№2-2614/12 по иску Остроухова А.А. к Охотскому территориальному Управлению Федерального агентства по рыболовству о восстановлении на работе



Дело № 2-2614/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2012 года                                  город Магадан

Магаданский городской суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Кирилловой Е.С.,

при секретаре Нусуповой О.А.,

с участием прокурора ФИО10

в присутствии истца Остроухова А.А.,

представителей ответчиков ФИО11 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года № , ФИО12 действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года №

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского городского суда Магаданской области гражданское дело по иску Остроухова Александра Александровича к Охотскому территориальному Управлению Федерального агентства по рыболовству о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в случае незаконного увольнения при сокращении численности или штата работников,

УСТАНОВИЛ:

Остроухов А.А. обратился в Магаданский городской суд с иском к Охотскому территориальному Управлению Федерального агентства по рыболовству о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в случае незаконного увольнения при сокращении численности или штата работников.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии с приказом от 06 марта 2009 года № назначен в порядке перевода на государственную должность федеральной государственной гражданской службы <данные изъяты> в Охотском территориальном управлении Росрыболовства. Приказом от 09 апреля 2012 года № уволен с гражданской службы в связи с сокращением должности ( п.6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Перед увольнением ответчиком был предложен перевод на другую работу, от которого он отказался, поскольку предлагаемые вакансии не соответствовали его профилю работы, а вакансии на замещение должностей – в отдаленных районах, в которые он не мог выехать в связи с наличием двух несовершеннолетних детей, находящихся на его иждивении. Считает, его увольнение незаконным, поскольку согласно ч. 2 ст. 82 Трудового кодекса РФ работодатель обязан был предлагать ему все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Между тем, в марте 2012 года был создан Отдел организации рыбоохраны Охотского территориального управления Росрыболовства, должность заместителя начальника отдела ему предложена не была, а замещает ее служащий, у которого нет специального профильного образования и классный чин ниже, чем у него.

Просит восстановить его в Охотском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству в должности <данные изъяты> с 01 января 2012 года, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула в случае незаконного увольнения при сокращении численности или штата работников.

Истец в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, просил суд восстановить его в Охотском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству в должности заместителя начальника отдела организации рыбоохраны, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула в случае незаконного увольнения при сокращении численности или штата работников.

Представитель ответчика ФИО13 в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, суду пояснила, что истец проходил государственную гражданскую службу в Охотском территориальном управлении Рослыболовства с 04 июля 2008 года по 09 апреля 2012 года. Приказом от 01 ноября 2011 года № «Об организационно-штатных мероприятиях в Охотском территориальном управлении Рослыболовства и утверждении штатного расписания» должность заместителя начальника Ольского отдела контроля, надзора и рыбоохраны сокращена. В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. Соблюдение представителем нанимателя указанного требования подтверждается уведомлениями о предстоящем освобождении о замещаемой должности гражданской службы от 03 ноября 2011 года № и приказом об увольнении от 09 апреля 2012 года № В соответствии с ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан предлагать работнику вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При этом, под другой местностью следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта. Истец проходил службу в Ольском районе Магаданской области. Наличие свободных вакансий в данной местности не имелось. Таким образом, работодатель воспользовался своим правом, но не обязанностью и по своему усмотрению предложил истцу другие имеющиеся вакансии в других местностях, о чем свидетельствует уведомление о сокращении от 03 ноября 2011 года, от которых истец отказался. Согласно приказу от 16 февраля 2012 года № «Об организационно-штатных мероприятиях в Охотском территориальном управлении Росрыболовства и структуры Управления» произведено исключение из штатного расписания ряда штатных единиц и образование новых отделов, в том числе образован отдел организации рыбоохраны. Приказом от 22 февраля 2012 года № утверждено положение об отделе организации рыбоохраны Охотского территориального управления Рослыболовства. В соответствии с п. 7 ст. 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. Согласно протоколу заседания Комиссии Охотского территориального управления Росрыболовства по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий, которая образована приказом от 16 февраля 2012 года № в результате рассмотрения всех кандидатур на замещение вакантной должности заместителя начальника отдела организации рыбоохраны была представителю нанимателя рекомендована кандидатура гражданского служащего, который соответствует данной должности, имеет более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. Кроме того, истцу были предложены другие имеющиеся вакансии в управлении, что подтверждается уведомлениями от 06 марта 2012 года и 02 апреля 2012 года, о которых истец отказался, в связи с чем, и в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уволен с государственной гражданской службы. Считает, что представителем нанимателя соблюдены все, предусмотренные законодательством обязательные процедуры, которые необходимо соблюсти при сокращении должности заместителя начальника Ольского отдела контроля, надзора и рыбоохраны. В связи с чем, в удовлетворении заявленных исковых требований

