Дело № 2-1492/11 21 апреля 2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Неказаченко Н.П.,
при секретаре Кириченко В.В.,
с участием истца Гончарова Л.Г.,
представителя ответчика Степанова А.М.,
представителя соответчика Котовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, 21 апреля 2011 года, гражданское дело по исковому заявлению Гончарова Леонида Григорьевича к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Магаданэнерго», обществу с ограниченной ответственностью «Социальное жилье» об обязании обеспечить предоставление услуги надлежащего качества, взыскании оплаты, произведенной за предоставленную ненадлежащего качества услугу по отоплению и горячему водоснабжению за последние четыре года,
УСТАНОВИЛ:
Гончаров Л.Г. обратился в Магаданский городской суд с исковыми требованиями к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Магаданэнерго», обществу с ограниченной ответственностью «Социальное жилье» об обязании обеспечить предоставление услуги надлежащего качества, взыскании оплаты, произведенной за предоставленную ненадлежащего качества услугу по отоплению и горячему водоснабжению за последние четыре года. В обоснование заявленных требований истец указал, что проживает в комнате №, расположенной в доме <адрес>, и является пользователем услуги по тепловому энергоснабжению, предоставляемым ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго. Полагает, что предоставляемая ему услуга по тепловому энергоснабжению не соответствует установленным требованиям, что подтверждается актом замера температуры воздуха в его жилом помещении. Так, при осуществлении замеров, температура воздуха в жилом помещении истца составила +16С, в то время как согласно действующего законодательства, температура воздуха в жилых помещениях не должна быть ниже +18С. Истец обращался с соответствующими жалобами к ответчикам, однако, услуга по тепловому энергоснабжению жилого помещения истца до сих пор предоставляется ненадлежащего качества, в связи с чем, истец вынужден обратиться за защитой своих прав в суд. Просит суд обязать ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» и ООО «Социальное жилье» обеспечить предоставление услуги надлежащего качества.
В судебном заседании истец Гончаров Л.Г увеличил заявленные исковые требования, взыскать оплату, произведенную им за предоставленную ненадлежащего качества услугу по отоплению и горячему водоснабжению за последние четыре года.
Представитель ответчика ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» заявленные исковые требования не признал, суду пояснил, что в феврале месяце 2011 года истец действительно обратился в Филиал «Магаданэнергосбыт» ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» с жалобой на предоставление услуги ненадлежащего качества, между тем, незамедлительно по получении заявки, ими проведено обследование жилого помещения, в котором проживает истец, по результатам которого составлен акт. Поскольку в ходе обследования жилого помещения было установлено, что радиаторы отопления не прогреты, стояк холодный, причиной чему послужило ненадлежащее техническое состояние внутридомовых систем и её конструктивных элементов, истцу было предложено обратиться управляющую компанию, обслуживающую жилой дом. Ранее, истец по вопросу предоставления услуги ненадлежащего качества в ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго не обращался».
Представитель соответчика ООО «Социальное жилье» Котова Т.А. суду пояснила, что действительно, на основании обращения истца, 26 января 2011 года, управляющей организацией произведен осмотр жилого помещения истца, в ходе обследования которого было установлено, что температура воздуха в комнате составляет +16,4С, что подтверждается актом осмотра от 26 января 2011 года. При повторном осмотре жилого помещения истца, было установлено, что причиной пониженного температурного режима является засоренность стояковой ветви системы отопления. Путем проведения ремонтных работ по замене арматуры, прочистке, промывке и замене стояковой ветви сантехнического оборудования на 5 этаже здания, в холле 1 этажа, и в подвальном помещении, температура воздуха в комнате №, принадлежащей истцу, была приведена в соответствие с нормативными требованиями, что подтверждается соответствующим актом жилого помещения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1 (с последующими изменениями и дополнениями), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Согласно части 1 статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту Правила), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 51 вышеуказанных Правил, потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя); получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к указанным Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным (п. 60).
