Дело 12-377/10 М А Г А Д А Н С К И Й Г О Р ОД С КО Й С У Д М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И 21 октября 2010 г. г. Магадан Судья Магаданского городского суда Титуленков И.В. С участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кучерявенко О.И. (по доверенности от 26.04.2010 г.) которой разъяснены права предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, отводов ходатайств не имеет. рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление № 107 от 23.07.2010 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по делу об административном правонарушении, которым: Кравцив Василий Андреевич, 20.01.1975 г.р., уроженец г. Магадана, гражданин РФ, работающий руководителем Департамента ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана, проживающий г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки д. 1, кв. 83, Привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», У С Т А Н О В И Л : Постановлением № 107 от 23.07.2010 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, Кравцив Василий Андреевич привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Не согласившись с постановлением, Кравцив обратился в Магаданский городской суд с жалобой, в которой просит постановление № 107 от 23.07.2010 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области отменить, производство по делу прекратить. Считает, что в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения. Указывает, что обстоятельства заключения ООО «МЖУК» с ООО «Удача» договора подряда от 20.04.2010 г., а также обстоятельства его расторжения не повлияли и не могли повлиять на общие условия обращения товара на товарном рынке. Заключение 20.04.2010 года договора подряда ООО «МЖУК» с ООО «Удача» было по воле сторон. Департамент ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана какого-либо участия в выборе подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома не принимал и не выступал инициатором его расторжения. В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежаще, об отложении рассмотрения дела по жалобе не ходатайствовал. С учетом изложенного, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя с участием защитника. На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Заслушав пояснения защитника, поддержавшей жалобу в полном объёме, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу. Согласно с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с ч.1 ст. 15 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; 2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; 3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; 4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; 5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; 6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона. В силу положения пункта 1 статьи 4 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товар - это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Следовательно, деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирного дома является товаром в том смысле, в котором это предусмотрено Законом о защите конкуренции. В соответствии с п. 1.1. Положения о Департаменте ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана, утвержденного Постановлением мэра г. Магадана от 31.12.2004 № 2618 (в ред. Постановления мэрии г. Магадана от 13.08.2009 № 2226), Департамент является отраслевым органом мэрии города Магадана со статусом юридического лица. Согласно ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Согласно части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (ч. 2 ст. 450 ГК РФ). В соответствии с частями 1 и 2 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Согласно пункту 5.1.1. раздела V Положения руководитель Департамента несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Департамент полномочий. Распоряжением мэра г. Магадана № 76-л/с от 11.09.2008 года Кравцив Василий Андреевич назначен на главную муниципальную должность руководителя Департамента ЖКХ и ОСС в Департамент ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана с 15.09.2008 года. Из протокола об административном правонарушении № 107 от 23.07.2010 года следует, что комиссией Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 22.06.2010 г. установлено нарушение п.5 ч.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допущенное Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы мэрии г. Магадана в части установления для приобретателя товаров - ООО «Магаданская жилищная управляющая компания» ограничения выбора хозяйствующего субъекта, правомочного осуществлять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Магадан ул. Пролетарская, 24, что привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения соответствующих работ. В соответствии с протоколом 30 апреля 2010 года в адрес Магаданского УФАС России поступило заявление директора Общества с ограниченной ответственностью «Удача» (далее - ООО «Удача») В.И. Слепцова по вопросу нарушения прав Общества действиями Департамента ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана, выразившимися в понуждении ООО «Магаданская жилищная управляющая компания» расторгнуть заключенный договор с ООО «Удача» и перезаключить его с организацией, указанной руководителем Департамента. Заявитель Слепцов считает, что действия Департамента ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана наносят ущерб деловой репутации ООО «Удача» и не соответствуют антимонопольному законодательству Российской Федерации. Согласно положениям Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственниками помещений многоквартирного дома № 24 по улице Пролетарская в городе Магадане выбран способ управления управляющей организацией ООО «Магаданская жилищная управляющая компания», что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу город Магадан, улица Пролетарская, дом 24 от 14 апреля 2009 года. Постановлением администрации Магаданской области от 24.09.2009 года № 479-па «О реализации областной адресной программы» Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Магаданской области» в 2009 году» дом № 24 по улице Пролетарская в городе Магадане включен в перечень домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт (капитальный ремонт внутренних инженерных сетей). На основании решения Правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ, оформленного протоколом № 111 от 13 ноября 2009 года и договора № 70-3 С «О долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда» от 22 октября 2008 года Магаданской области были перечислены средства финансовой поддержки за счет средств Фонда реформирования ЖКХ. На основании соглашения № 2-КР от 17 ноября 2009 года о финансировании региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов денежные средства были перечислены в бюджет муниципального образования «Город Магадан». В соответствии с пунктом 5.2 раздела 7 постановления администрации Магаданской области от 24.09.2009 года № 479-па «О реализации областной адресной программы» Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Магаданской области» в 2009 году» решение о выборе подрядной организации принимается управляющей организацией,выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме. При этом управляющая организация при обращении собственников помещений в многоквартирном доме обязана предоставить обоснование выбора подрядной организации. При этом не допускается привлечение управляющей организацией подрядчиков не менее чем трех подрядчиков. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены. Порядок осуществления контроля за выполнением подрядных работ в соответствии со статьей 748 Гражданского кодекса Российской Федерации и с заключенными договорами подряда ООО «МЖУК» возложена на управляющую организацию. Согласно пунктом 3.1.2 и 3.1.3 указанного постановления Департамент обязан осуществлять контроль, за целевым использованием средств на капитальный ремонт. ООО «МЖУК» как получатель средств, в соответствии с пунктом 3.2.1 обязано обеспечить целевое использование субсидии на капитальный ремонт, в том числе контроль и надзор за соблюдением подрядчиком сроков выполнения и качеством выполняемых работ. На основании изложенного полагаю, что в деле отсутствует доказательства вины начальника Департамент ЖКХ и ОСС мэрии города Магадана, Кривцива В.А. в действиях которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), Поскольку Департамент является уполномоченным органом на получение и распределение бюджетных ассигнований предоставляемых в рамках ФЗ № 185-ФЗ не выступает участником или заинтересованным лицом в правоотношениях между Заказчиком и Подрядчиком в гражданско-правовых сделках. Свидетельские показаниями Гуня Е.С. и Слепцова В.Н. являются субъективными и ни чем не подтверждаются. На основании чего доводы жалобы Кравцива о том, что обстоятельства заключения ООО «МЖУК» с ООО «Удача» договора подряда от 20.04.2010 г., а также обстоятельства его расторжения не повлияли и не могли повлиять на общие условия обращения товара на товарном рынке. Заключение 20.04.2010 года договора подряда ООО «МЖУК» с ООО «Удача» было по воле сторон. Департамент ЖКХ и ОСС мэрии г. Магадана какого-либо участия в выборе подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома не принимал и не выступал инициатором его расторжения, являются обоснованным. Полагаю, что административным органом не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление; Согласно ст. 24.5. КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление № 107 от 23.07.2010 года руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Кравцива Василия Андреевича, отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд непосредственно или через Магаданский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ. Судья И.В. Титуленков
законами или договором.