Дело № 12-301/10 04 августа 2010 г. город Магадан Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Сульдина Игоря Николаевича на постановление от 16 июня 2010 г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожного В.Г. по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сульдина Игоря Николаевича, 30.01.1958 г.р., уроженца г. Хороль Приморского края, работающего начальником Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана, проживающего по адресу: г. Магадан, пер. Марчеканский, д. 13, кв. 49, с участием: представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Романенко М.А. (доверенность № 01-10/2742 от 29.12.2009 г.), У С Т А Н О В И Л: Постановлением по делу об административном правонарушении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - УФАС) Задорожного В.Г. от 16 июня 2010 г. Сульдин И.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, в связи с тем, что в нарушение требований Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в документацию об аукционе «Поставка щебня и отсева для нужд МУ г. Магадана «ГЭЛУД» на 2010 год» были включены требования к участникам размещения заказов, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно в разделе 6 информационной карты аукциона «Место, условия и сроки поставки товара»: г. Магадан, склад Поставщика, находящийся не более 25 км от АБЗ заказчика по ул. Первомайская, 35-а. Не согласившись с указанным постановлением Сульдин И.Н., обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе указал на несогласие с вынесенным постановлением, просил признать его незаконным и отменить. В обоснование жалобы указал, что требование, указанное в разделе 6 информационной карты аукциона, не являлось требованием к участнику аукциона, а относилось к условиям поставки, что было обусловлено транспортными возможностями заказчика как бюджетного учреждения и соответствовало положениям ч. 1 ст. 510 ГК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 34 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", документация об аукционе должна содержать требования, в том числе, об отгрузке товаров. В судебное заседание Сульдин И.Н. не явился, извещен надлежаще, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, о причинах неявки суд не известил. С учетом изложенного, в соответствии с положениями производство по делу об административном правонарушении" target="blank" data-id="20059">ст. 25.1 КоАП РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения жалобы, в отсутствие неявившегося лица. В судебном заседании представитель административного органа полагала, что Сульдин И.Н. привлечен к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Заслушав пояснения представителя административного органа, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления, в связи со следующим. Частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. В соответствии с положениями ст. 5 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (с последующими изм. и доп.) (далее - Закон), под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. В силу положений ст. 9 Закона, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд (ч. 1 ст. 9). Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 9 Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона, размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Согласно ч. 2 ст. 10 Закона, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 22 Закона, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В силу требований ч. 2.1 ст. 22 Закона, не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Согласно ч. 4 ст. 22 Закона, конкурсная документация, в том числе, должна содержать: 2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 10) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 34 Закона, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В силу требований, установленных ч. 2.1 ст. 34 Закона, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Сульдин И.Н. является руководителем Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана (распоряжение мэра города Магадана №36/лс от 22.03.2006 г.). Согласно п. 3.14 должностной инструкции, Сульдин И.Н. обязан осуществлять руководство разработкой конкурсной документации для конкурсов и аукционов, организатором которых является Управление. В соответствии с Постановлением мэрии города Магадана от 29.06.2009 № 1782 «О порядке взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и мерах по совершенствованию системы размещения муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Магадан"» управление материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Магадан" за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования, за исключением закупок путем запроса котировок и без права подписания муниципальных контрактов. В соответствии с указанным Постановлением, МУ г. Магадана «ГЭЛУД» является муниципальным заказчиком. Документация об аукционе «Поставка щебня и отсева для нужд МУ г. Магадана «ГЭЛУД» на 2010 год» утверждена представителем заказчика - директором МУ г. Магадана «ГЭЛУД» Костюковым П.П. и руководителем уполномоченного органа Сульдиным И.Н. В разделе 6 информационной карты аукциона «Место, условия и сроки поставки товара» определены следующим образом: г. Магадан, склад Поставщика, находящийся не более 25 км от АБЗ Заказчика по ул.Первомайская, 35-а. В связи с указанными обстоятельствами, в отношении начальника Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города МагаданаСульдина И.Н., должностным лицом УФАС был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Материалы направлены на рассмотрение в УФАС по Магаданской области. Постановлением руководителя УФАС по Магаданской области от 16 июня 2010 г. Сульдин И.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с тем, что в нарушение требований ч. 2.1 ст. 34 Закона, в документацию об аукционе «Поставка щебня и отсева для нужд МУ г. Магадана «ГЭЛУД» на 2010 год» были включены требования к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно в разделе 6 информационной карты аукциона «Место, условия и сроки поставки товара»: г. Магадан, склад Поставщика, находящийся не более 25 км от АБЗ заказчика по ул. Первомайская, 35-а. В постановлении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 июня 2010 г., которым Сульдин И.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, сделан обоснованный вывод о виновности Сульдина И.Н. и его действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. Привлекая Сульдина И.Н. к ответственности, должностное лицо УФАС правильно исходило из того, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ доказана. Такой вывод основан на законе и материалах дела, которым дана правильная юридическая оценка. Сульдин И.Н. привлечен к административной ответственности в установленный законом срок, наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела. Доводы жалобы о том, что требование, указанное в разделе 6 информационной карты аукциона, не являлось требованием к участнику аукциона, а относилось к условиям поставки, что было обусловлено транспортными возможностями заказчика как бюджетного учреждения и соответствовало положениям ч. 1 ст. 510 ГК РФ, в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, в том числе, об отгрузке товаров, не могут быть приняты во внимание, в связи со следующим. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 9 Закона), при этом ч. 2.1 ст. 34 Закона, установлен прямой запрет на включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа. При этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.12.2006 N 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства", дополнительными требованиями к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства путем проведения торгов являются наличие у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом заказа. Включение в документацию об аукционе, в разделе 6 информационной карты аукциона «Место, условия и сроки поставки товара», фактического условия о наличии у поставщика склада в г. Магадане, находящегося не более 25 км от АБЗ заказчика по ул. Первомайская, 35-а, противоречит требованиям ч. 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 22 Закона, является требованием, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа. При привлечении Сульдина И.Н. к административной ответственности не допущены какие-либо существенные нарушения закона, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене постановления. Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления по доводам жалобы Сульдина И.Н. и материалам административного дела не имеется. Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожного В.Г. от 16 июня 2010 г., о привлечении Сульдина Игоря Николаевича к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано (опротестовано) лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ в Магаданский областной суд через Магаданский городской либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, 25.11 КоАП РФ. Судья И.А. Адаркин Определением Магаданского областного суда от 03.09.2010 г. решение и постановление отменено с прекращением производства по делу