Как установлено судом, что также подтверждается материалами гражданского дела, Гончаров Л.Г., на основании договора № передачи комнаты в собственность (приватизации) от ДД.ММ.ГГГГ года и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, является собственником жилой комнаты №, общей площадью <данные изъяты> кв.м. в доме №, расположенном <адрес>, и является пользователем услуги по тепловому энергоснабжению, предоставляемым ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» (л.д.6,7).
Согласно справки ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго», задолженности по лицевому счету по оплате услуг по тепловому энергоснабжению у истца не имеется (л.д.13).
Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества регламентирован разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Так, пунктами 64-74 указанных Правил установлено, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.
В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Между тем, в обоснование заявленных исковых требований о взыскании оплаты, произведенной за предоставленную ненадлежащего качества услугу по отоплению и горячему водоснабжению за последние четыре года, истцом суду не представлен расчет взыскиваемой денежной суммы. В судебном заседании истец конкретную сумму требований указать не смог. Кроме того, в обоснование своих доводов, Гончаровым Л.Г. не представлены доказательства, подтверждающие предоставление ответчиками коммунальных услуг ненадлежащего качества на протяжении последних четырех лет. Доказательств, подтверждающих обращение истца к ответчикам с соответствующими жалобами, обращениями на протяжении последних четырех лет, истцом суду также не представлено, и судом самостоятельно таких доказательств не добыто.
Материалами дела подтверждено лишь то, что Гончаров Л.Г. впервые обратился к ответчикам по вопросу предоставления услуги ненадлежащего качества в феврале месяце 2011 года.
Как установлено судом, ответчики незамедлительно отреагировали на заявление истца. Так, сотрудниками филиала «Магадантеплосбыт», комиссионно, совместно с представителем МУП г. Магадана «Магадантеплосеть», ООО «Социальное жилье» проведено обследование жилого помещения, в котором проживает истец, по результатам которого составлен акт. Указанным актом зафиксировано, что радиаторы отопления не прогреты, стояк холодный, причиной чему послужило ненадлежащее техническое состояние внутридомовых систем и её конструктивных элементов, засоренность стояковой ветви системы отопления.
Как следует из акта от 03 марта 2011 года приемки выполненных работ, проведенных в комнате №, расположенной в доме <адрес>, сотрудниками управляющей компании проведены следующие виды работ по нормализации системы отопления: замена запорной арматуры на 5-м этаже дома и в подвальном помещении, прочистка, промывка стояковой ветви системы отопления, замена участка стояковой ветви системы отопления на 5-м этаже, в холле первого этажа и в подвальном помещении. Вышеуказанный акт приемки выполненных работ подписан истцом, замечаний к выполненным работам у истца не имелось, указания в акте на таковые отсутствуют.
Актом осмотра жилого помещения от 03 марта 2011 года зафиксировано, что радиатор отопления, состоящий из 10 секций, расположенный в комнате №, принадлежащей на праве собственности истцу, греет равномерно.
Таким образом, при поступлении обращения истца по вопросу предоставления услуги ненадлежащего качества, ответчики не бездействовали, своевременно отреагировали на заявление, осуществили комплекс необходимых мероприятий, приведший к улучшению системы отопления.
Довод истца о непредставлении ответчиками услуги надлежащего качества в течении последних четырех лет в период с 2007 по 2011 год в судебном заседании своего подтверждения не нашел.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд полагает исковые требования Гончарова Л.Г. не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Гончарова Леонида Григорьевича к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Магаданэнерго», обществу с ограниченной ответственностью «Социальное жилье» об обязании обеспечить предоставление услуги надлежащего качества, взыскании оплаты, произведенной за предоставленную ненадлежащего качества услугу по отоплению и горячему водоснабжению за последние четыре года - отказать.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение десяти дней со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.
Установить день изготовления мотивированного решения суда - 26 апреля 2011 г.
Судья Неказаченко Н.П.