Дело № 12- 434/10 23 сентября 2010 г. г. Магадан Судья Магаданского городского суда Титуленков И.В. С участием; Представителя административного органа, УФАС по Магаданской области Соповой В.П. (доверенность 01-10/2743 от 29.12.2009 г. рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении № 118 от 13 августа 2010 г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, которым: Кайль Елена Юрьевна, 23.10.1965 г. р., уроженка г. Дивногорск Красноярского края, гражданка РФ, проживающей по адресу п. Ола Магаданской области, ул. Советская, д. 36, кв. 15, работающая главным специалистом отдела экономики администрации МО «Ольский район» Привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - УФАС МО) № 118 от 13 августа 2010 г. член единой комиссии, по размещению муниципального заказа, для нужд муниципального образования «Ольский район», Кайль Елена Юрьевна. Привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. За то, что она, 24.02.2010 г. в результате отбора единой комиссией по размещению муниципальных заказов для нужд муниципального образования «Ольский район» участников аукциона на право заключить муниципальный контракт нарушила требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 - ФЗ от 21.07.2005 года. Не соглашаясь с постановлением Кайль, обратилася в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что вывод должностного лица о нарушении порядка отбора участников аукциона не соответствует обстоятельствам дела, штраф налагаемый на граждан не может превышать пять тысяч рублей, она не является должностным лицом, ранее к ответственности не привлекалась, данное правонарушение не повлекло ни каких последствий, она была привлечена к дисциплинарной ответственности. В судебное заседании Кайль не явилась, о месте и времени судебного заседания, извещена, просила рассмотреть жалобу в её отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. Как следует из материалов дел, доказательствами по делу являются: решение СП МО «Ольский район» № 67 - РН от 05.07.2007 г. «О муниципальном заказе в муниципальном образовании «Ольский район», заявка на размещение муниципального заказа от 25.01.2010 г., постановление администрации МО «Ольский район» №21 от 28.01.2010 г. «Об утверждении документации об открытом аукционе «Переустройство нежилых помещений под больницу и поликлинику в селе Тауйск», извещение о проведение открытого аукциона от 28.01.2010 г., выписка из ЕГРЮЛ ООО «Вадалей 1.9» от 17.08.2009, протокол №10/10 - А заседания единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд МО Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд регулируется Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.п. 1, 7, 9 ст. 7 Закона при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия; аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе; заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи; на указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, постановлением администрации муниципального образования «Ольский район» № 33 от 10.02.2010 года утвержден состав единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район», в которую вошли, в том числе главный специалист Отдела экономики администрации МО «Ольский район» Кайль Е.Ю. 25.01.2010 года Главным врачом МУЗ «Ольская центральная районная больница» утверждена заявка на размещение муниципального заказа по переустройству нежилых помещений под больницу и поликлинику в селе Тауйск. 28.01.2010 года главой муниципального образования «Ольский район» издано постановление № 21 «Об утверждении конкурсной документации об открытом аукционе «Переустройство нежилых помещении под больницу и поликлинику в селе Тауйск. В тот же день, на сайте администрации Магаданской области было размещено извещение, о проведении открытого аукциона «Переустройство нежилых помещений под больницу и поликлинику по улице 50 лет Октября в селе Тауйск. 24 февраля 2010 года состоялось заседание единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район» в составе Мишанина И.М., Морозова Д.В., Разгуловой М.Н., Кайль Е.Ю., Храпунова А.С., Лебеденко А.Н., Левкович Т.А. На котором были рассмотрены заявки, на участие в открытом аукционе «Переустройство нежилых помещений под больницу и поликлинику, на улице 50 лет Октября в селе Тауйск». По результатам заседания членами единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд МО «Ольский район» единогласно принято решение о признании открытого аукциона несостоявшимся и признании ООО «Вадалей 1.9» единственным участником открытого аукциона. В соответствии с Протоколом № 10/10 - А от 24.02.2010 г. заседания единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район» МУЗ «Ольская центральная районная больница» было предложено заключить муниципальный контракт с ООО «Вадалей 1.9». 04.03.2010 года Главным врачом «Ольской центральной районной больницы» Рогозиным Л.В., заключен муниципальный контракт с ООО «Вадалей 1.9» на сумму 6006480 рублей. Пунктом 1 ч. 1 ст. 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 1, п. «б» ч. 2 ст. 35 Закона, п.2.2 аукционной документации, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе; заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица). Участником аукциона ООО «Вадалей 1.9» была представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.08.2009 года, заверенная директором предприятия, что является нарушением требований ст. 35 Закона, так как копия должна быть нотариально заверена. Не предоставление документов, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 35 Закона, является безусловным основанием для отказа единой комиссией в допуске ООО «Вадалей 1.9» к участию в открытом аукционе В нарушение данных требований, членами единой комиссии по размещению муниципальных заказов для нужд МО «Ольский район» рассмотрена заявка на участие в аукционе, по результатам которого ООО «Вадалей 1.9» признан единственным участником открытого аукциона в соответствии с п. 6 ст. 36 Закона и с ним впоследствии заключен муниципальный контракт. Что свидетельствует о наличии в действиях членов единой комиссии, принимавших решение о допуске к участию в аукционе ООО «Вадалей 1.9», признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Субъектом данного административного правонарушения является член конкурсной, аукционной или единой комиссии. Согласно протоколу № 10 10 - А от 24.02.2010 г. решение о допуске ООО «Вадалей 1.9» принимали члены единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район» Мишанин И.М., Морозов Д.В., Разгулова М.Н., Кайль Е.Ю., При указанных обстоятельствах, вывод руководителя УФАС по Магаданской области о нарушении членом аукционной комиссии Кайль принявшей решение о допуске к участию в аукционе ООО «Вадалей 1.9», состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, является обоснованным. Доводы жалобы, что вывод должностного лица о нарушении порядка отбора участников аукциона не соответствует обстоятельствам дела, является необоснованным. Довод жалобы о том, что она является физическим лицом и штраф налагаемый на граждан не может превышать пять тысяч рублей, она не является должностным лицом, не основывается на законе. Поскольку согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого открытого аукциона составляет 6006480 рублей. 1 процент начальной (максимальной) цены контракта составляет 60064 руб. 80 коп. Следовательно, сумма штрафа, назначенное за данное правонарушение, является обоснованной. Довод жалобы о том, что Кайль была привлечена к дисциплинарной ответственности, не является основанием для освобождения её от административной ответственности. Обсуждая вопрос возможности применения ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения оснований для освобождения лица, совершившее правонарушение, от административной ответственности, и ограничится устным замечанием - не усматривается Поскольку нарушение, допущенное Кайль явилось следствием прямого несоблюдения требований закона, и такое нарушение связано с существенной угрозой охраняемым общественным интересам ( с невозможностью исполнения государственного контракта на указанных в нем условиях, основания для применения положения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют. Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. При привлечении Кайль к административной ответственности не допущены какие-либо существенные нарушения закона, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене постановления. Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления по доводам жалобы и материалам дела об административном правонарушении не имеется. Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области № 118 от 13 августа 2010 г. о привлечении члена единой комиссии, по размещению муниципального заказа, для нужд муниципального образования «Ольский район», Кайль Елены Юрьевны к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - оставить без изменений. Жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд непосредственно или через Магаданский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, 25.11 КоАП РФ. Судья И.В.Титуленков