№2-5180/11 по иску Липиной Т.Н. к ФКУ `СИЗО-1` УФСИН России по Магаданской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от 12 июля 2011 г. об исключении с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий



<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-5180/11                                 29 ноября 2011 года

    ЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи               Гришан Л.В.,

при секретаре                         Зайцевой Л.Н.,

с участием представителя истца ФИО11 действовавшей на основании доверенности от 25 ноября 2011 г., представителя ответчика ФИО12 действовавшей на основании доверенности от 28 ноября 2011 г. №

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Магадане 29 ноября 2011 года гражданское дело по иску Липиной Татьяны Николаевны к Федеральному казенному учреждению «следственный изолятор №1» Управления ФСИН России по Магаданской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от 12 июля 2011 г. об исключении с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить в списки сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

Установил:

Липина Т.Н. обратилась в Магаданский городской суд с иском к ФКУ «следственный изолятор №1» Управления ФСИН России по Магаданской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии от 12 июля 2011 г. об исключении с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить в списки сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В обоснование заявленных требований истец указала, что работает с 1995 г. в ФКУ «следственный изолятор №1» Управления ФСИН России по Магаданской области. С 10 января 2002 г. состояла в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий на состав семьи 3 человека (муж и два сына). Проживает с семьей в частном доме № <адрес> без удобств. За период работы в органах уголовно-исполнительной системы субсидию на строительство или приобретения жилья за счет средств федерального бюджета не получала. 14 июля 2011 г. получила уведомление о том, что решением жилищно-бытовой комиссии «следственный изолятор №1» Управления ФСИН России по Магаданской области от 12 июля 2011 г. она исключена из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Считает, что снятие ее с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является незаконным. Просит признать решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ «следственный изолятор №1» Управления ФСИН России по Магаданской области от 12 июля 2011 г. о снятии ее с учета незаконным, признать ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязать ФКУ «следственный изолятор №1» Управления ФСИН России по Магаданской области восстановить ее в списке сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Определением суда от 29 ноября 2011 г. в части исковых требований Липиной Т.Н. к ФКУ «следственный изолятор №1» Управления ФСИН России по Магаданской области о признании ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, производство по делу прекращено, в связи с отказом истца от иска.

Истец, Липина Т.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства по делу извещена надлежащим образом.

Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил суд признать решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ «следственный изолятор №1» Управления ФСИН России по Магаданской области от 12 июля 2011 г. незаконным, обязать ФКУ «следственный изолятор №1» Управления ФСИН России по Магаданской области восстановить истца в списке сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать, суду пояснил, что истец работает в уголовно-исполнительной системе Магаданской области с 25 мая 1995 г. и проживает с семьей в жилом доме <адрес>, собственником которого является супруг истца ФИО13 На основании поступившего заявления истца от 10 января 2002 г. о включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истец была поставлена на учет, из которого в июле 2011 года исключена. Основанием исключения истца из очереди на улучшение жилищных условий явилась проведенная проверка контролирующих органов, по результатам которой было установлено, что истец состоит в очереди без решения межведомственной комиссии о признании дома непригодным для проживания. Тем самым, постановка истца на жилищный учет была осуществлена с нарушением жилищного законодательства. В связи с чем, на основании акта документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Магаданской области, плана устранения недостатков выявленных в ходе ревизии от 25 июля 2011 г., решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ «следственный изолятор №1» Управления ФСИН России по Магаданской области от 12 июля 2011 г. истец была исключена из очереди на улучшение жилищных условий. Также представитель ответчика суду пояснил, что, действительно, дом, где проживает истец является непригодным для проживания.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;

2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;

3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;

4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;

5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;

6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Согласно ст. 10 Жилищного кодекса РСФСР, ст. ст. 3, 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищные права и обязанности возникают и прекращаются не иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном жилищным законодательством и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 11 ЖК РФ, защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ «право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета».

