дело об админ правонарушении



Дело № 12-307/10

                            

Р Е Ш Е Н И Е

09 августа 2010 г.                                                                        город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Мамаджанова Юсупа Мадаминовича на постановление № 065 от 11 июня 2010 г. начальника отдела Федеральной миграционной службы по Магаданской области Августовой Ж.В. по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Мамаджанова Юсупа Мадаминовича, 11.08.1949 г.р., уроженца г. Магадан, проживающего по адресу: г. Магадан, ул. Колымская, д. 7, корп. 1, кв. 30 генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СуперЭлектро-Импульс»,

с участием:

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ледневой Г.У. (доверенность от 09.08.2010 г.),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении начальника отдела Федеральной миграционной службы по Магаданской области (далее - ОФМС) № 065 от 11 июня 2010 г. Мамаджанов Ю.М., как должностное лицо - генеральный директорОбщества с ограниченной ответственностью «СуперЭлектро-Импульс» (далее - ООО «СуперЭлектро-Импульс», Общество) привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, за неисполнение обязанности по осуществлению миграционного учета, в связи с тем, что в течение трёх рабочих дней Мамаджанов Ю.М. не сообщил об изменении сведений о четырнадцати работниках Общества гражданах КНР в ОФМС, в нарушение требований п. 42 Правил осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждённых Постановлением правительства Российской Федерации № 9 от 15 января 2007 года, ч. 3 ст. 20, п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального Закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Не согласившись с указанным постановлением, Мамаджанов Ю.М. обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В обоснование жалобы указал, что постановление от 11 июня 2010 года является незаконным и не обоснованным, т.к. работники Общества, граждане КНР в количестве 14 человек, осуществляли свою деятельность в соответствии с разрешением на привлечение и использование иностранной рабочей силы, выданного ООО «СуперЭлектроИмпульс» № 43675 от 12.05.2009 г., в период с 12.05.2009 по 30.04.2010 г. Срок окончания действия однократных рабочих виз у граждан КНР - 15.12.2009 и 28.12.2009 г. Для переоформления однократных рабочих виз, а также замены их на многократные рабочие визы, Обществом заблаговременно - 27.11.2009 года были сданы в ОФМС России по Магаданской области все необходимые документы на 14 работников граждан КНР.

Перерегистрация граждан КНР предусматривает вначале получение продленных виз, а уже потом саму перерегистрацию, т.е. заполнение уведомлений о регистрации с новым визами. Обратный порядок невозможен, т. к. в бланках уведомлений необходимо проставить номера продленных виз. Т.к. сотрудники ОФМС, в нарушение административного регламента, несвоевременно информировали Общество о готовности продленных виз, данное обстоятельство повлекло за собой задержку в перерегистрации иностранных граждан по месту пребывания.

Просил обжалуемое постановление от 11 июня 2010 г. отменить.

В судебное заседание не явился заявитель, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося лица, с участием защитника.

В судебном заседании защитник поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила обжалуемое постановление отменить.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Заслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд пришел к выводу об отмене постановления по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 18.9 КоАП РФ, в случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Согласно требований ч. 3 ст. 20 Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон), уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона, принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

В силу положений ч. 1 Закона, Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона, при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине, в том числе:

1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе);

2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

4) дата и место рождения;

5) пол;

6) гражданство (подданство);

7) цель въезда в Российскую Федерацию;

8) профессия;

9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;

12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях).

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона, в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 10.11.2009) (далее - Правила), настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" устанавливают порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п. 42 Правил, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

Как следует из материалов дела, ООО «СуперЭлектро-Импульс» занимается ремонтно-строительными работами на территории города Магадана.

В 2009 году по приглашению ООО «СуперЭлектроИмпульс» для осуществления трудовой деятельности в город Магадан прибыли 14 (четырнадцать) граждан КНР.