Представитель ответчика ФИО14 в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, суду пояснил, что был секретарем комиссии Охотского территориального управления Росрыболовства по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий, образованной приказом от 16 февраля 2012 года № Предметом рассмотрения комиссии был вопрос на замещение вакантной должности <данные изъяты>, при этом кандидатура истца также была рассмотрена. Поскольку в отношении истца проводилась служебная проверка, заключение которой приобщено к материалам дела, он был признан виновным в совершении дисциплинарного проступка, но дисциплинарные меры не были применены в связи с его увольнением, представитель нанимателя отдал предпочтение другому кандидату на должность заместителя начальника отдела. Выбранный кандидат имеет юридическое образование, <данные изъяты> лет работы в органах внутренних дел, имеет организационный и аналитически опыт, а также опыт руководителя отдела. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Участвующий в деле прокурор считал требования не подлежащими удовлетворению, полагал, что порядок увольнения истца по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» работодателем соблюден.

Выслушав пояснения истца, представителей ответчика, заслушав заключение прокурора по существу спора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд установил следующее.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением являются предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 79-ФЗ).

В соответствии со статьей 73 Федерального закона № 79-ФЗ Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

    Согласно статье 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданкой службе Российской Федерации» в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

В соответствии со статьями 31, 33 и 38 названного Федерального закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:

- предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;

- направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (статья 37 настоящего Федерального закона), отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 04 статьи 31 настоящего Федерального закона).

При принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее, чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, приказом от 04 июля 2008 года № в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» истец назначен на должность федеральной государственной гражданской службы – <данные изъяты> и с ним заключен срочный служебный контракт на 1 год с 04 июля 2008 года по 03 июля 2009 года.

Приказом от 06 марта 2009 года № в соответствии со ст.ст. 22 и 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказами Охотского территориального управления Росрыболовствва от 21 января 2009 года № «О реорганизации Охотского территориального управления Госкорыболовства России и утверждении штатного расписания» и от 13 февраля 2009 года № «Об утверждении штатного расписания», истец назначен в порядке перевода на государственную должность федеральной государственной гражданской службы -заместитель начальника Ольского отдела контроля, надзора и рыбоохраны Охотского территориального управления Росрыболовства, и с ним заключен служебный контракт.

Приказом от 09 апреля 2012 года № прекращено действие служебного контракта 09 апреля 2012 года, истец освобожден от должности федеральной государственной гражданской службы - <данные изъяты> и уволен с государственной гражданской службы, в связи с его отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с п.6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Проверяя законность произведенной в отношении истца процедуры увольнения, судом установлено следующее.

Приказом от 01 ноября 2011 года № «Об организационно-штатных мероприятиях в Охотском территориальном управлении Росрыболовства и утверждении штатного расписания» в Охотском территориальном управлении Росрыболовства произведено сокращение численности некоторых штатных единиц по должностям Управления, в том числе, заместителя начальника Ольского отдела контроля, надзора и рыбоохраны в количестве – 1 единица, то есть должность, замещаемая истцом.

