№ 2-4989/11 прокурор г. Магадана к ИП Беридзе А.Ю. о возложении обязанности



Дело № 2-4989/11                                                                                14 ноября 2011 года         

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи            Бельмас И.Ю.,                                                         

при секретаре                                                         Кожуховой Т.Ю.,

с участием:

прокурора - Носикова Н.Н.,        

представителя третьего лица - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Магадане Магаданской области - Фроловой Е.В., действующей на основании доверенности № 02-09/1189 от 03 февраля 2011 года,      

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 14 ноября 2011 года в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по иску прокурора города Магадана к индивидуальному предпринимателю Беридзе Алексею Юрьевичу о возложении обязанности предоставить в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Магадане Магаданской области сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за полугодие 2011 года, индивидуальные сведения за полугодие 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд на основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском к индивидуальному предпринимателю Беридзе А.Ю. о возложении обязанности предоставить в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (далее по тексту - УПФР в г. Магадане) сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1, за полугодие 2011 года, индивидуальные сведения за полугодие 2011 года, в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу судебного решения.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения пенсионного законодательства, установлено, что по данным УПФР в г. Магадане области индивидуальный предприниматель Беридзе А.Ю., регистрационный номер не предоставил сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за полугодие 2011 года, индивидуальные сведения за полугодие 2011 года.

Непредоставление в Пенсионный фонд соответствующей информации влияет на эффективный контроль поступления страховых взносов, прогнозирование расходов на выплату трудовых пенсий, определению тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, планированию иных расходов, влечет за собой нарушение социально значимых мероприятий по своевременному назначению и перерасчету пенсий. Число лиц, являющихся застрахованными меняется. В этой связи бездействие ответчика по не предоставлению сведений нарушает права на пенсионное обеспечение неопределенного круга лиц. Это в соответствии со статьей 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты интересов, как Российской Федерации, так и неопределенного круга лиц.

Ответчик Беридзе А.Ю. в судебном заседании участие не принимал, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела перед судом не ходатайствовал.

Суд, принимая во внимание мнение лиц, участвующих в деле, и руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Участвующий в деле прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель УПФР в г. Магадане полагала требования прокурора города Магадана подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в письменном мнении по исковому заявлению. При этом суду пояснила, что действительно ответчик до даты рассмотрения дела судом не предоставил им указанные прокурором в иске сведения.

Выслушав мнение участвующего в деле прокурора и представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, прокурор вправе обратиться в суд на основании в суд с настоящим иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

В силу подпункта 3 части 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны: представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Согласно пункта 1 части 9 статьи 15 вышеуказанного закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии со статьей 5 названного Федерального закона является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в следующих случаях:

при начальной регистрации застрахованных лиц для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

при приеме на работу граждан или при заключении с гражданами договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, не имевших до этого страхового стажа и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и др.

Страхователь, в силу требования части 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) соответствующие сведения.

Как установлено в ходе судебного заседания Беридзе А.Ю. осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрирован в установленном порядке в качестве страхователя в УПФР в г. Магадане (), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 14 сентября 201 года (л.д.9-15).

Объяснениями участвующего в деле прокурора и представителя УПФР в             г. Магадане установлено, что ни в установленные законом сроки ни на дату рассмотрения дела в суде информация о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за полугодие 2011 года, индивидуальные сведения полугодие 2011 года ответчиком в пенсионный орган не представлены, то есть установленная законом обязанность не исполнена. Доказательств обратному ответчиком суду в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.

Анализ положений пунктом 1, 3 и 14 Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 857, позволяет сделать вывод о том, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, реализующий государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования, является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, финансовые средства которого являются федеральной (государственной) собственностью.

Кроме того, частью 1 статьи 16 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью.

В силу статьи 3 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

Непредставление в Пенсионный фонд сведений по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование влияет на эффективный контроль поступления страховых взносов, прогнозирование расходов на выплату трудовых пенсий, определение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, планирование иных расходов.

Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ от 17декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Не представление ответчиком сведений влечет за собой нарушение социально значимых мероприятий по своевременному назначению и перерасчету пенсий. Число лиц, застрахованных меняется, в связи с чем, бездействие ответчика по не предоставлению сведений нарушает права на пенсионное обеспечение неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах требование прокурора о возложении на ответчика обязанности предоставить в УПФР в г. Магадане сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за полугодие 2011 года, индивидуальные сведения за полугодие 2011 года, является законным и подлежит удовлетворению.

Срок исполнения обязанности, определенный прокурором города Магадана - в течении одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда, по мнению суда, является разумным и достаточным.

Поскольку требования прокурора, носящие неимущественный характер и заявленные в интересах неопределенного круга физических лиц, подлежат удовлетворению, исходя из положений статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в пользу бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать индивидуального предпринимателя Беридзе Алексея Юрьевича предоставить в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области сведения по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за полугодие 2011 года, индивидуальные сведения за полугодие 2011 года в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Беридзе Алексея Юрьевича в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 200 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение 10 дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

С учетом правил части 2 статьи 108 Гражданского процессуального кодекса РФ установить день изготовления мотивированного решения - 21 ноября 2011 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Магаданского городского суда                                               И.Ю. Бельмас