ООО «СуперЭлектро-Импульс» в адрес ОФМС России по Магаданской области были предоставлены уведомления о прибытии данных иностранных граждан в город Магадан, согласно которым 10 (десять) граждан КНР были поставлены на миграционный учет сроком до 15 декабря 2009 года, и 4 (четыре) гражданина КНР поставлены на миграционный учет сроком до 28 декабря 2009 года соответственно.

01 декабря 2009 года ООО «СуперЭлектро-Импульс» в ОФМС России по Магаданской области были поданы заявления для оформления многократных виз на 14 (четырнадцать) граждан КНР.

ОФМС России по Магаданской области данные визы были оформлены 12 декабря 2009 года на 10 (десять) граждан КНР и 17 декабря 2009 года на 4 (четверых) граждан КНР.

Указанные визы были получены 19 (10 виз) и 20 (4 визы) января 2010 года, лично гражданами КНР, в отношении которых они были оформлены.

Документы для перерегистрации на 14 граждан КНР были направлен ООО «СуперЭлектро-Импульс» в ОФМС 23.01.2010 г. (исх. № 794), документы поступили в ОФМС 27.01.2010 г. (вх. № 454).

Постановлением должностного лица ОФМС директор ООО «СуперЭлектро-Импульс» привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ за неисполнение обязанности по осуществлению миграционного учета, в связи с тем, что в течение трёх рабочих дней Мамаджанов Ю.М. не сообщил об изменении сведений о 14 (четырнадцати) гражданах КНР в ОФМС России по Магаданской области, в нарушение требований п. 42 Правил осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждённых Постановлением правительства Российской Федерации № 9 от 15 января 2007 года.

При этом, исходя из обстоятельств, установленных по делу, видно, что до получения гражданами КНР, которые являлись работниками ООО «СуперЭлектро-Импульс», оформленные многократные визы находились в ОФМС, были оформлены 12 декабря 2009 года на десять граждан КНР и 17 декабря 2009 года на четырех граждан КНР, указанные визы были получены 19 (10 виз) и 20 (4 визы) января 2010 года, лично гражданами КНР, в отношении которых они были оформлены. Письменное заявление с приложением копий паспортов, виз, миграционных карт, отрывных бланков уведомления о прибытии на 14 граждан КНР было направлен ООО «СуперЭлектро-Импульс» в ОФМС 23.01.2010 г. (исх. № 794), документы поступили в ОФМС 27.01.2010 г. (вх. № 454).

Таким образом, ООО «СуперЭлектро-Импульс» в течение 3 рабочих дней, с момента получения гражданами КНР, которые являлись работниками ООО «СуперЭлектро-Импульс», переоформленных докуметов, сообщило в территориальный орган Федеральной миграционной службы об изменении сведений об иностранных гражданах, предусмотренные пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, представив письменное заявление с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

Сведений о том, что ООО «СуперЭлектро-Импульс» обладало возможностью сообщить в ОФМС об изменении сведений об иностранных гражданах, предусмотренные пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, представив письменное заявление с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии, а также о том, что Общество располагало указанными сведениями, в объеме, предусмотренном Правилами, ранее 19-20 января 2010 г. в материалах дела не имеется.

Документально подтвержденных сведений о том, что Обществу было известно о дате оформления документов в отношении 14 граждан КНР, которые являлись работниками ООО «СуперЭлектро-Импульс», ранее 19-20 января 2010 г., в материалах дела также не имеется.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При обстоятельствах, установленных по делу, видно что административным органом в ходе производства по делу не установлена вина Мамаджанов Ю.М. в неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, соответственно не установлен состав вмененного Мамаджанов Ю.М. административного правонарушения по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

На основании исследованных материалов дела, следует, что в действиях Мамаджанов Ю.М., в связи с не установлением его вины в процессе производства по делу, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по настоящему делу по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление № 065 от 11 июня 2010 г. начальника отдела Федеральной миграционной службы по Магаданской области Августовой Ж.В. по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Мамаджанова Юсупа Мадаминовича - отменить, производство по делу прекратить, по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава указанного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ в Магаданский областной суд через Магаданский городской либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                             И.А. Адаркин