Д<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Дело № 2-4811/2011 21 октября 2011 года Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Магаданский городской суд Магаданской области В составе председательствующего судьи Гришан Л.В., при секретаре Поляковой Е.С., с участием : прокурора ФИО9 истца Старикова К.М., представителей ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» ФИО10 действовавшей на основании доверенности № № от 13.01.2011 г., ФИО11 действовавшей на основании доверенности № № от 30.12.2010 г. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане 21 октября 2011 года гражданское дело по заявлению первого заместителя прокурора Магаданской области в интересах Старикова Константина Макаровича о признании незаконными действий должностного лица по установлению даты инвалидности, У С Т А Н О В И Л: Первый заместитель прокурора Магаданской области обратился в Магаданский городской суд в интересах Старикова К.М. с заявлением о признании незаконными действий должностного лица по установлению даты инвалидности. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Магаданской области проведена проверка по жалобе Старикова К.М. на действия ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» по установлению ему инвалидности II группы по дате установления срока переосвидетельствования. Как установлено в ходе проверки, Старикову К.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающему по адресу: <адрес> награжденному знаком «Житель блокадного Ленинграда», 09.06.2010 г. выдана справка ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области», в соответствии с которой Старикову К.М. установлена инвалидность III группы на срок до 01.07.2011 г., дата очередного освидетельствования назначена на 01.06.2011 г. 31.05.2011 Стариков К.М. обратился в филиал № 1 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» с заявлением о проведении переосвидетельствования. По результатам переосвидетельствования Старикову К.М. установлена инвалидность II группы, однако, вопреки п.п.11,12 Правил признания гражданина инвалидам, инвалидность II группы Старикову К.М. установлена не с 31.05.2011 - даты подачи заявления, а с 01.07.2011. В связи с изложенным Стариковым К.М. недополучена пенсия за период с 31.05.2011 по 01.07.2011 г. инвалидом II группы. 22.08.2011 руководителю ФГУ «Главное бюро по медико-социальной экспертизе по Магаданской области» главному эксперту по медико-социальной экспертизе по Магаданской области и.о. прокурора области внесено представление № 7-2/2011 с требованием выдать Старикову К.М. справку с определением даты установления ему инвалидности II группы с 31.05.2011 г. Представление оставлено без удовлетворения. В ответе на представление от 05.09.2011 за подписью руководителя Главного бюро указано, что произведено заблаговременно очередное переосвидетельствование Старикова К.М. в отсутствие документов, свидетельствующих об ухудшении его здоровья, следовательно, дата установления инвалидности II группы правомерно определена по дате ранее определенного срока переосвидетельствования. Права инвалида не нарушены. Вместе с тем, Главным бюро не принято во внимание, что Старикову К.М. определена иная группа инвалидности, напрямую влияющая на размер причитающихся ему социальных выплат в сторону их увеличения. Переосвидетельствование Старикова К.М. произведено ранее установленного срока по его личному заявлению, что соответствует пункту 11 Порядка и условий признания лица инвалидом, утвержденному постановлением Правительства № 95 от 20.02.2006. Основанием к переосвидетельствованию инвалида ранее установленного срока не послужили документы, свидетельствующие об изменении состояния его здоровья, однако ухудшение его здоровья подтверждено результатами переосвидетельствования, вследствие чего инвалиду изменена группа инвалидности с III на II. Установление Старикову К.М. II группы инвалидности является определением его потребностей в мерах социальной защиты - увеличении социальных выплат по сравнению с ранее установленными. Таким образом, определение Старикову К.М. даты инвалидности с даты подачи им заявления является гарантированной государством мерой его социальной поддержки. Незаконные действия должностного лица - руководителя ФГУ «Главное бюро по медико-социальной экспертизе по Магаданской области» - главного эксперта по медико-социальной экспертизе по Магаданской области, выразившиеся в неправомерном отказе выдать Старикову К.М. справку об установлении инвалидности II группы с 31.05.2011, нарушают право Старикова К.М. на социальную защиту, а именно социальное обеспечение по инвалидности. Просит признать незаконными действия должностного лица - руководителя ФГУ «Главное бюро по медико-социальной экспертизе по Магаданской области» - главного эксперта по медико-социальной экспертизе по Магаданской области в выдаче Старикову К.М. справки серии МСЭ-№ № № с определением даты установления инвалидности II группы 01 июля 2011 года. Обязать ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» выдать Старикову К.М. справку об установлении инвалидности II группы 31.05.2011 г. Прокурор и истец Стариков К.