№ 2-2304/12 по иску ГУ-УПФ РФ в г. Магадане Магаданской области к Кариевой М.А.



Дело № 2-2304/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Марковой О.Ю.

при секретаре Антоненко Е.С.

с участием представителя ГУ УПФ РФ в г.Магадане Магаданской области Бубенец Анастасии Витальевны, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ; ответчика Кариевой М.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Магаданского городского суда в г. Магадане 16 мая 2012 года дело по иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Магадане Магаданской области к Кариевой Марине Александровне о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Магадане Магаданской области обратилось в Магаданский городской суд Магаданской области с иском к Кариевой М.А. о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере <данные изъяты> В обоснование требований указано, что в силу ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный закон № 27-ФЗ) органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд также является и страховщиком, который обязан проводить у страхователей проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации, проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц (пункт 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее Федеральный закон № 167-ФЗ)). Согласно ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователи обязаны в установленный срок представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. Также указывает, что индивидуальный предприниматель является страхователем по отношению к самому себе и обязан представлять в орган ПФР сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. Согласно статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный Фонд Российской Федерации. В силу п. 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых 1 взносах в ПФР, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского I страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона № 212-ФЗ, стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. Пунктом 3 статьи 33 Федерального закона № 167-ФЗ установлено, что в 2010 году для всех страхователей применяется тариф страхового взноса в размере 20%. Ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ Размер страховых взносов, подлежащий уплате ответчиком за 2010 год, составляет 1206,21 рублей, а размер финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 г. составляет <данные изъяты> Между тем, сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета, за 2010 год до ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не были представлены, о чем ДД.ММ.ГГГГ специалистом управления был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. ДД.ММ.ГГГГ начальником управления вынесено решение о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в связи с неисполнением которого ДД.ММ.ГГГГ выписано требование об уплате финансовой санкции . Требование в добровольном порядке ответчиком не исполнено. Просит суд взыскать с ответчика в доход ПФР финансовые санкции в размере <данные изъяты> за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2010 год.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил исковые требования удовлетворить.

Ответчик в судебном заседании пояснил, что признает исковые требования, предъявленные истцом в полном объеме.

Ответчику и истцу разъяснены последствия признания иска ответчиком, установленные п. 3 ст. 173 ГПК РФ о том, что при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно п. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В соответствии с п. 1 ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами.

Признание исковых требований ответчиком в соответствии с ч.1 ст. 173 ГПК РФ занесено в протокол судебного заседания и подписано сторонами.

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные в деле материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований.

В силу статьи 5 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный закон № 27-ФЗ) органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионный фонд также является и страховщиком, который обязан проводить у страхователей проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации, проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц (пункт 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее Федеральный закон № 167-ФЗ)).

Согласно статьи 15 Федерального закона № 27-ФЗ, страхователи обязаны в установленный срок представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Пункт 1 статьи 6 Федерального закона № 167-ФЗ относит к страхователям 1) лиц, производящих выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальных предпринимателей, физических лиц; 2) индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой. При этом если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию. Также к страхователям приравниваются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Застрахованные лица, согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона № 167-ФЗ - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства: работающие- по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору; самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты); являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств; работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; священнослужители; иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Следовательно, индивидуальный предприниматель является страхователем по отношению к самому себе и обязан представлять в орган ПФР сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Аналогичный вывод следует и из положений Федерального закона № 27-ФЗ. Так, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы; физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей.

Согласно абзацу 4 статьи 1 Федерального закона № 27-ФЗ физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, являются застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Согласно пункту 5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ определен перечень сведений, представляемых физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилии, имя и отчество; сумма уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Данные сведения, согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, представляются вместе с копией платежного документа.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет в орган ПФР сведения, необходимые для ведения индивидуального учета.