03 ноября 2011 года (исх. № ), в соответствии с п. 5 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ ответчиком в адрес истца направлено уведомление о предстоящем освобождении от замещаемой должности гражданской службы. Одновременно, истцу были предложены для замещения вакантные должности государственной гражданской службы в Охотском территориальном управлении Росрыболовства, такие как:

- заместитель начальника Северо-Эвенского отдела контроля, надзора и рыбоохраны;

- старший государственный инспектор Северо-Эвенского отдела контроля, надзора и рыбоохраны;

- главный государственный инспектор Сусумано-Ягоднинского отдела контроля, надзора и рыбоохраны;

- старший государственный инспектор Сусумано-Ягоднинского отдела контроля и рыбоохраны;

- специалист-эксперт Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны.

При этом, истцу было разъяснено, что в случае отказа от предложенной должности в Охотском территориальном управлении Росрыболовства служебный контракт будет прекращен, и он будет освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79 – ФЗ.

Как следует из вышеуказанного уведомления, с предложенными должностями истец отказался 18 января 2012 года, о чем имеется соответствующая подпись.

Приказом от 16 февраля 2012 года № «Об организационно-штатных мероприятиях в Охотском территориальном управлении Росрыболовства и утверждении штатного расписания и структуры Управления» сокращена численность Управления на 9 единиц, исключены из штатного расписания Магаданский отдел контроля, надзора и рыбоохраны, отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны, и образованы: морской отдел, отдел организации рыбоохраны, отдел охраны среды обитания водных биологических ресурсов, отдел обеспечения безопасности служебной деятельности.

Кроме того, приказом от 16 февраля 2012 года № образована комиссия по проведению организационно-штатных мероприятий в Управлении.

Приказом от 22 февраля 2012 года № утверждено Положение об отделе организации рыбоохраны Охотского территориального управления Росрыболовства.

06 марта 2012 года (исх. № ) ответчиком в адрес истца в дополнение к уведомлению о сокращении должности от 03 ноября 2011 года направлено сообщение, о проведении в Управлении организационно-штатных мероприятий, на основании приказа от 16 февраля 2012 года № , в ходе которых сокращены ряд должностей государственной гражданской службы, при этом предложены для замещения вакантные должности государственной гражданской службы в Охотском территориальном управлении Рыболовства, имеющие в данной местности – городе Магадане, а именно:

- заместитель начальника, старший инспектор-делопроизводитель отдела хозяйственного и материально-технического обеспечения;

- главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт отдела обеспечения безопасности служебной деятельности;

- ведущий специалист-эксперт отдела охраны среды обитания ВБР;

- главный специалист-эксперт, специалист-эксперт отдела бюджетного учета, экономики и финансов;

- старший государственный инспектор, специалист 1 разряда морского отдела;

- ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения; специалист 1 разряда административного отдела.

Кроме того, для сведения истцу был сообщен перечень всех вакантных должностей Охотского территориального управления Росрыболовства, в том числе вне данной местности – за пределами города Магадана, а именно:

- государственный инспектор Хасыно-Тенькинского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны;

- старший государственный инспектор, государственный инспектор Сусумано-Ягоднинского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны;

- старший государственный инспектор, специалист-эксперт, старший специалист Омсукчано-Средниканского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны;

- государственный инспектор, ведущий специалист-эксперт Северо-Эвенского отдела контроля, надзора и рыбоохраны.

От вышеуказанных вакантных должностей, имеющихся в Управлении как в городе Магадане, так и за его пределами, истец отказался, как от должностей, не соответствующих профилю его работы.

Уведомлением от 02 апреля 2012 года (исх. № ), в связи с увольнением государственного служащего и высвобождением должности с 29 марта 2012 года, в дополнению к уведомлению о сокращении должности государственной гражданской службы от 03 ноября 2011 года № , с учетом уровня квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы и стажа службы в замещаемой должности, а также результатов профессиональной служебной деятельности, истцу предложена для замещения вакантная должность государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела организации рыбоохраны Охотского территориального управления Росрыболовства, от которой истец отказался 09 апреля 2012 года.

Приказом от 09 апреля 2012 года № прекращено действие служебного контракта 09 апреля 2012 года, истец освобожден от должности федеральной государственной гражданской службы заместителя начальника Ольского отдела контроля, надзора и рыбоохраны и уволен с государственной гражданской службы в связи с его отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с п.6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Обращаясь в суд, истец указал, что он претендовал на должность заместителя начальника отдела организации рыбоохраны, которая ему ответчиком не предлагалась.