М. в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, просили иск удовлетворить. Представители ФГУ « Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» просили в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать, суду пояснили, что основными нормативными документами, регламентирующими деятельность федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются: Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ и приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» от 17 ноября 2009 года № 906н. Правовые основания для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы не содержат правовых актов, ссылающихся на положения федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". ФГУ «ГБ МСЭ по Магаданской области» не принимает решений о назначении пенсий по инвалидности, не осуществляет начисление пенсий по инвалидности; не осуществляет выплаты по пенсионному обеспечению инвалидов, в связи с чем не может нарушить федеральное законодательство о пенсионном обеспечении инвалидов. Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу, порядок проведения медико-социальной экспертизы и порядок переосвидетельствования инвалидов определены Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке и условиях признания лица инвалидом" от 20.02.2006 г. № 95, которым были утверждены «Правила признания лица инвалидом». Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и условиях признания лица инвалидом" от 20.02.2006 № 95 в компетенцию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации введено право давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных этим Постановлением. В соответствии с пунктом 5.2. 96 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N321, пунктами 35, 36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95, Министерством здравоохранения и социального развития РФ издан приказ от 24 ноября 2010 г. N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления". Таким образом, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, издавая приказ от 24 ноября 2010 г. N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" действовало в пределах представленных ему полномочий. Пунктом 39 Правил определено, что переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп -1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид". Переосвидетельствование инвалидов может проводиться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности (п.40). Заблаговременное переосвидетельствование относится к очередному переосвидетельствованию. Пункт 40 Правил предусматривает, право инвалида обратится в учреждение медико-социальной экспертизы заранее (заблаговременно), учитывая существующую предварительную запись и очередность. Кроме того п. 31 Правил предусмотрено, что в случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования. Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия. Только после получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом (п.32 Правил). Пунктом 41 Правил предусмотрено переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока. К ранее установленному сроку относится: срок до истечения 10 месяцев, с даты последнего освидетельствования, в случае установления 2 или 3 группы инвалидности; срок до истечения 22 месяцев с даты последнего освидетельствования, в случае установления 1 группы инвалидности: в случае если ранее группа инвалидности была определена без срока переосвидетельствования (бессрочно); любой срок, при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро. Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья (п. 41 Правил). В случае с инвалидом Стариковым К.М., в бюро МСЭ № 1 ФГУ «ГБ МСЭ по Магаданской области» было проведено очередное переосвидетельствование, в установленные федеральным государственным учреждением сроки (01 июня 2011 г.). Переосвидетельствование Старикова К.М. в бюро МСЭ № 1 ФГУ «ГБ МСЭ по Магаданской области» было проведено в период с 31 мая 2011 г. по 07 июня 2011 г. на основании личного заявления, в связи с окончанием срока инвалидности. К личному заявлению было приложено «Направление на медико-социальную экспертизу, выдаваемое органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения» от 30 мая 2011 года, оформленное УПФР в городе Магадане Магаданской области. В заявлении на имя руководителя бюро МСЭ № 1, Стариков К.М. не просил провести ему медико-социальную экспертизу ранее установленного срока в связи с изменением (ухудшением) состояния здоровья, а указывал на окончание срока инвалидности; датой очередного переосвидетельствования инвалида Старикова К.М. в2010 г. было назначено 01 июня 2011 г., на что указывается и в представлении прокуратуры Магаданской области от 22 августа 2011 г.; направлен был Стариков К.М. на медико-социальную экспертизу не организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, как гласит п. 41 Правил, а направлен был пенсионным органном «для очередного переосвидетельствования». Заявление и предоставленные документы в установленном порядке руководителем бюро МСЭ были рассмотрены. В соответствии с регламентированным порядком рассмотрения заявлении, обращении граждан, медико-социальная экспертиза должна быть проведена в месячный срок, с даты поступления заявления. В случае с инвалидом Стариковым К.М. в срок до 01 июля 2011 г., тем самым подтверждается очевидный факт, что ему проводилось очередное переосвидетельствование заблаговременно (в установленные законом сроки), а не ранее установленного срока в связи с ухудшением состояния здоровья. В связи с тем, что Стариков К.