Дело № 2-4242/11 26 октября 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ в составе председательствующего судьи Бельмас И.Ю., при секретаре Вишняковой М.Ю., с участием: помощника прокурора г. Магадана - Паскова А.В.; представителя ответчика МБОУ «СОШ № 18» - Белых А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 26 октября 2011 года гражданское дело по иску прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Магадана «Средняя общеобразовательная школа № 18» о возложении обязанности произвести ремонт ограждения территории земельного участка образовательного учреждения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор города Магадана на основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Магадана «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее по тексту - МБОУ «СОШ № 18»), мэрии города Магадана о возложении обязанности произвести ремонт ограждения территории земельного участка образовательного учреждения. В обоснование иска указал, что прокуратурой города Магадана проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ № 18» законодательства об образовании и о противодействии терроризму в образовательных учреждениях. В соответствии с пунктом 2.1 Устава МБОУ «СОШ № 18», целью деятельности учреждения является создание социально-благоприятных условий для разностороннего развития личности. МБОУ «СОШ № 18» осуществляет общеобразовательную деятельность в задании, расположенном по адресу: г. Магадан, <адрес>-а, расположенном на земельном участке площадью 9 891 кв.м, который передан учреждению в постоянное (бессрочное) пользование. В соответствии со статьями 31, 32 Закона РФ «Об образовании» содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, отнесено к полномочиям муниципальных районов и городских округов. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиям осуществляется образовательными учреждениями в пределах собственных финансовых средств. В силу пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Статьей 51 названного федерального закона установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, получивших лицензию, в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10».В силу пункта 3.1 указанных санитарных правил, территория общеобразовательного должна быть ограждена забором. Территория МБОУ «СОШ № 18» ограждена забором, имеющим повреждения и проемы, выражающиеся в отсутствии отдельных частей ограждения, что способствует свободному перемещению через имеющиеся проемы посторонних лиц.Нарушение требований закона существенно ущемляет права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса. Кроме того, в нарушение законодательства о противодействии терроризму и пункта 6.10 Устава учреждения, МБОУ «СОШ № 18» меры по повышению надежности защиты образовательного учреждения от возможных актов террористического характера и других чрезвычайных происшествий приняты не в полном объеме. Свободный доступ на территорию посторонних лиц создает реальную угрозу жизни и здоровью, как обучающихся несовершеннолетних детей и педагогов, так и граждан, посещающих данное учреждение, поскольку незащищенность образовательных учреждений способствует террористической деятельности. В этой связи с учетом уточнений от 10 октября 2011 года прокурор города Магадана просил обязать МБОУ «СОШ № 18» и мэрию города Магадана произвести ремонт ограждения территории земельного участка образовательного учреждения в срок не позднее 7 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Определением суда от 26 октября 2011 года производство по делу в части исковых требований прокурора к мэрии города Магадана прекращено на основании абзаца 4 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковые требования, предъявленные к МБОУ «СОШ №» прокурор поддержал в полном объеме. Представитель ответчика - МБОУ «СОШ №» - ФИО7 в судебном заседании предъявленные к учреждению исковые требования о возложении обязанности произвести ремонт ограждения территории земельного участка образовательного учреждения в срок не позднее 7 месяцев после вступления в законную силу решения суда признала в полном объеме. Статьей 39 (часть 1) Гражданского процессуального кодекса РФ ответчику предоставлено право признать иск. В соответствии с частью 3 статьи 173 и частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Признание ответчиком, МБОУ «СОШ № 18», исковых требований, предъявленных прокурором, выражено уполномоченным представителем учреждения в адресованном суду письменном заявлении, которое в соответствии с требованиями части 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ приобщено к материалам дела. Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ, представителю ответчика судом разъяснены и понятны. В соответствии с частью 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Исследовав материалы дела, выслушав мнение участвующего в деле прокурора, полагавшего возможным принять признание иска ответчиком, суд приходит к выводу, что признание ответчиком МБОУ «СОШ № 18» исковых требований, предъявленных к нему прокурором города Магадана, не противоречит действующему законодательству, регулирующему спорные правоотношения, не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд полагает возможным принять признание исковых требований МБОУ «СОШ №18» Следовательно, исковые требования прокурора города Магадана к МБОУ «СОШ № 18» о возложении обязанности произвести ремонт ограждения территории земельного участка образовательного учреждения в срок не позднее 7 месяцев после вступления решения суда в законную силу подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку прокурор, как процессуальный истец по настоящему гражданскому делу, освобожден от уплаты государственной пошлины (подпункт 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ), и учитывая, что требования прокурора города Магадана, предъявленные к МБОУ «СОШ № 18», удовлетворены судом полностью, то с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, то есть в сумме 4 000 рублей. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора города Магадана к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Магадана «Средняя общеобразовательная школа № 18» удовлетворить. Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Магадана «Средняя общеобразовательная школа № 18» произвести ремонт ограждения территории земельного участка образовательного учреждения в срок не позднее 7 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Магадана «Средняя общеобразовательная школа № 18» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» в размере 4000 рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить день изготовления мотивированного решения - 31 октября 2011 года. Судья И. Ю. Бельмас