Дело № 12-431/10 16 сентября 2010 г. город Магадан Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Умалатова Али Рабадангаджиевича на постановление командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области майора милиции Леднева А.Ю. от 28 мая 2010 г. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Умалатов Али Рабадангаджиевич, 25.02.1985 г.р., уроженца г. Изербаш Дагестанской АССР, не работающего, проживающего по адресу: г. Магадан, ул. Колымское шоссе, д.14, корп. 3, кв. 48, с участием: защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Щербакова А.Н. (доверенность от 01.06.2010 г.), потерпевшего Борисова А.Ф., которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ, представителя УВД по Магаданской области Матвеева И.А. (доверенность от 27.11.2010 г.). У С Т А Н О В И Л: Постановлением командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области майора милиции Леднева А.Ю. от 28 мая 2010 г. Умалатов А.Р. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, в связи с тем, что Умалатов А.Р., 22 мая 2010 г., в 17 час 30 мин, в г. Магадане, на ул. Речной, 8-А, напротив ООО «Техленд+», управляя а/м Исудзу Форвард рег. номер В 584 ВА 49, выполняя маневр обгона, не выбрал безопасный боковой интервал, после чего произошло столкновение с автомобилем Сузуки Эскудо рег. номер Т 432 АУ 49, под управлением Борисова А.Ф. Не согласившись, с указанным постановлением, Умалатов А.Р. обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе просил постановление от 28 мая 2010 г. о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, отменить. В обоснование жалобы указал, что в ходе проведения проверки были опрошены водители и пассажиры обоих автомобилей. Показания Умалатова А.Р. и его пассажира были оценены критически, административный орган при вынесении постановления пришел к выводу, что тогда характер повреждений на а/м Сузуки Эскудо был бы другим и не соответствовал реальным повреждениям в середине кузова. Считает, что данный вывод является ошибочным. В судебное заседание не явился Умалатов А.Р. извещен надлежаще, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал. С учетом изложенного, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела по жалобе в отсутствие заявителя, с участием защитника. В судебном заседании защитник поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил суд обжалуемое постановление отменить. Пояснил, что материалами дела вина Умалатова А.Р. не доказана. В судебном заседании потерпевший по делу Борисов А.Ф., просил в удовлетворении жалобы отказать. Представитель административного органа полагал жалобу не подлежащей удовлетворению. На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Выслушав пояснения защитника, потерпевшего, представителя административного органа, обсудив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд пришел к следующему. Частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, что влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. В силу требований п. 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением СМ-Правительства РФ от 23.10.1993 с последующими изм. и дополнениями), водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Согласно п. 1. 2 ПДД, "обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. В соответствии с протоколом об административном правонарушении водитель Умалатов А.Р., 22 мая 2010 г., в 17 час 30 мин, в г. Магадане, на ул. Речной, 8-А, напротив ООО «Техленд+», управляя а/м Исудзу Форвард рег. номер В 584 ВА 49, выполняя маневр обгона, не выбрал безопасный боковой интервал, после чего произошло столкновение с автомобилем Сузуки Эскудо рег. номер Т 432 АУ 49, под управлением Борисова А.Ф. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом ГИБДД УВД по Магаданской области в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Исходя из данных схемы ДТП от 22 мая 2010 г., столкновение произошло на ул. Речной, 8-А, напротив ООО «Техленд+», ширина проезжей части 14,8 м, до столкновения автомашины двигались в попутном направлении в сторону ул. Транспортной. Место столкновения, указанное со слов Умалатова А.Р. находится на расстоянии 7,2 м от левого края проезжей части (в сторону ул. Транспортной), место столкновения, указанное со слов Борисова А.