М. относился к льготной категории граждан (житель блокадного Ленинграда), сроки рассмотрения документов были значительно сокращены, и датой его очного освидетельствования было определено 07 июня 2011 г. Таким образом, очное освидетельствование Старикова К.М. в 2010 г. было проведено 09 июня, а в 2011 году - 07 июня, практически день в день через год, что ещё раз подтверждает его очередное переосвидетельствование в установленные сроки. Изменение группы инвалидности произошло в сроки очередного переосвидетельствования, и вторая группа инвалидности была установлена на 1 год (12 месяцев) до 01 июля 2012 года. Старикову К.М. была выдана справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности. Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, в установленном порядке и установленный 3-х дневный срок была направлена в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение. Порядок составления и форма справки утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» от 24 ноября 2010 года № 1031. В строке справки, подтверждающей факт установления Старикову К.М. инвалидности и выписки из акта освидетельствования серии МСЭ - № № № "дата установления инвалидности" была указана дата, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании, а именно 01 июля 2011 года, поскольку переосвидетельствование инвалида Старикова К.М. было проведено в установленные сроки. Справка МСЭ Старикову К.М. оформлена была в точном соответствии с абз. 3 п. 3 приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 года № 1031. Требование выдачи Старикову К.М. справки, подтверждающей факт установления инвалидности с 31.05.2011 года, является неисполнимым, поскольку противоречит Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 г. N 1031 н, а так же нарушает право гражданина, признанного инвалидом на пенсионное обеспечение в полном объёме. Согласно справок, подтверждающих факт признания гражданина инвалидом, выданных филиалом - бюро МСЭ № 1, Стариков К.М. получит причитающиеся ему денежные выплаты (пенсию по инвалидности и ЕДВ) за 24 месяца: за 12 месяцев как инвалид 3 группы и за следующие 12 месяцев, как инвалид 2 группы. Требование прокурора ограничивает его право на пенсионное обеспечение на 1 месяц и предусматривает выплаты только за 23 месяца: за 11 месяцев по 3 группе инвалидности и за 12 месяцев по 2 группе. Таким образом, Стариков К.М. незаконно потеряет выплаты в размере пенсии по инвалидности по 3 группе за один месяц. Сам факт изменения группы инвалидности гражданину Старикову К.М. с III на II свидетельствует о тщательности анализа медицинских документов и его объективного обследования специалистами бюро МСЭ № 1 смешанного профиля при проведении переосвидетельствования. Требование о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, а так же причин и условий, способствующих допущению подобных нарушений, является неисполнимым, поскольку нарушений федерального закона, нарушений порядка проведения медико-социальной экспертизы и порядка составления форм справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности, по Старикову К.М. не установлено. Руководитель бюро МСЭ смешанного профиля № 1 ФГУ «ГБ МСЭ по Магаданской области» Котельникова С.А. и специалисты бюро МСЭ действовали в точном соответствии с утверждёнными нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок проведения медико-социальной экспертизы, порядок формирования и выдачи справок, подтверждающих факт признания гражданина инвалидом. Во исполнение письма ФМБА России (исх. от 24.11.2008 г. № 32-024/700) в адрес управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения ФМБА России была направлена информация о результатах проверки прокуратуры Магаданской области по обращению Старикова К.М. с приложением предписания и медико-экспертных документов Старикова К.М., которое нарушений со стороны сотрудников ФГУ « ГБ МСЭ по Магаданской области» не установило. Просят суд в удовлетворении заявления отказать, поскольку, оспариваемое действие совершено в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены. Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом. Согласно п.1 Правила в соответствии с ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ» определяют порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главного бюро. В соответствии с п. 2 Правил признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно п.3 Правил медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала. В соответствии с п.п. 11, 12 Правил в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы; инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования). Согласно п.36 Правил гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации. Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Приложением №3 приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» утвержден Порядок составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Подпунктом 1 пункта 3 приложения № 3 приказа № 1031 н от 24.11.2010 г. предусмотрено, что в строке справки и выписки «дата установления инвалидности» указываются : дата поступления в бюро медико-социальной экспертизы заявления гражданина ( его законного представителя) о проведении медико-социальной экспертизы в случае: - первичного освидетельствования гражданина; -освидетельствования гражданина, пропустившего срок переосвидетельствования; - переосвидетельствования инвалида ранее установленного срока; - без указания срока переосвидетельствования в связи с изменением состояния здоровья. Подпунктом 3 пункта 3 приложения № 3 приказа № 1031 н от 24.11.2010 г. датой установления инвалидности указывается дата, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании, в случае переосвидетельствования инвалида в установленные сроки. Согласно п.39 Правил переосвидетельствование инвалида 1 группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов П и Ш групп-1 раз в год, детей-инвалидов-1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория « ребенок-инвалид». В соответствии с положениями п.