<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Дело № 2-5196/11 21 декабря 2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Магаданский городской суд Магаданской области В составе председательствующего судьи Гришан Л.В., при секретаре Гужевой О.А., с участием прокурора ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании 21 декабря 2011 года в городе Магадане гражданское дело по иску Магаданского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной общественностью «Омахтонский шельф» о признании незаконным бездействия работодателя по непредставлению сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011г., а также индивидуальных сведений за 1 квартал 2011г., и первое полугодие 2011г.в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений законодательства, УСТАНОВИЛ: Магаданский транспортный прокурор обратился в Магаданский городской суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском, указав в обоснование заявленных требований, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением пенсионного законодательства установлено, что по данным Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области ответчик не предоставил сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011г., а также индивидуальные сведения за 1 квартал 2011г., и первое полугодие 2011 года. Бездействие общества с ограниченной ответственностью «Омахтонский шельф» является нарушением требований подпункта 3 части 2 статьи 28 Закона Российской Федерации «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009, согласно которому плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 года органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования является Пенсионный фонд Российской Федерации. Не предоставляя в Пенсионный фонд соответствующую информацию о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,работодателем создаются препятствия к эффективному контролю поступления страховых взносов, прогнозированию расходов на выплату трудовых пенсий, определению тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, планированию иных расходов.Бездействие ответчика влечет за собой нарушение социально значимых мероприятий по своевременному назначению и перерасчету пенсий. Число лиц, являющихся застрахованными, меняется, в связи с чем, бездействие ответчика по не предоставлению сведений нарушает права на пенсионное обеспечение неопределенного круга лиц. В этой связи просит удовлетворить иск. В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, указал также, что до настоящего времени законные требования прокурора в добровольном порядке ответчиком не исполнены. Представитель третьего лица - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка в получении судебной повестки, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался по адресу, указанному в исковом заявлении и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, однако судебные извещения возвращены в суд с отметкой почтового органа «истек срок хранения», «телеграмма не доставлена, организация закрыта, по оставленному извещению адресат не является». При решении вопроса о возможности рассмотрения настоящего дела в отсутствие ответчика суд исходит из правил, установленных статьей 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ, согласно которой юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения своего адреса места нахождения в Российской Федерации обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Как усматривается из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной МРИ ФНС России № 1 по Магаданской области по состоянию на 26 октября 2011 г., ответчик с соответствующим заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, к которым отнесены и сведения об адресе (месте его нахождения), не обращался. Между тем, обязанность представлять в регистрирующий орган сведения, содержащиеся в государственном реестре, и, в частности, сведения об адресе (месте нахождения), предусмотрена законодателем в целях обеспечения необходимых условий для реализации юридических лиц своих прав и законных интересов, а также исполнения ими обязанностей перед другими юридическими лицами, гражданами, государством и обществом. Не исполнение этой обязанности юридическим лицом влечет за собой неблагоприятные последствия и, в частности, возможность рассмотрения в суде дела по существу в его отсутствие в соответствии с правилами, установленными главой 10 Гражданского процессуального кодекса РФ, регламентирующей способы и порядок извещения и вызова в судебное заседание участников гражданского процесса, в том числе, части 4 статьи 113, согласно которой судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем, а также статей 117 и 119, согласно которым ответчик по гражданскому делу считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и в случае, когда с указанного в исковом заявлении его места нахождения поступило сообщение о том, что он фактически по этому адресу не находится, либо уклоняется от получения судебной повестки; при неизвестности места нахождения ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места нахождения ответчика. Исходя из приведенных положений действующего законодательства и статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, учитывая мнение прокурора, участвующего в деле, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело по существу по имеющимся в деле материалам в отсутствие представителя ответчика, представителя 3-го лица. Выслушав прокурора, участвующего в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. В силу подпункта 3 части 2 статьи 28 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009 года плательщики страховых взносов обязаны: представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Согласно пункта 1 части 9 статьи 15 вышеуказанного закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 года является Пенсионный фонд Российской Федерации. Частью 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в следующих случаях: при начальной регистрации застрахованных лиц для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; при приеме на работу граждан или при заключении с гражданами договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, не имевших до этого страхового стажа и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и др. Страхователь, в силу требования части 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) соответствующие сведения. Как установлено судом, информация о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011г., а также индивидуальные сведения за 1 квартал 2011г., и первое полугодие 2011г. руководителем ООО «Омахтонский шельф» в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане не представлялась, то есть установленная законом обязанность не исполнялась. В силу статьи 3 Закона № 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам. Анализ действующего законодательства в этой сфере свидетельствует о том, что непредставление в Пенсионный фонд сведений по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование влияет на эффективный контроль поступления страховых взносов, прогнозирование расходов на выплату трудовых пенсий, определение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, планирование иных расходов. При таких обстоятельствах бездействие ответчика, выразившееся в непредставлении в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане информации о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011г., а также индивидуальных сведений за 1 квартал 2011г., и первое полугодие 2011г. нельзя признать законным. Таким образом, непредставление ответчиком в Пенсионный фонд сведений влечет за собой нарушение социально значимых мероприятий по своевременному назначению и перерасчету пенсий. Поскольку число лиц являющихся застрахованными меняется, то бездействие ответчика по не предоставлению сведений нарушает права на пенсионное обеспечение неопределенного круга лиц. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора г.Магадана подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ООО «Омахтонский шельф» в доход муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4 000 руб. Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Омахтонский шельф» выразившееся в непредставлении сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011г., а также индивидуальных сведений за 1 квартал 2011г., и первое полугодие 2011г.в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Омахтонский шельф» предоставить в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011г., а также индивидуальных сведений за 1 квартал 2011г., и первое полугодие 2011г. в срок не позднее 1 (одного) месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Омахтонский шельф» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 4 000 рублей. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения по делу. Установить срок изготовления мотивированного решения - 26 декабря 2011 года. Судья Л.В. Гришан