дело об админ правонарушении



Дело № 12-380/10

                            

Р Е Ш Е Н И Е

06 сентября 2010 г.                                                                  город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Сологуба Юрия Викторовича на постановление № 110 от 30 июля 2010 г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожного В.Г. по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Сологуба Юрия Викторовича, 16.03.1965 г.р., уроженец с. Заветное Советского района Крымской области, проживающего по адресу: Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка, ул. Почтовая, д. 15-а,начальника отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Хасынскому району,

с участием:

представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Кашу Е.В (доверенность № 01-10/1285 от 26.04.2010 г.), Стывриной К.Б. (доверенность № 01-10/2366 от 10.08.2010 г.),

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пономарева П.Л. (доверенность б/н от 30.07.10 г.)

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 110 от 30 июля 2010 г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожного В.Г. (далее - Управление) начальник отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Хасынскому району (далее - ОВО при ОВД по Хасынскому району) Сологуб Ю.В. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб., за нарушение п. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту соглашения ОВО при УВД по Магаданской области и ОВО при ОВД по Хасынскому району о разработке тарифов на услуги охраны объектов в Хасынском районе по договорам с физическими и юридическими лицами, приведшего к поддержанию экономически необоснованных тарифов.

Не согласившись с указанным постановлением, Сологуб Ю.В. обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе просил постановление от 30.07.2010 г. отменить. В обоснование жалобы указал, что подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел области являются юридическими лицами и действуют на основании соответствующих Положений утвержденных приказами ОВО при УВД по Магаданской области. Вневедомственная охрана в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности. Подразделения вневедомственной охраны не относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность, приносящую им доход по оказанию услуг охраны. Считает, что привлечение его к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП не законно, т.к. должна быть применена ст.2.5 КоАП РФ - «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания», в соответствии с которой, указанные лица несут дисциплинарную ответственность.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

С учетом изложенного, в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ, суд прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося лица, с участием защитника.

Защитник в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил обжалуемое постановление отменить.

В судебном заседании представители административного органа полагали, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, поскольку Сологуб Ю.В. привлечен к административной ответственности в соответствии с законом, его вина доказана материалами дела.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Заслушав пояснения защитника, представителей административного органа, исследовав в судебном заседании материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, суд пришел к следующему выводу.

Частью 1 первой статьи 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ОВО при ОВД Хасынского района самостоятельно произвел расчет тарифов на услуги по охране объектов, предоставил в ОВО при УВД по Магаданской области и своим приказом от 28 декабря 2009 г. № 135, ввел их в действие.

Согласно выписке из приказа начальника ОВО при УВД по Магаданской области от 27.05.1998 № 32 л/с, с 27 мая 1998 г. Сологуб Ю.В. назначен на должность начальника ОВО при ОВД по Хасынскому району.

Расчеты стоимости услуг ОВО Хасынского района по охране объектов, подключенных к ШДО на 2010г., рассчитаны главным бухгалтером ОВО Хасынского района Голубевой Н.В. по указанию начальника отдела и введены в действие приказом, подписанным Сологубом Ю.В. (приказ от 28.12.2009 № 135 «О вводе тарифов на услуги охраны»).

Часть 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно статье 1 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (далее - Закон № 1026-1) милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных названным Законом и другими федеральными законами.

Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектировать подразделения охраны организаций; давать обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности (пункт 11 статьи 10 Закона № 1026-1).

В силу статьи 35 Закона № 1026-1 финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ.

Подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел входят в состав милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета.

Согласно пункта 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 589 (далее - Положение о вневедомственной охране), вневедомственная охрана создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

В состав вневедомственной охраны входят милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал. Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-ти процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами. Вневедомственная охрана в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности (пункты 4, 10, 12 Положения о вневедомственной охране).

Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел области являются юридическими лицами, и действуют на основании соответствующих Положений утвержденных приказами ОВО при УВД по Магаданской области.

Постановлением должностного лица Управления от 30.07.2010 года Сологуб Ю.В. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, за нарушение п. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту соглашения ОВО при УВД по Магаданской области и ОВО при ОВД по Хасынскому району о разработке району тарифов на услуги охраны объектов в Хасынском районе, по договорам с физическими и юридическими лицами, приведшего к поддержанию экономически необоснованных тарифов, что признано нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП РФ, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Статья 17.1. Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 22.07.2010) "О милиции", устанавливаются следующие специальные звания сотрудников милиции:

а) рядовой состав:

рядовой милиции;

б) младший начальствующий состав:

младший сержант милиции, сержант милиции, старший сержант милиции, старшина милиции, прапорщик милиции, старший прапорщик милиции;

в) средний начальствующий состав:

младший лейтенант милиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, капитан милиции;

г) старший начальствующий состав:

майор милиции, подполковник милиции, полковник милиции;

д) высший начальствующий состав:

генерал-майор милиции, генерал-лейтенант милиции, генерал-полковник милиции.

Специальные звания начальствующего состава милиции являются пожизненными. При прекращении службы к имеющимся специальным званиям сотрудников милиции добавляются слова "в отставке".

Порядок присвоения и лишения специальных званий сотрудников милиции определяется федеральным законом.

Согласно имеющейся в деле выписке из приказа № 1302 л/с от 31.10.2007 г. Сологуб Ю.В. имеет специальное звание подполковник милиции.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Сологуб Ю.В. привлечен за нарушение п. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

При этом установлено, что Сологуб Ю.В. имеет специальное звание сотрудника органов внутренних дел и, в силу положений ч. 1, 2 ст. 2.5 КоАП РФ, не может быть подвергнут административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, но может нести дисциплинарную ответственность.

В соответствии со ст. 39 "Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", утвержденным Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 22.07.2010), поощрения и дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В связи с вышеизложенным, поскольку Сологуб Ю.В. был привлечен к административной ответственности без учета положений ст. 2.5 КоАП РФ, постановление нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене, материалы дела подлежат направлению в УВД по Магаданской области на рассмотрение по подведомственности.

Руководствуясь ст. 2.5, п. 5 ч. 1 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление № 110 от 30 июля 2010 г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожного В.Г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Сологуба Юрия Викторовича, отменить, дело направить по подведомственности в УВД по Магаданской области на рассмотрение по подведомственности.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в Магаданский областной суд через Магаданский городской либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                             И.А. Адаркин