п. 40, 41 Правил переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности; Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро. Таким образом, переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья. Материалами дела установлено, что Старикову К.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., награжденному знаком «Житель блокадного Ленинграда», 09.06.2010 г. была выдана справка ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области», из которой следует, что ему установлена инвалидность III группы на срок до 01.07.2011 г., дата очередного освидетельствования назначена на 01.06.2011г. 20.05.2011 г. Старикову К.М. УПФР в г. Магадане было выдано направление на медико-социальную экспертизу для очередного переосвидетельствования, п.25 направления. 31.05.2011 Стариков К.М. обратился к руководителю бюро № 1 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» с заявлением о проведении переосвидетельствования, в котором просил провести переосвидетельствование в связи с окончанием срока переосвидетельствования, из чего следует, что Стариков К.М. обратился в бюро № 1 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» для очередного переосвидетельствования заблаговременно, а не ранее установленного срока в связи с ухудшением состояния здоровья. По результатам переосвидетельствования Старикову К.М. установлена инвалидность II группы с 01.07.2011г. на год до 01.07.2012.г. Таким образом, поскольку переосвидетельствование Старикова К.М. было произведено не ранее установленного срока в связи с ухудшением его состояния здоровья, а в связи с окончание срока переосвидетельствования, то суд приходит к выводу о том, что справка Старикову К.М. была выдана в соответствии с требованием подп.3 п.3 приложения № 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 г. № 1031 н с датой установления инвалидности, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании, т.е. с 01.07.2011 г. Обращаясь в суд с настоящим заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, прокурор указывает на нарушение прав Старикова К.М, выразившиеся в не получении им пенсии по инвалидности за период с 31.05.2011 г. по 01.07.2011 г. Вместе с тем, как установлено в судебном заседании Стариков К.М., причитающуюся ему пенсию как инвалиду 3 группы, получил в полном объеме ( 12 месяцев) с даты установления инвалидности до окончания срока инвалидности, П группа инвалидности установлена Старикову К.М. также на год с 01.07.2011г. по 01.07.2012 г., что соответствует установленному действующему порядку признания лица инвалидом и не нарушает права инвалида Старикова К.М. Напротив, установление Старикову К.М. П группы инвалидности с 31.05.2011 г.( с даты подачи заявления) лишило бы его права на получение пенсии по инвалидности Ш группы за один месяц. Доводы прокурора о том, что факт изменения Старикову К.М. группы инвалидности с третьей на вторую является основанием для установления ему инвалидности П группы ранее установленного срока с даты подачи заявления, судом во внимание не принимаются, поскольку как установлено судом выше, обращение Старикова К.М. в бюро МСЭ было связано не с изменением его состояния здоровья, а наступлением срока очередного переосвидетельствования. Кроме того при обжаловании действий ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области», ссылку прокурора на нормы пенсионного законодательства нельзя признать состоятельной, поскольку деятельность последнего указанными нормами закона не регулируется. Исходя из собранных по делу доказательств, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявления прокурора в интересах Старикова К.М. о признании незаконными действий ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» в выдаче Старикову К.М. справки с определением даты установления инвалидности П группы 01.07.11 г. и обязании выдать справку об установлении инвалидности П группы 31.05.2011 г. Руководствуясь ст. ст. 194, 198-199 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Отказать первому заместителю прокурора Магаданской области в удовлетворении заявления в интересах Старикова Константина Макаровича о признании незаконными действий должностного лица - руководителя Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» - главного эксперта медико-социальной экспертизы по Магаданской области в выдаче Старикову Константину Макаровичу справки серия МСЭ-№ № № с определением даты установления инвалидности II группы 01 июля 2011 г., обязании Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Магаданской области» выдать Старикову Константину Макаровичу справку об установлении инвалидности II группы 31 мая 2011 г. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу. Срок изготовления мотивированного решения - 26 октября 2011 года. Судья Л.В. Гришан