2-5787/11 по иску Ли Р.М. о признании действий должностного лица незаконными



Дело № 2-5786//11                       

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Магаданский городской суд Магаданской области

13 декабря 2011 г.                                                                    г. Магадан

В составе

председательствующего судьи                                              Титуленкова И.В.,

при секретаре                                                                           Овчаровой Н.П.,

с участием истца              Ли Р.М.

ответчика               Тишко Д.Б

представителя ответчика             Никитиной Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане 13 декабря 2011 г., гражданское дело по заявлению Ли Романа Михайловича о признании действий и бездействий должностного лица УМВД России по г. Магадану ФИО8, выразившихся в отказе предоставить Ли Р.М. книгу «замечаний и предложений» - незаконными,

У С Т А Н О В И Л :

Ли Р.М. обратился в суд с заявлением о признании действий должностного лица УМВД России по г. Магадану Тишко Дмитрия Богдановича, выразившихся в отказе предоставить Ли Р.М. книгу «замечаний и предложений» - незаконными.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в дежурную часть УМВД России по г. Магадану и попросил дать ему листок бумаги (бланк) для написания заявления, однако ему <данные изъяты> отказано. Как выяснилось впоследствии, фамилия полицейского, который высказывал в адрес истца оскорбление, угрозы физической расправы, была ФИО9

Тогда Ли Р.М. попросил выдать ему книгу «замечаний и предложений», но в этом ему также было отказано.

Просит признать бездействие (действие) сотрудника полиции УМВД России по г. Магадану - ФИО10 выразившегося в отказе заявителю предоставить по его просьбе книгу «Замечаний и предложений» - незаконными.

Обязать ФИО11 предоставить заявителю книгу «замечаний и предложений» в течении двух дней, с момента вступления в законную силу решения суда.

12 декабря 2011 года заявитель увеличил заявленные требования и просил признать действия ответчика ФИО12 как сотрудника полиции УМВД России по г. Магадану, выразившиеся в проявлении ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> и унижения части и достоинства - незаконными.

В судебном заседании заявитель Ли Р.М. поддержал заявленные требования в полном объеме, по доводам изложенным в его заявлении и с учетом увеличения исковых требований.

Ответчик по делу ФИО13. и представитель УМВД России по г. Магадану в судебном заседании заявленные требования не признали, и пояснили, что организация деятельности дежурных частей органов внутренних дел определена наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ Порядок приема регистрации и разрешения, поступивших в органы внутренних дел, заявлений, сообщений, обращений граждан регламентированы Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 04.05.2010 № 333 и Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 22.09.2006 № 750. Ни один из перечисленных нормативных актов не содержит предписания о наличие в дежурных частях или органах внутренних дел в целом книги «Замечаний и предложений», выдаваемой гражданам для написания жалоб.

Согласно приложению № 3 Наставления в перечень основных законодательных нормативных актов, служебной документации, картотек и справочных материалов, находящихся в дежурной части входят следующие документы:

для общего пользования (Конституция, Федеральные законы, Кодексы, Правила
дорожного движения и перечни цифровых кодов транспортных средств;

для служебного пользования (наставления, инструкция и правила, Положения,
сигналы оповещения);

секретные (инструкции, планы);

- книги, журналы и иная документация, находящаяся в дежурных частях (книги и журналы различных форм отчетности, накопительные дела и книга замечаний и предложений проверяющих);

- картотеки.

В соответствии со статьями 16, 19 и 20 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 22.09.2006 № 750все виды обращений поступивших в подразделения системы МВД России регистрируются и учитываются подразделением делопроизводства, а обращения представленные в орган внутренних дел непосредственно их автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно.

В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 04.05.2010 № 333 в помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.

Кроме того в заявлении Ли P.M. содержится недостоверная информация о действиях сотрудника принимавшего сообщение по линии «02», в части <данные изъяты> Данная информация не находит своего подтверждения при воспроизведении записи регистрации цифровых сигналов, <данные изъяты>

На основании изложенного считают отказ в предоставлении книги «Замечаний и предложений» по требованию Ли P.M. помощником начальника дежурной части -оперативного дежурного дежурной части УМВД России по г. Магадану ФИО14 правомерным, и просят в удовлетворении заявления Ли Р.М. отказать в полном объеме.

Заслушав сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, обсудив доводы заявления, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Статья 246 ГПК РФ предусматривает, что дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей по общим правилам искового производства с особенностями, установленными этой главой, главами 24 - 26 Кодекса и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон), настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами

Согласно статьи 2 Закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии со статьей 5 указанного выше Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенции которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с частью 1 статьи 9 данного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть УМВД России по г. Магадану обратилась гражданка ФИО15 для написания заявления в порядке ст.141 УПК РФ.

Ли Р.М. стал требовать у дежурного ФИО16 книгу замечаний и предложений. Поскольку такой книги в документации дежурной части не предусмотрен, отказ в предоставлении книги «Замечаний и предложений» по требованию Ли P.M. помощником начальника дежурной части, оперативного дежурного дежурной части УМВД России по г. Магадану ФИО17 нельзя признать не законным

Требования признать действия ответчика ФИО18 как сотрудника полиции УМВД России по г. Магадану, выразившиеся в проявлении ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> обращения по отношению к заявителю <данные изъяты> незаконным, ни чем не подтверждается, не находит своего подтверждения в показаниях свидетелей и при распечатке записи регистрации, цифровых сигналов, <данные изъяты>

Руководствуясь ст.194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Ли Роману Михайловичу в удовлетворении требований признать незаконным бездействие сотрудника полиции УМВД России по г. Магадану ФИО19 выразившегося в отказе заявителю предоставить по его просьбе книгу «Замечаний и предложений» обязать ФИО20 предоставить заявителю книгу «замечаний и предложений» в течении двух дней, с момента вступления в законную силу решения суда - отказать

Ли Роману Михайловичу в удовлетворении требований признать незаконными действия ответчика ФИО21 как сотрудника полиции УМВД России по г. Магадану, выразившиеся в проявлении ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> части и достоинства отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней, со дня следующего за днем изготовления мотивированного решения суда - 18 декабря 2011 года.

Судья                                                                              Титуленков И.В.