Ф., находится на расстоянии 7,2 м от левого края проезжей части (в сторону ул. Транспортной). На схеме обозначено два следа торможения а/м Исудзу Форвард рег. номер В 584 ВА 49: первый длиной 15 м, расположен на расстоянии 6,8 м от правого края проезжей части (в сторону ул. Транспортной), в 14,3 м от места столкновения; второй длиной 10,8 м, расположен на расстоянии 7,0 м; 4,3 от правого края проезжей части (в сторону ул. Транспортной), в 43,3 м от места столкновения. В соответствии со сведениями в схеме ДТП, у а/м Исудзу Форвард рег. номер В 584 ВА 49 имеется повреждение правого бокового габаритного огня; а/м Сузуки Эскудо рег. номер Т 432 АУ 49 причинены повреждения в виде деформации передней левой и задней левой двери, зеркала заднего вида слева. Схема подписана без замечаний и возражений, составлена с участием понятых. Из объяснения водителя а/м Сузуки Эскудо рег. номер Т 432 АУ 49 Борисова А.Ф. следует, что он двигался на расстоянии 1 м от правого края проезжей части, увидел, что слева его обгоняет на большой скорости грузовой автомобиль, его машина получила повреждения, стал ему сигналить, после чего тот остановился. В соответствии с объяснением пассажира а/м Сузуки Эскудо рег. номер Т 432 АУ 49, автомобилем управлял ее супруг, двигались на расстоянии 1 м от правого края проезжей части, увидела, что слева их обгоняет грузовой автомобиль, боковой интервал был около 20 см, поравнявшись совершил столкновение и не останавливаясь закончил обгон. После этого муж начал сигналить, грузовой автомобиль остановился. Согласно объяснения водителя а/м Исудзу Форвард рег. номер В 584 ВА 49 Умалатова А.Р. от 22.05.2010 г., он обгонял а/м Сузуки Эскудо рег. номер Т 432 АУ 49, во время обгона данный автомобиль совершил маневр в его сторону и зацепил заднюю правую часть Исудзу Форвард. После этого Умалатов А.Р. проехал вперед и остановился. В повторном объяснении 25.05.2010 г. Умалатов А.Р. пояснил, что опередив Сузуки Эскудо на половину своего автомобиля, он в зеркало заднего вида увидел, что Сузуки Эскудо принял влево в его сторону, затем вернулся обратно. Предположив, что произошло столкновение, Умалатов А.Р. остановился В соответствии с объяснением пассажира а/м Исудзу Форвард рег. номер В 584 ВА 49 Умалатова А.Р., машиной управлял его брат - Умалатов А.Р., обгоняли а/м Сузуки Эскудо. Когда опередили Сузуки Эскудо на 2/3 своего автомобиля, брат начал тормозить и затем остановился. Осмотрев машины увидели, что на Исудзу Форвард поврежден правый боковой задний фонарь, на Сузуки Эскудо - царапина вдоль левой двери. Звука столкновения не слышал, факта столкновения не почувствовал. Исходя из анализа имеющихся в деле документов, действий водителей, исходя из их объяснений, данных непосредственно после ДТП, характера полученных автомобилями повреждений, показаний свидетелей, видно, что водитель Умалатов А.Р., управляя а/м Исудзу Форвард рег. номер В 584 ВА 49, выполняя маневр обгона, в нарушение требований п. п. 9.10 ПДД, не выбрал безопасный боковой интервал, после чего произошло столкновение с автомобилем Сузуки Эскудо рег. номер Т 432 АУ 49, под управлением Борисова А.Ф.. В действиях водителя Умалатова А.Р., предшествующих столкновению, усматривается нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. В связи с изложенным, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления. Дело об административном правонарушении в отношении Умалатова А.Р. рассмотрено уполномоченным должностным лицом, в сроки, установленные КоАП РФ. В постановлении командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области майора милиции Леднева А.Ю. от 28 мая 2010 г. сделан обоснованный вывод о виновности Умалатова А.Р. и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ. Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления по доводам жалобы Умалатова А.Р. и материалам административного дела не имеется. Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области майора милиции Леднева А.Ю. от 28 мая 2010 г. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Умалатова Али Рабадангаджиевича, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ. Судья И.А. Адаркин