзором была переадресована в управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, которое в письме от 26 мая 2011г. сообщило заявителю о том, что изложенные в обращении факты не подтвердились. Заявитель считает, что управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному в нарушение требований ст.10 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не была проведена проверка по фактам, изложенным в обращении, и в этой связи просит удовлетворить заявленные им требования.

Заявитель, присутствовавший в судебном заседании 24 июня 2011г., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо руководитель управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Логиновский В.А. в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Представители заинтересованного лица в судебном заседании с требованиями не согласились, мотивируя тем, что заявителем не доказано наличие виновного бездействия должностного лица, повлекшего нарушение прав заявителя. В этой связи считают заявленные требования необоснованными и просили в их удовлетворении отказать.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 10 Закона РФ от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст.12 Закона РФ от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ).

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» установлено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно имеющимся в деле документам управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и осуществляет свою деятельность соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 мая 2009г. № 118 (л.д.21-28).

Так, согласно указанному выше Положению, управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, возглавляемое руководителем Логиновским В.А. (л.д.17), осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением операторами связи правил оказания услуг связи, выявляет нарушения лицензионных условий и обязательных требований в сфере связи, собирает подтверждающие эти нарушения доказательства.

При осуществлении контроля за соблюдением выполнения правил оказания услуг связи управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу руководствуется требованиями Федерального закона от 07 июля 2003г. № 126-ФЗ «О связи», Федерального закона от 17 июля 1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», Постановления Правительства РФ от 18 февраля 2005г. № 87 «Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2005г. № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», Постановления Правительства РФ от 24 марта 2006г. № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».

В целях организации и проведения мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области почтовой связи, приказом Мининформсвязи РФ от 14 июня 2006г. N 75 была утверждена Методика по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, согласно которой проверка выполнения операторами почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи включает в себя проверку соблюдения режима работы объекта почтовой связи; наличия у входа в объект почтовой связи вывески с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования объекта почтовой связи, его почтового индекса и режима работы; наличия внутри объекта почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте копии лицензии на оказание услуг почтовой связи, правил оказания услуг почтовой связи, книги заявлений и предложений.

Таким образом, управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу не наделено полномочиями по государственному контролю за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. В Кодексе РФ об административных правонарушениях также отсутствует норма, позволяющая Роскомнадзору привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области защиты прав потребителей.

В связи с изложенным суд признает незаконными требования заявителя о возложении обязанности на руководителя Роскомнадзора     Логиновского В.А. провести проверку на предмет соблюдения ФГУП «Почта России» в отношении заявителя Закона «О защите прав потребителей».

Из материалов дела следует, что 12 мая 2011г. вх № Л-49-0016 в управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу поступила по подведомственности из управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области жалоба потребителя Ли Р.М., в которой он указывает о нарушении главпочтамтом режима работы, заявленного оператором связи, просит провести проверку и привлечь к административной ответственности главпочтамт за нарушение прав пользователя услуг почтовой связи ( л.д.41-42).

Для проверки фактов, изложенных в обращении Ли Р.М., руководителем Роскомнадзора был подписан 13 мая 2011 г приказ № 129-од о проведении внеплановой выездной проверки в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в части соблюдения лицензионных условий, обязательных требований (л.д.29).

Из представленных суду документов следует, что в ходе проверки Роскомнадзором было установлено, что ФГУП «Почта России» является владельцем лицензии № 25577 «Предоставление услуг почтовой связи», выданной Министерством Российской Федерации по связи и информатизации на срок с 11 апреля 2003 г. до 11 апреля 2013 г.

В ФГУП «Почта России» на бланках установленного образца первичных и вторичных извещений наносится стандартная информация об установленном режиме работы участка доставки УФПС Магаданской области - филиал ФГУП «Почта России». Печать извещений формируется программой «Доставочный участок» автоматически и не предусматривает ежедневное внесение изменений.

Изменение режима работы УФПС Магаданской области - филиал ФГУП «Почта России» 30 апреля 2011 года (сокращение продолжительности рабочего времени на 1 час) произведено в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, о чем был издан приказ УФПС по Магаданской области - филиала ФГУП «Почта России» от 19 апреля 2011г. № 52.

Информация об изменении режима работы объектов почтовой связи в период с 30 апреля 2011 г по 02 мая 2011г и с 07 мая по 10 мая 2011г была доведена до пользователей услугами почтовой связи путем размещения объявления при входе в каждый объект почтовой связи, публикаций в средствах массовой информации и была размещена на сайтах в информационно-коммуникационной сети Интернет.

По результатам проверки комиссия сделала вывод об отсутствии нарушений режима работы участка доставки и отсутствии нарушений соблюдения лицензионных условий, который отражен в акте от 26 мая 2011г. № А-49/0065-вн (л.д.35-38).

Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что руководителем управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Логиновским В.А. была организована проверка, задачи которой были определены и выполнены в соответствии с полномочиями управления Роскомнадзора в установленной сфере деятельности и в рамках вопросов, поставленных в обращении заявителя Ли Р.М. от 12 мая 2011г. вх № Л-49-0016.

В этой связи суд признает недоказанными доводы заявителя о том, что факты, о которых заявитель указал в обращении, руководителем управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Логиновским В.А. фактически не проверялись, а проверка проводилась в отношении ФГУП «Почта России на предмет нарушений трудового законодательства.

Из материалов дела следует, что письмами руководителя управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Логиновского В.А. от 26 мая 2011г. о результатах проведенной проверки были проинформированы заявитель и руководитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области (л.д.39, 40 ).

Таким образом, руководителем управлением РоскомнадзораЛогиновским В.А. в отношении заявителя не было допущено нарушений требований ст.10, 12 Закона РФ от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности доводов заявителя о наличии факта незаконного бездействия, а также какого бы то ни было нарушения прав, свобод или иных охраняемых законом интересов заявителя и в этой связи не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным бездействия должностного лица управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Логиновского В.А., выразившегося в не проведении проверки фактов, указанных в обращении от 12 мая 2011г. вх № Л-49-0016 на предмет нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» Федерального закона «О защите прав потребителей», возложении обязанности на должностное лицо управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Логиновского В.А. провести проверку по обращению от 12 мая 2011г. вх № Л-49-0016 на предмет нарушения прав заявителя как потребителя почтовых услуг и соблюдения федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» Федерального закона «О защите прав потребителей».

Также не подлежат удовлетворению и требования заявителя о взыскании понесенных им судебных расходов в размере 200 руб., так как в силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ суд присуждает возместить заявителю понесенные по делу судебные расходы только в случае удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Отказать Ли Роману Михайловичу в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия должностного лица управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Логиновского Виктора Алексеевича, выразившегося в не проведении проверки фактов, указанных в обращении от 12 мая 2011г. вх № Л-49-0016 на предмет нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» Федерального закона «О защите прав потребителей», возложении обязанности на должностное лицо управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Логиновского Виктора Алексеевича провести проверку по обращению от 12 мая 2011г. вх № Л-49-0016 на предмет нарушения прав заявителя как потребителя почтовых услуг и соблюдения федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» Федерального закона «О защите прав потребителей», о взыскании судебных расходов в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения 04 июля 2011 г.

Судья : подпись

Копия верна

Судья                                                                                          Ворочевская О.В.