№2-3759/11 по иску Михайлюка В.А. к ГУ УПФ РФ в г.Магадане по Маг.обл. о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости и возложении обязанности включить в специальный стаж периода прохождения службы в составе в



№ 2-3759/11                                                                          31 августа 2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего                                                       Свиридовой С.А.

при секретаре                                                                                          Кожуховой Т.Ю.

с участием представителя истца (доверенность от 31.08.2010г.) Ветрова А.Е.

представителей ответчика ГУ№ УПФ РФ г.Магадане Магаданской области

     Москот И.В., Ратушной Т.П.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Магадане 31 августа 2011 г. гражданское дело по иску Михайлюка Валерия Анатольевича к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости и возложении обязанности включить в специальный стаж периода прохождения срочной службы в составе вооруженных сил СССР, назначить трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Истец Михайлюк В.А. обратился в городской суд с иском к ответчику ГУ УПФ РФ в г. Магадане Магаданской области с требованиями о включении в специальный педагогический стаж периода военной службы, признании незаконным решения ГУ УПРФ в г.Магадане от 14.07.2011 г., назначении досрочной трудовой пенсии. В обосновании требований указал, что начал педагогическую деятельность с 20.08.1985 г. преподавателем Федерального учреждения среднего профессионального образования «Магаданский политехнический техникум», с 25.07.2008г. по настоящее время - директор техникума. В период с 22.11.1983 г. по 21.06.1985 г. проходил срочную службу по призыву. 18.08.2010 истец обратился в ГУ УПРФ в г.Магадане Магаданской области по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности 25 лет.

Решением Управления Пенсионного фонда в городе Магадане Магаданской области от 14.07.2011 №60 (x) в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано. Данный отказ подтверждается выпиской из протокола.

Просит суд признать незаконным решение ответчика об исключении из подсчета стажа периода с 22.11.1983 г. по 21.06.1985 г., обязать ответчика включить этот период в подсчет стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, назначить досрочную трудовую пенсию.

      В судебное заседание истец не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

       В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просит суд их удовлетворить, признать незаконным решение ответчика об исключении из подсчета стажа периода работы с 29.03.1986г. по 22.12.1988г., обязать ответчика включить период прохождения службы в рядах вооруженных сил СССР в подсчет стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, назначить пенсию.

      В судебном заседании представитель ответчика требования не признал, суду пояснил, что Михайлюку В.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, т.к. на дату его обращения в пенсионный орган, его педагогический стаж составил 22 года 05 месяцев 18 дней, что менее требуемых 25 лет на дату обращения.

           Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

           Согласно ст.4 п.3 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», обращение за назначением трудовой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию.

             Согласно п.п.19 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие такую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.

       Как следует из материалов дела истец 18 августа 2010 года ( л.д.10) обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с наличием необходимого педагогического стажа.

        Решением от 14 июля 2011г. №60 (Х) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как педагогический стаж составил 22 года 05 месяцев 18 дней - что менее 25 лет на дату обращения.

       Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 14 июля 2011 года следует, что истцу из подсчета специального стажа, предусмотренного пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года исключен период с 29 марта 1986 года по 22 декабря 1988 года работы истца в должности освобожденного секретаря комитета ВКЛСМ политехникума.

Так же истцу из страхового, общего, трудового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера исключен период с 12 августа 1983 года по 04 ноября 1983 года.

Из искового заявления, данных о страховом стаже истца ( л.д.58) следует, что период срочной службы по призыву в армии с 22.11.1983 г. по 21.06.1985 г. истцу при подсчете его специального стажа, ответчиком не учтен.

В качестве довода относительно отсутствия у истца права на зачет названного периода в специальный стаж ответчик ссылается на то, что действующее законодательство такого зачета не предусматривает, так же ссылается на отсутствие у истца 2\3 специального стажа на момент отмены ранее действующего нормативного акта, предусматривающего возможность зачета периода срочной службы по призыву в специальный стаж.

В судебном заседании установлено, что в период, когда истец служил в армии с 22.11.1983 г. по 21.06.1985г. действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу пункта 4 названного Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Отказывая истцу во включении в его специальный стаж периода службы в армии, ответчик указывает, что на момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу, поэтому условие о включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах СССР при наличии не менее 2/3 стажа работы на тех должностях, которые дают право на назначение такой пенсии, должно быть соблюдено на момент утраты силы названного Постановления.

Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 утратило силу с 01 октября 1993 года. Истец на указанную дату 2\3 педагогического стажа еще не выработал.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Поскольку на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

      Учитывая, что истец не мог предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа периода прохождения им службы в армии, в целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, период с 22.11.1983 г. по 21.06.1985 г. подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

На дату обращения истца за назначением досрочной пенсии, его педагогический стаж истца составлял 22 года 05 месяцев 18 дней, что составляло более 2\3 стажа требуемого для назначения досрочной пенсии.

       При таких обстоятельствах у ответчика не имелось оснований для исключения из стажа педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периода 22.11.1983 г. по 21.06.1985 г. срочной службы истца по призыву в армии, требования истца о возложении на ответчика обязанности включить в специальный стаж период прохождения срочной службы в армии с 22 ноября 1983 года по 21 июня 1985г. подлежат удовлетворению.

По требованиям истца об отмене решения ответчика от 14 июля 2011 года судом вынесено определение о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным положениями ст. 222 абз. 5 ГПК РФ, поскольку имеющаяся в материалах дела копия решения Магаданского городского суда от 04 августа 2011 года свидетельствует о том, что в производстве Магаданского городского суда имеется спор между теми же сторонами ( Михайлюк В.А. и ГУ УПФР в г. Магадане Магаданской области) о том же предмете ( решении ответчика № 60 (Х) от 14 июля 2011 года) по тем же основаниям (необоснованности не включения в специальный стаж работы определенного периода). Вышеназванным решением Магаданского городского суда решение ответчика № 60 (Х) от 14 июля 2011 года признано незаконным полностью. Решение суда не вступило в законную силу, поскольку ответчик подал на него кассационную жалобу.

Кроме этого период прохождения истцом срочной службы в армии с 22 ноября 1983 года по 21 июня 1985г. в оспариваемом решении не упомянут. Другой период (с 12 августа 1983 года по 04 ноября 1983 года), который также не включен истцу в специальный стаж, не является предметом настоящего спора.

В удовлетворении требований истца о возложении на ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Магадане Магаданской области обязанности назначить досрочно трудовую пенсию суд полагает необходимым отказать по следующей причине. Как следует из оспариваемого решения ответчика, истцу из подсчета специального стажа исключен период с 29 марта 1986 года по 22 декабря 1988 года работы истца в должности освобожденного секретаря комитета ВКЛСМ политехникума. Решение суда, обязывающее ответчика включить названный стаж в специальный еще не вступило в законную силу. Без включения названного периода истцу специального стажа недостаточно ( 22 года 5 мес. 18 дней вместо требуемых 25 лет) даже с учетом периода его службы в армии 1 год и 7 мес.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд :

                                          решил :

Исковые требования Михайлюка Валерия Анатольевича удовлетворить частично.

      Обязать Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области» включить Михайлюк Валерию Анатольевичу в специальный стаж период прохождения срочной службы в армии с 22 ноября 1983 года по 21 июня 1985г.

Михайлюк Валерию Анатольевичу в удовлетворении требований о возложении на ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Магадане Магаданской области обязанности назначить досрочно трудовую пенсию отказать.

Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Магадане Магаданской области государственную пошлину в пользу Михайлюк Валерия Анатольевича в размере 200 рублей.

      Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения суда - 02 сентября 2011 года.

Судья                                                                                                                      Свиридова С.А.