дело об админ правонарушении № 12-507/10 по жалобе Гаранжа на постановление мирового судьи



Мировой судья

Коблякова О.Н.

Дело № 5-614/5-10

12-507

Р Е Ш Е Н И Е

01 ноября 2010 года                                                                          г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Гаранжа Юрия Николаевича на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 5 г. Магадана Кобляковой О.Н. от 13 августа 2010 года о привлечении к административной ответственности ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде лишения права управления транспортными средствами на срок четыре месяца, в отношении

Гаранжа Юрия Николаевича, 16.04.1979 года рождения, уроженца Украины, не работающего, проживающего по адресу: г. Магадан, ул. Лукса, д. 6, кв. 22,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 г. Магадана Кобляковой О.Н. от 13 августа 2010 года, Гаранжа Ю.Н. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в виде лишения права управления транспортными средствами на срок четыре месяца, в связи с тем, что Гаранжа Ю.Н., 26 июля 2010 года в 18 час 20 мин, на 4 км автодороги Магадан-Талон, управлял автомобилем МИЦУБИСИ КАНТЕР рег. номер Т 163 ВТ 49, перевозил крупногабаритный груз (инпост), выступающий за заднюю точку транспортного средства на 2,19 м, в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения.

Не согласившись с указанным постановлением, Гаранжа Ю.Н. обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе Гаранжа Ю.Н. просил обжалуемое постановление отменить, назначить наказание не связанное с лишением права управления транспортными средствами. Указал, что при назначении наказания не учтено смягчающее обстоятельство в виде признания им своей вины, перевозимый груз превысил максимально допустимые нормы длины на 19 см.

Также заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд пришел к выводу о его удовлетворении и восстановлении пропущенного срока, поскольку в материалах дела сведений о дате получения копии обжалуемого постановления не имеется, жалоба с ходатайством о восстановлении срока подана мировому судье 18.10.2010 г.

В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежаще. С учетом изложенного, в соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела по жалобе, в отсутствие заявителя.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав в судебном заседании доводы жалобы и материалы административного дела в отношении Гаранжа Ю.Н., суд установил следующее.

Вина Гаранжа Ю.Н. в совершении правонарушения, за которое он был привлечен к административной ответственности, подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении, согласно которому, Гаранжа Ю.Н., 26 июля 2010 года в 18 час 20 мин, на 4 км автодороги Магадан-Талон, управлял автомобилем МИЦУБИСИ КАНТЕР рег. номер Т 163 ВТ 49, перевозил крупногабаритный груз (инпост), выступающий за заднюю точку транспортного средства на 2,19 м, без специального разрешения, в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения.

При подписании протокола Гаранжа Ю.Н. указал, что нет разрешения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.

Согласно ст. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением СМ-Правительства РФ от 23.10.1993 с последующими изм. и дополнениями) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п. 1.2 ПДД, "водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Согласно п. 23.5 ПДД, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с п. 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.01.2004 N 8) (далее - Инструкция), крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I Приложения 1.

В соответствии с п. 1.4 Инструкции, перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.

Согласно п. 1.5 Инструкции, крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Гаранжа Ю.Н. 26 июля 2010 года в 18 час 20 мин, на 4 км автодороги Магадан-Талон, управлял автомобилем МИЦУБИСИ КАНТЕР рег. номер Т 163 ВТ 49, перевозил крупногабаритный груз (инпост), выступающий за заднюю точку транспортного средства на 2,19 м, без специального разрешения, в нарушение п. 23.5 ПДД.

Деяния Гаранжа Ю.Н. является правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 12.211КоАП РФ, т.е. перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения.

В постановлении и.о. мирового судьи судебного участка № 5 г. Магадана Кобляковой О.Н. от 13 августа 2010 г. о привлечении Гаранжа Ю.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, сделан обоснованный вывод о виновности Гаранжа Ю.Н. и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Привлекая Гаранжа Ю.Н. к ответственности, суд правильно исходил из того, что его вина в совершении административного правонарушения доказана. Такой вывод суда основан на законе и материалах дела, которым суд дал правильную юридическую оценку.

По вышеизложенным основаниям доводы жалобы не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Вместе с тем, при рассмотрении данного дела по жалобе установлено, что при назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами не были в полном объеме учтены обстоятельства дела, а именно то обстоятельство что Гаранжа Ю.Н., при составлении протокола, фактически признал вину в совершении правонарушения, в телефонограмме, имеющейся в материалах дела (л.д. 11), сообщал суду, что вину признает в полном объеме, что в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ расценивается как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а также личность виновного, работа которого связана с управлением транспортными средствами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, наличия смягчающих вину обстоятельств, суд пришел к выводу о возможности изменения обжалуемого постановления, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в части назначения административного наказания и назначении наказания в виде наложения административного штрафа, согласно санкции ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 5 г. Магадана Кобляковой О.Н. от 13 августа 2010 года о привлечении к административной ответственности ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде лишения права управления транспортными средствами на срок четыре месяца, в отношении Гаранжа Юрия Николаевича, изменить.

Считать Гаранжа Юрия Николаевича привлеченным административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Судья                                                               И.А. Адаркин