дело об админ правонарушении № 12-516/10 по жалобе Благовестного на постановление ГИБДД



Дело № 12-516/10                                                                        

Р Е Ш Е Н И Е

16 ноября 2010 г.                                                                      город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Благовестного Николая Анатольевича на постановление зам. командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области майора милиции Пискарева В.А. от 22 октября 2010 г. по ч. 1 ст. 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении

Благовестного Николая Анатольевича, 12.11.1985 г.р., уроженца п. Кадыкчан Сусуманского района Магаданской области, не работающего, проживающего по адресу: г. Магадан, ул. Ш. Шимича, д. 17, кв. 8,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Благовестного Н.А., которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, потерпевшего Шишкина В.В., которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением зам. командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области майора милиции Пискарева В.А. от 22 октября 2010 г. Благовестный Н.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, в связи с тем, что Благовестный Н.А., 13 октября 2010 г., в 10 час 40 мин, в г. Магадане, на ул. Колымское шоссе, 11, управляя а/м ММС Кантер рег. номер Т 779 ЕМ 49, не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, чем нарушил правила расположения транспортных средства на проезжей части дороги, произошло столкновение с а/м Исудзу Эльф рег. номер Т 302 АК 49, под управлением Шишкина В.В.

Не согласившись, с указанным постановлением, Благовестный Н.А. обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе просил постановление от 22 октября 2010 г. о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, отменить в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указал, что двигался на а/м Мицубиси Кантер по ул. Колымское шоссе от ул. Колымской в направлении 31 квартала по крайней правой полосе со скоростью около 30 км/час. На расстоянии примерно 10 м перед ним двигался а/м «Исудзу Эльф» гос. per. знак Т 302 АК 49. Неожиданно двигавшуюся передо мной автомашину начало заносить на гололёде, он снизил скорость и попытался перестроиться в левый ряд во избежание столкновения, однако перестроиться не удалось, поскольку левый ряд был занят двигавшимися машинами. Автомашину «Исудзу Эльф» гос. per. знак Т 302 АК 49 занесло и развернуло на крайней правой полосе. Благовестный Н.А. начал предпринимать меры к полной остановке транспортного средства, однако это не удалось, поскольку был гололёд, и машину занесло. С нарушение п. 9.10 ПДД не согласен, поскольку дистанция между его машиной и Исудзу Эльф составляла примерно 10 м, он двигался со скоростью примерно 30 км/ч, в ходе административного расследования сотрудниками ГИБДД не было доказано несоблюдение дистанции. В ходе проведения административного расследования сотрудниками ГИБДД не были установлены и опрошены свидетели указанного ДТП. В связи с тем, что он не имел умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, полагает, что в отсутствуют признаки административного правонарушения, им были предприняты все необходимые меры, предусмотренные ПДД, для избежания столкновения, однако в силу нарушения вторым водителем Шишкиным В.В. п. 9.10, 10.1 ПДД и, учитывая, что дорожное покрытие было гололёд, произошло ДТП.Акт о состоянии дорожного покрытия в момент ДТП от 13.10.2010 года, в котором указано, что дорожное полотно обработано противогололёдным материалом, был составлен уже после ДТП. Считает, что в акте о состоянии дорожного покрытия в момент ДТП от 13.10.2010 указаны данные, не соответствующие действительности.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил суд обжалуемое постановление отменить.

Потерпевший по делу Шишкин В.В., в судебном заседании пояснил, 13 октября 2010 г., в 10 час 40 мин, в г. Магадане, на ул. Колымское шоссе, 11, управлял а/м Исудзу Эльф рег. номер Т 302 АК 49, двигался от ул. Колымской в сторону кольца 31-го квартала по правой крайней полосе, начал снижать скорость и притормаживать перед пешеходным переходом, автомобиль начало сносить из-за ледового покрытия на асфальте, въехал правым передним колесом на бордюр, заднюю часть машины начало разворачивать, машина развернулась напротив движения и остановилась у бордюра. В 10 м двигался а/м ММС Кантер, который совершил лобовое столкновение.

В судебном заседании по ходатайству заявителя в качестве свидетелей были опрошены Беспалов С.О., Курдюмов А.А., Лисовой Н.А., которые пояснили, что 13 октября 2010 г., в утреннее время, в г. Магадане, на ул. Колымское шоссе, 11, они находились на месте ДТП с участием а/м Исудзу Эльф и а/м ММС Кантер, непосредственно после произошедшей аварии, поскольку участок дроги, где произошло столкновение, находился в тени домов, на дороге был лед, через некоторое время, когда вышло солнце, лед начал таять и появился мокрый асфальт. В указанное время на данном участке из-за гололеда произошло еще несколько столкновений транспортных средств.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав пояснения заявителя, второго участника ДТП, свидетелей, обсудив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд пришел к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется в связи со следующим.

Частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, что влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу требований п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением СМ-Правительства РФ от 23.10.1993 с последующими изм. и дополнениями), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Согласно п. 9.10 ПДД, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении водитель Благовестный Н.А., в нарушение п.п. 9.10, 10.1 ПДД, 13 октября 2010 г. в 10 час 40 мин в г. Магадане, на ул. Колымское шоссе, 11, управляя а/м ММС Кантер рег. номер Т 779 ЕМ 49, не соблюдал такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения с а/м Исудзу Эльф рег. номер Т 302 АК 49, под управлением Шишкина В.В.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.

Данные протокола подтверждаются схемой ДТП от 13 октября 2010 г. в соответствии с которой место столкновения автомобилей расположено на ул. Колымское шоссе, 11, на крайней правой полосе, предназначенной для движения, на расстоянии 1,9 м от края проезжей части (в сторону кольца 31-го квартала), а/м ММС Кантер рег. номер Т 779 ЕМ 49 и а/м Исудзу Эльф рег. номер Т 302 АК 49, находятся вплотную друг к другу, касаясь передними частями, а/м Исудзу Эльф рег. номер Т 302 АК 49 расположен навстречу направлению движения, до столкновения двигался в сторону кольца 31-го квартала. Ширина проезжей части в месте столкновения 16,2 м. Движения осуществляется в двух направлениях.

Схема ДТП составлена с участием водителей Благовестного Н.А. и Шишкина В.В., подписана ими без замечаний и возражений, в присутствии понятых.

Автомобилю Исудзу Эльф рег. номер Т 302 АК 49, согласно данных схемы ДТП, причинены повреждения решетки радиатора, переднего бампера, правой фары, зеркала фронтального вида слева, деформирована передняя часть автомобиля.

У а/м ММС Кантер рег. номер Т 356 АЕ 49 имеются повреждения переднего бампера, правой фары, решетки радиатора, деформирована передняя правая часть и передняя часть автомобиля.

Из пояснений Благовестный Н.А., имеющихся в материалах дела, следует, что он двигался на а/м Мицубиси Кантер по ул. Колымское шоссе от ул. Колымской в направлении 31 квартала по крайней правой полосе со скоростью около 30 км/час. На расстоянии примерно 10 м перед ним двигался а/м «Исудзу Эльф» гос. per. знак Т 302 АК 49, которого начало заносить, Благовестный Н.А. снизил скорость и попытался перестроиться в левый ряд, но перестроиться не удалось, т.к. левый ряд был занят плотным потоком машин. Автомашину «Исудзу Эльф» гос. per. знак Т 302 АК 49 занесло и развернуло на крайней правой полосе. Благовестный Н.А. начал притормаживать, но машину занесло и произошло столкновение. Занесло машину вследствии гололеда, она стала неуправляемой.

Шишкин В.В. в своем объяснении, имеющемся в материалах дела, дал пояснения, аналогичные данным в судебном заседании.

Согласно имеющегося в деле акта выявленных недостатков в содержании дорог от 13.10.2010 г., на участке дороги по ул. Колымское шоссе, 11, на проезжей части мокрый асфальт.

В соответствии с актом о состоянии дорожного покрытия в момент ДТП от 13.10.2010 г., состояние дорожного покрытия мокрый асфальт, дорожное покрытие обработано противогололедным материалом, местами замерзший конденсат из выхлопных труб транспортных средств.

Исходя из анализа имеющихся в деле документов, действий водителей, исходя из их объяснений, данных непосредственно после ДТП, характера полученных автомобилями повреждений, показаний свидетелей, видно, что водитель Благовестный Н.А. 13 октября 2010 г., в 10 час 40 мин, в г. Магадане, на ул. Колымское шоссе, 11, управляя а/м ММС Кантер рег. номер Т 779 ЕМ 49, не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, чем нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, произошло столкновение с а/м Исудзу Эльф рег. номер Т 302 АК 49.

В действиях водителя Благовестного Н.А., предшествующих столкновению, усматривается нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы Благовестного Н.А. о том, что им предпринимались меры к полной остановке транспортного средства, однако это не удалось, поскольку был гололёд, и машину занесло, не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку, как следует из материалов дела, при движении Благовестный Н.А. не учел дорожные условия, не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, чем нарушил требования п.п. 9.10, 10.1 Правил дорожного движения.

Дело об административном правонарушении в отношении Благовестного Н.А. рассмотрено уполномоченным должностным лицом, в сроки, установленные КоАП РФ.

В постановлении зам. командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области майора милиции Пискарева В.А. от 22 октября 2010 г. сделан обоснованный вывод о виновности Благовестного Н.А. и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления по доводам жалобы Благовестного Н.А. и материалам административного дела не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление зам. командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по Магаданской области майора милиции Пискарева В.А. от 22 октября 2010 г. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Благовестного Николая Анатольевича, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья                                                       И.А. Адаркин