Ответчик, оспаривая данный довод, ссылается на п. 7 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ, согласно которой преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

     Суд, проверяя доводы истца, ответчика, приходит к следующему.

Комиссия Охотского территориального управления Росрыболовства по вопросам проведения организационно-штатных мероприятий, рассматривала ряд кандидатур на замещение вакантной должности заместителя начальника отдела организации рыбоохраны, в том числе и кандидатуру истца.

Так, в ходе комиссионной проверки установлено, что истец имеет высшее профессиональное образование по специальности «Водные биоресурсы и аквакультура», квалификация ихтиолог-рыбовод, работал в Охотском территориальном управлении Росрыболовтва с 04 июля 2008 года по 09 апреля 2012 года в должности государственной гражданской службы <данные изъяты>. Имеет классный чин государственной гражданской службы советника государственной гражданской службы Российсокй Федерации класса. Имеет поощрения: в связи с празднованием «День рыбака», объявлена благодарность Росрыболовства (приказ ФАС от 29 июня 2011 года № ), награжден почетной грамотой Управления (приказ от 22 июня 2010 года № ).

Вместе с тем, в марте 2012 года в отношении истца проводилась служебная проверка по факту отказа выполнения поручения начальника Ольского отдела контроля, надзора и рыбоохраны Бирюкова В.В. (приказ Управления от 16 марта 2012 года № ). Материалы служебной проверки, которым судом дана оценка, приобщены к материалам настоящего гражданского дела.

В связи с увольнением истца комиссией по проведению служебной проверки принято решение к дисциплинарной ответственности не привлекать.

В результате рассмотрения всех кандидатур на замещение вакантной должности заместителя начальника отдела организации рыбоохраны представителю нанимателя была рекомендована кандидатура ФИО15 гражданского служащего, который соответствует данной должности, имеет более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Так, ФИО16 имеет высшее профессиональное образование по специальности «Юриспруденция», квалификация юрист. Принят на государственную гражданскую службу в Охотское территориальное управление Росрыболовства ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ замещал должность <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ года замещал должность <данные изъяты>. Неоднократно исполнял должностные обязанности <данные изъяты>. Стаж государственной гражданской службы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года составил <данные изъяты> Имеет классный чин государственной гражданской службы референта государственной гражданской службы Российской Федерации класса (приказ от 26 января 2010 года № )За добросовестный труд награжден почетной грамотой Управления (приказ от 22 июня 2010 года № По результатам аттестации ДД.ММ.ГГГГ года аттестационной комиссией принято решение о соответствии ФИО17 замещаемой должности <данные изъяты>

Согласно требованиям статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. При этом увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Как установлено в судебном заседании на дату уведомления истца о предстоящем увольнении иных вакансий, кроме тех, которые были предложены истцу, не имелось. От предложенных вакансий истец отказался. На должность начальника отдела организации рыбоохраны, на которую претендовал истец, руководством управления назначен сотрудник, по его мнению, более соответствующий данной должности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком соблюдены все обязательные процедуры, предусмотренные действующим законодательством, при сокращении должности <данные изъяты>, которую замещал истец.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требование истца о восстановлении его на работе является необоснованным и полагает возможным отказать в его удовлетворении.

Поскольку требование о восстановлении на работе является основным, а требования о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в случае незаконного увольнения при сокращении численности или штата работников - дополнительными, производными от основного, с ним взаимосвязаны и от него взаимозависимы, суд отказывает истцу и в их удовлетворении в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Остроухову Александру Александровичу в удовлетворении исковых требований к Охотскому территориальному Управлению Федерального агентства по рыболовству о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в случае незаконного увольнения при сокращении численности или штата работников отказать.

Решение может быть обжаловано в магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.

Установить день изготовления мотивированного решения 09 июня 2012 года.

Судья                                     Кириллова Е.С.