Дело № 2-5363/11 13 декабря 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В составе: председательствующего судьи Ворочевской О.В., при секретаре Зайцевой Л.Н., с участием прокурора Розенберг Н.Л., в отсутствии ответчика и третьего лица, рассмотрев в открытом судебном заседании в г Магадане 13 декабря 2011 г дело № 2-5363/11 по иску прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Содействие Плюс» о возложении обязанности по предоставлению в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане сведений по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011 года, индивидуальных сведений за первое полугодие 2011 года, установил: Прокурор г. Магадана обратился в Магаданский городской суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Содействие Плюс» о возложении обязанности по предоставлению в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане сведений по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011 года, индивидуальных сведений за первое полугодие 2011 года. В обоснование заявленных требований указал, что в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением пенсионного законодательства установлено, что по данным Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области работодатель ООО «Содействие Плюс» не предоставило сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011 года, индивидуальные сведения за первое полугодие 2011 года. Бездействие ООО «Содействие Плюс» является нарушением требований подпункта 3 части 2 статьи 28 Закона Российской Федерации «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009, согласно которому плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченнымстраховым взносам. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 года органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования является Пенсионный фонд Российской Федерации. Не предоставляя в Пенсионный фонд соответствующую информацию о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, работодателем создаются препятствия эффективному контролю поступления страховых взносов, прогнозированию расходов на выплату трудовых пенсий, определению тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, планированию иных расходов. Бездействие ответчика влечет за собой нарушение социально значимых мероприятий по своевременному назначению и перерасчет}" пенсий. Число лиц, являющихся застрахованными, меняется, в связи с чем, бездействие ответчика по не предоставлению сведений нарушает права на пенсионное обеспечение неопределенного круга лиц. В этой связи просит удовлетворить иск. В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал и пояснил, что до настоящего времени законные требования прокурора в добровольном порядке ответчиком не исполнены. Представитель третьего лица - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном пояснении по иску требования прокурора поддержал, указав, что ответчиком в нарушение действующего законодательства об обязательном пенсионном страховании сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011 года, индивидуальные сведения за первое полугодие 2011 года не представлены. Представитель ответчика ООО «Содействие Плюс» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства по делу извещен надлежащим образом. Сведениями о том, что неявка ответчика в судебное заседание имела место по уважительной причине, суд не располагает; заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие, о наличии уважительных причин, препятствующих явке в судебное заседание, от ответчика в суд не поступало. На основании изложенного, с учетом мнения прокурора, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, представителя третьего лица по имеющимся в деле доказательствам. Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом. В силу подпункта 3 части 2 статьи 28 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009 года плательщики страховых взносов обязаны: представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Согласно пункта 1 части 9 статьи 15 вышеуказанного закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 01.04.1996 года является Пенсионный фонд Российской Федерации. Частью 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в следующих случаях: при начальной регистрации застрахованных лиц для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; при приеме на работу граждан или при заключении с гражданами договоров гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются. страховые взносы, не имевших до этого страхового стажа и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и др. Страхователь, в силу требования части 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) соответствующие сведения. Как установлено судом, информация о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011 года, индивидуальные сведения за первое полугодие 2011 года руководителем ООО «Содействие Плюс» в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане не представлялась, то есть установленная законом обязанность не исполнялась. В силу статьи 3 Закона № 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами: информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам. Анализ действующего законодательства в этой сфере свидетельствует о том, что непредставление в Пенсионный фонд сведений по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование влияет на эффективный контроль поступления страховых взносов, прогнозирование расходов на выплату трудовых пенсий, определение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, планирование иных расходов. С учетом вышеизложенного, суд считает, что требования прокурора города Магадана, являются законными и подлежащими удовлетворению. Кроме того, в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере, установленном пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, то есть в сумме 4 000 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Обязать общество с ограниченной ответственностью «Содействие Плюс» предоставить в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за первое полугодие 2011 года, индивидуальных сведений за первое полугодие 2011 года в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Содействие Плюс» в доход муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 4 000 руб. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения. Установить день изготовления мотивированного решения 19 декабря 2011г. Судья Ворочевская О.В.