Согласно статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона № 212-ФЗ, стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

Пунктом 3 статьи 33 Федерального закона № 167-ФЗ установлено, что в 2010 году для всех страхователей применяется тариф страхового взноса в размере 20%.

Размер страховых взносов, подлежащий уплате ответчиком за 2010 год, составляет 1206,21 руб., а размер финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2010 год составляет 120, 62 руб. (1206,21 руб. х 10% = 120,62 руб.).

Как установлено в судебном заседании ответчик Кариева М.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. В качестве индивидуального предпринимателя прекратил деятельность ДД.ММ.ГГГГ.

При этом до ДД.ММ.ГГГГ, сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета, за 2010 год ответчиком в адрес истца не представлены.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, ответчиком в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ в суд не представлено, и в судебном заседании не добыто.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом УПФ РФ в г.Магадане Магаданской области был составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях ответчиком законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Из акта следует, что предлагалось привлечь ответчика к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ, в размере 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации - в сумме <данные изъяты>. Также в акте предлагалось ответчику представить возражения по акту с указанием времени и места рассмотрения материалов проверки.

Между тем, по результатам рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, ДД.ММ.ГГГГ истцом было вынесено решение о привлечении ответчика к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в связи с неисполнением которого ДД.ММ.ГГГГ было выписано требование об уплате финансовой санкции .

Однако до настоящего времени требование в добровольном порядке ответчиком не исполнено.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу ответчиком не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца.

Между тем, из представленных в деле материалов следует, что определением судьи Магаданского городского суда от 24 апреля 2012 г. в порядке подготовки настоящего дела к судебному разбирательству ответчику предлагалось представить в суд возражения относительно исковых требований, если такие имеются. Ответчику также было разъяснено, что в соответствии с частью 2 статьи 150 Гражданского процессуального кодекса РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Определение о подготовке дела к судебному разбирательству было направлено ответчику 26 апреля 2012 г. для исполнения.

Однако ответчик определение судьи о подготовке дела к судебному разбирательству выполнено не было, возражения относительно исковых требований прокурора г. Магадана, а также какие-либо документы, подтверждающие выполнение обязанностей, установленных действующим законодательством, в суд не представлены.

Согласно статье 35 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться всеми предоставленными им процессуальными правами.

В связи с изложенным, при рассмотрении настоящего дела по существу, суд полагает возможным исходить из тех доказательств, которые представлены в материалах дела, в том числе пояснений участвующего в деле прокурора, поскольку в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, а согласно части 1 статьи 68 названного Кодекса РФ, в случае, если стороны, обязанная доказать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что размер финансовой санкции, подлежащий уплате ответчиком за 2010 год составляет <данные изъяты> Расчет финансовой санкции, подлежащей взысканию с ответчика, проверен судом, признан обоснованным.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 27-ФЗ взыскание финансовых санкций производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Неисполнение ответчиком требований об обязательном пенсионном страховании для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год установлен и подтверждается материалами дела.

С учетом вышеизложенного, а также, принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и не нарушает интересов других лиц, суд полагает возможным принять признание иска, заявленное ответчиком.

При изложенных обстоятельствах, суд полает исковые требования Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Магадане Магаданской области к Кариевой М.А. о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 120 руб. 62 коп. законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьями 88 и 98 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Из представленного в материалах дела платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что при подаче настоящего иска в суд истцом была уплачена в доход бюджета муниципального образования "Город Магадан" государственная пошлина в общей сумме <данные изъяты> рублей, что соответствует размеру государственной пошлины по данной категории гражданских дел, установленному пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ.

Следовательно, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Магадане Магаданской области к Кариевой Марине Александровне о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере <данные изъяты> удовлетворить.

Взыскать с Кариевой Марины Александровны в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Магадане Магаданской области финансовую санкцию за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год в размере <данные изъяты>

Взыскать с Кариевой Марины Александровны в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Магадане Магаданской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить дату изготовления мотивированного решения – 21 мая 2012 года.

Председательствующий Маркова О.Ю.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>