Дело № 2-2010\11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Магаданский городской суд Магаданской области 23 июня 2011 года город Магадан в составе председательствующего судьи О.Б. Ефремова при секретаре О.И. Стодушной с участием представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области Высоких Ивана Владимировича, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 23 июня 2011 года гражданское дело по иску Ли Романа Михайловича к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда в сумме 10000 рублей. Ли Роман Михайлович обратился в Магаданский городской суд Магаданской области с иском к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда в сумме 10000 рублей. В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ, истец как пользователь услуг почтовой связи обратился к ответчику, оператору окна № за универсальной услугой по принятию денежного платежа за телефон, для этого истец встал в общую очередь, и стал ожидать своей очереди. Через 45 минут подошла очередь истца, и оператору была представлена квитанция № выставленная от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 431 рубль 92 копейки для произведения оплаты поставщику услуг связи. Ответчик отказался принять платеж от потребителя, мотивируя тем, что у него якобы, не работает программа весь день, что не даёт ему возможности оказать услугу. На устную претензию истца, почему об этом не доведена информация до потребителей, чтобы не стоять в очереди по 45 минут, оператор ответила, что это не входит в обязанность оператора. В этот же день, истец написал в книге жалоб и предложении претензию о нарушении ответчиком право на полную и достоверную информацию, в которой просил компенсировать моральный вред в суме 10 000 рублей. Однако до настоящего времени ответчик на претензию не отреагировал. Находит бездействие ответчика по не предоставлению своевременно потребителю универсальных услуг информации о том, что ответчик прекратил оказывать услугу по принятию платежей за услуги телефона в связи с технической поломкой компьютерной программы незаконным. Так согласно подпункту в. п.47 Правил оказания услуг почтовой связи операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора. В соответствии с п. 52 Правил, при неисполнении или ненадлежащим исполнении услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. В силу п.57 вышеупомянутых Правил, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услугами почтовой связи. В силу ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Полагает, что факт незаконного и необоснованного сокрытия информации от потребителя универсальных услуг оператором почтовой связи указывает на признак некачественной услуги почтовой связи вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по оказанию услуг почтовой связи и универсальных услуг по принятию платежей. Истец, представитель ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь положением ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика. Исследовав материалы дела, заслушав заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области суд приходит к следующему. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей», отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. В силу п. 1, 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ. При этом, информация об услугах в обязательном порядке должна содержать сведения, указанные в п. 2 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с дополнением № к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФГУП «Почта России» уполномочивается осуществлять совокупность операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, а именно: прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств на территории Российской Федерации собственными силами и средствами. Из агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ №-Д, заключенного между ОАО «Дальсвязь» и ФГУП «Почта России» усматривается, что ОАО «Дальсвязь» поручает, а ФГУП «Почта России» принимает на себя обязательство совершать от имени и за счет ОАО «Дальсвязь» прием от физических лиц Клиентов ОАО «Дальсвязь» платежей авансовых и по выставленным счетам за услуги связи, оказываемые ОАО «Дальсвязь», а также за услуги междугородней и международной телефонной связи, оказываемые другими операторами связи, и перечисление принятых сумм на расчетные счета ОАО «Дальсвязь». Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ОСП Магаданский почтамт УФПС Магаданской области - филиал ФГУП «Почта России» для оплаты услуг связи ОАО «Дальсвязь». Оператор в месте оказания услуг в принятии платежа отказал, сославшись на сбой компьютерной программы. ДД.ММ.ГГГГ Ли Р.М. обратился с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области. Постановлением Управления Роспотребнадзора по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГУП «Почта России» по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, указанное постановление вступило в законную силу. Согласно ст. 4 ФЗ "О почтовой связи" порядок оказания услуг почтовой связи регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 "Правил оказания услуг почтовой связи", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221, установлено, что операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на условиях договора, и определено, что договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическим лицом, является публичным договором. Прием от физических лиц Клиентов ОАО «Дальсвязь» платежей авансовых и по выставленным счетам за услуги связи, оказываемые ОАО «Дальсвязь», а также за услуги междугородней и международной телефонной связи, оказываемые другими операторами связи, и перечисление принятых сумм на расчетные счета ОАО «Дальсвязь», в силу указанных Правил, не является услугой почтовой связи. Таким образом, нормами ФЗ "О почтовой связи", определено, что публичным договором, обязательным для заключения операторами почтовой связи, является только договор на оказание услуг почтовой связи, следовательно, оказание услуг по приему платежей от физических лиц, Клиентов ОАО «Дальсвязь» носит необязательный характер для операторов почтовой связи. В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Учитывая, что в судебном заседании не установлен факт нарушения ответчиком прав потребителя, предусмотренных ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», то при изложенных обстоятельствах исковые требования Ли Р.М. к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда, удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд Ли Роману Михайловичу в удовлетворении исковых требований к ФГУП Почта России о взыскании компенсации морального вреда в сумме 10000 рублей 00 копеек, отказать. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить дату изготовления мотивированного решения - 28 июня 2011 года. Судья О.Б. Ефремов