Судом установлено и подтверждено письменными доказательствами по делу, что истец с 25 мая 1995 г. работает в уголовно-исполнительной системе Магаданской области.

С 10 января 2002 г. истец состояла в списках очередников на улучшение жилищных условий на состав семьи 3 человека (муж и два сына) согласно под. «в» п.8 Правил постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с которым граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если проживают в жилом помещении ( доме ) непригодным для постоянного проживания ( по определению межведомственной комиссии).

Из материалов дела следует, что истец с семьей проживает в жилом доме <адрес>, согласно свидетельству о государственной регистрации от 24 марта 2009 г., кадастровый номер собственником которого является ее супруг ФИО14

Согласно акту от 16 января 2002 г. жилищно-бытовой комиссии ответчика дом истца представляет собой шлакозасыпной дом, где пол стены повреждены грибком, отопление печное, вода привозная, удобства на улице.

В соответствии с решением Магаданского городского Совета народных депутатов от 23.11.90 г. № сложившимся уровнем благоустройства жилых домов государственного жилфонда в г. Магадане является оборудование их центральным горячим и холодным водоснабжением, отоплением, ванной и санузлом. Помимо этого жилые дома должны быть канализованы, электрофицированы. Износ дома не более 65%. Те жилые дома, в которых отсутствует хотя бы один из перечисленных показателей, следует относить к несоответствующим сложившемуся уровню благоустройства жилых домов в г. Магадане.

Согласно Правил о постановки на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий уровень благоустройства жилых домов в г. Магадане определялся в соответствии с вышеназванным решением.

Судом установлено, что решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области от 12 июля 2011 года истица исключена из очереди на улучшение жилищных условий на основании акта проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения, что подтверждено выпиской из протокола № 2 от 12 июля 2011 года и копией акта.

Согласно ст. 55 Жилищного кодекса РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия с регистрации.

Частью 2 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» установлено, что граждане, принятые на учет на улучшение жилищных условий до 1 марта 2005 года ( то есть, до введения в действий ЖК РФ) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным п.1, 3-6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, поскольку истица была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г., то она сохраняет право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до получения ею жилого помещения по договору социального найма, а снять ее с учета возможно только в случае: подачи истцом заявление о снятии ее с учета, выезда на другое место жительства в другое муниципальное образование, получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, предоставления от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома либо выявлении в представленных документах сведений не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Каких-либо доказательств того, что истец при постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении представила ответчику сведения, не соответствующие действительности, ответчик суду не предоставил, а судом таких доказательств не добыто.

Напротив, акт проверки жилищных условий истца от 16.01.2002 г., послуживший основанием для постановки истца на учет, составлен членами жилищной комиссии ответчика, которая зафиксировала техническое состояние дома № <адрес>.

Таким образом, оснований для снятия истицы с учета на улучшение жилищных условий, предусмотренных ст. 56 Жилищного законодательства РФ, судом не установлено, а поэтому решение жилищно-бытовой комиссии от 12 июля 2011 года об исключении истицы из очереди на улучшение жилищных условий является незаконным.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.56 ЖК РФ решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст. 56 ЖК РФ.

Представленная в дело выписка из протокола № 2 от 12.07.11 г. жилищно-бытовой комиссии такой ссылки на нормы права не содержит.

Таким образом, для восстановления нарушенных жилищных прав истца, её положение, существовавшее до нарушения, должно быть восстановлено, из чего следует, что требование истицы о восстановлении её в очереди на улучшение жилищных условий является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать решение жилищно-бытовой комиссии Федерального казенного учреждения СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области от 12 июля 2011 года об исключении из очереди на улучшение жилищных условий Липиной Татьяны Николаевны незаконным.

Восстановить Липину Татьяну Николаевну в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий Федерального казенного учреждения СИЗО-1 УФСИН России по Магаданской области согласно очередности под номером 5.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Срок изготовления мотивированного решения - 05 декабря 2011 года.

Судья                   Л.В. Гришан