РЕШЕНИЕ № 2-2650/2011 «04» августа 2011г. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В составе председательствующего Петренко Л. П. при секретаре Ермолаевой И.В. с участием представителя истца (доверенность от 31.08.2010г.) Ветрова А.Е. представителя ответчика (доверенность от 18.03.2011г.) Москот И.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Магадане “04” августа 2011 г. дело по иску Михайлюка Валерия Анатольевича к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области» о признании отказа в назначении пенсии незаконным, включении в трудовой стаж периода работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, УСТАНОВИЛ: Михайлюк В.А. обратился в городской суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Магадане Магаданской области о признании отказа в назначении пенсии досрочно незаконным, включении в трудовой стаж периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, назначении пенсии. В обоснование требований указал, что, в период с 29.03.1986г. по 22.12.1988г. работал в должности освобожденного секретаря комитета ВЛКСМ политехникума, обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан вынесла решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, Полагает, из подсчета стажа, дающего право на назначение пенсии досрочно ответчиком необоснованно исключен период с 29.03.1986г. по 22.12.1988г., не учтены требования постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. №2-п. Просит суд признать незаконным решение ответчика об исключении из подсчета стажа периода с 29.03.1986г. по 22.12.1988г., обязать ответчика включить этот период в подсчет стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, назначить пенсию. В судебное заседание истец не явился, извещен, выслушав мнение лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просит суд их удовлетворить, признать незаконным решение ответчика об исключении из подсчета стажа периода работы с 29.03.1986г. по 22.12.1988г., обязать ответчика включить этот период в подсчет стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, назначить пенсию. В судебном заседании представитель ответчика требования не признал, суду пояснил, что основанием к отказу послужило отсутствие в Списке профессий и должностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, выборной должности и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах в числе должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, полагает, оснований к включению периода работы с 29.03.1986г. по 22.12.1988г. в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии не имеется, поскольку на момент изменения законодательства истец не имел 2/3 педагогического стажа полагает, решение принято с учетом требований действующего законодательства, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований полностью. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.4 п.3 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», обращение за назначением трудовой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию. Согласно п.п.19 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях, утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (п.1 ст.19 Федерального закона №173-ФЗ) Как установлено в ходе судебного разбирательства, подтверждается материалами дела, Михайлюк В.А. 18 апреля 2011г. обратился в ГУ УПФ РФ в г.Магадане Магаданской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с наличием необходимого педагогического стажа. Решением от 14 июля 2011г. №60 (Х) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как педагогический стаж составил 22 года 05 месяцев 18 дней - что менее 25 лет на дату обращения. Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в г.Магадане Магаданской области от 06 июня 2011г. № 47(1У-1) усматривается, что в специальный стаж, предусмотренный пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ, не засчитан период работы истца в должности освобожденного секретаря комитета ВЛКСМ политехникума с 29 марта 1986г. по 22 декабря 1988г. в связи с тем, что Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации 29.10.2002г. №781 не предусматривают выборной должности и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах в числе должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. В Списках, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067 выборные и другие ответственные работы в партийных и комсомольских органах не были включены в перечень должностей, дающих право на назначение досрочной пенсии. Кроме этого ответчиком, со ссылкой на разъяснения Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003г. №4, указано, что до отмены постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1357 истец не имел 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии. Согласно разъяснений Министерства труда и социального развития «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003г. №70, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности) с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полостью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, давшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, давших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Как установлено в ходе судебного разбирательства, подтверждается трудовой книжкой истца №, архивной справкой Областного государственного учреждения «Государственный архив Магаданской области» от ДД.ММ.ГГГГ в период с 29 марта 1986г. по 22 декабря 1988г. истец работал освобожденным секретарем ВЛКСМ политехникума. Согласно п.п. «а» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, действовавшего в период работы истца освобожденным секретарем ВЛКСМ политехникума, выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах подлежала включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В силу положений ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19, ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации предполагается правовая определенность и связанная с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004г. №2-П, постановлении от 24 мая 2001г. №8-П, ряде определений, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. На основании изложенного, учитывая, что истец не мог предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа периода его работы в должности освобожденного секретаря ВЛКСМ политехникума, в целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, период с 29.03.1986г. по 22.12.1988г. подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» независимо от того выработал ли истец до дня изменения правового регулирования данный стаж полностью или частично. Таким образом, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. №2-п, ответчика не имелось оснований для исключения из стажа педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периода работы истца с 29.03.1986г. по 22.12.1988г. и для отказа ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, следовательно, решение ответчика об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконно. Довод ответчика о том, что истец на момент отмены Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, с учетом разъяснений Минтруда от 17.10.2003г. №4, не выработал необходимого педагогического стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии; довод о том, что в Списке профессий и должностей от 20.10.2002г. №781 выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах не указана, судом оценены, во внимание не принимаются, поскольку не соответствует действующему законодательству, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г., вышеизложенным доводам. На дату обращения к ответчику педагогический стаж истца составлял 22 года 05 месяцев 18 дней, при включении в педагогический стаж спорного периода с 29.03.1986г. по 22.12.1988г., необходимый стаж для назначения пенсии досрочно ( 25 лет) имеется. При указанных обстоятельствах решение ответчика об исключении из подсчета специального стажа, предусмотренного пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ периода работы в должности освобожденного секретаря комитета ВЛКСМ политехникума с 29.03.1986г. по 22.12.1988г.; решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости не обосновано, не соответствует требованиям действующего законодательства, исковые требования Михайлюка В.А. о признании незаконным отказа в назначении пенсии досрочно, включении в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода работы освобожденным секретарем ВЛКСМ политехникума с 29 марта 1986г. по 22 декабря 1988г. подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд : решил : Исковые требования Михайлюка Валерия Анатольевича к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области» о признании отказа в назначении пенсии незаконным, включении в трудовой стаж, периода работы, - удовлетворить Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 14.07.2011г. № 60(Х) об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Михайлюку Валерию Анатольевичу в связи с исключением из стажа дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода работы с 29.03.1986г. по 22.12.1988г. освобожденным секретарем комитета ВЛКСМ политехникума - незаконным Обязать Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области» включить в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период работы с 29.03.1986г. по 22.12.1988г. освобожденным секретарем комитета ВЛКСМ политехникума. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Срок изготовления мотивированного решения установить 09.08.2011г. Судья подпись Л.П.Петренко <данные изъяты> <данные изъяты>