Дело № 12-500/10 11 ноября 2010 г. город Магадан Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Лебеденко Анатолия Николаевича на постановление от 27 сентября 2010 г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожного В.Г. по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Лебеденко Анатолия Николаевича, 10.10.1949 г.р., уроженца г. Докучаевск Волновахского района Донецкой области Украина, работающего главным специалистом производственного сектора администрации муниципального образования «Ольский район», проживающего по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Ола, ул. Кирова, д. 3, кв. 17, с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лебеденко А.Н., которому разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ. У С Т А Н О В И Л: Постановлением по делу об административном правонарушении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - УФАС) Задорожного В.Г. от 27 сентября 2010 г. Лебеденко А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, в связи с нарушением членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. Не согласившись с указанным постановлением Лебеденко А.Н., обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе указал на несогласие с вынесенным постановлением, просил признать его незаконным и отменить. В обоснование жалобы указал, что у административного органа не имеется оснований определять члена комиссии в качестве должностного лица. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, не установлена его вина. Полагает, что административный штраф назначен с превышением максимального предела, установленного для граждан, в соответствии с ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, при назначении наказания не учтены все обстоятельства по делу. В судебном заседании Лебеденко А.Н. поддержал доводы жалобы в полном объеме. На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления, в связи со следующим. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. В соответствии с положениями ст. 5 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. (с последующими изм. и доп.) (далее - Закон), под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. В силу положений ст. 9 Закона, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд (ч. 1 ст. 9). Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 9 Закона). В соответствии с п.п. 1, 7, 9 ст. 7 Закона при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия; аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе; заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи; на указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий. Согласно постановлению администрации МО «Ольский район» № 33 от 10.02.2010 года Лебеденко А.Н. являлся членом единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район». 25.01.2010 года Главным врачом МУЗ «Ольская центральная районная больница» утверждена заявка на размещение муниципального заказа по переустройству нежилых помещений под больницу и поликлинику в селе Тауйск. 28.01.2010 года главой муниципального образования «Ольский район» издано постановление № 21 «Об утверждении конкурсной документации об открытом аукционе «Переустройство нежилых помещений под больницу и поликлинику в селе Тауйск». В тот же день на сайте администрации Магаданской области размещено извещение о проведении открытого аукциона «Переустройство нежилых помещений под больницу и поликлинику по улице 50 лет Октября в селе Тауйск». 24 февраля 2010 года состоялось заседание единой комиссии по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования «Ольский район», предметом которого явилось рассмотрение заявки научастие в открытом аукционе «Переустройство нежилых помещений под больницу и поликлинику на улице 50 лет Октября в селе Тауйск». По результатам заседания единогласно принято решение о признании открытого аукциона несостоявшимся и признании ООО «Вадалей 1.9» единственным участником открытого аукциона. Как следует из протокола № 10/10 - А от 24.02.2010 г. заседания единой комиссии предложено заключить муниципальный контракт с ООО «Вадалей 1.9». Пунктом 1 ч. 1 ст. 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 1, п. «б» ч. 2 ст. 35 Закона, п.2.2 аукционной документации для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе; заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица). Участником аукциона ООО «Вадалей 1.9» в числе прочих документов представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.08.2009 года, заверенная директором предприятия, что не соответствует требованиям ст. 35 Закона, так как его копия должна была быть нотариально заверена. Членами единой комиссии по размещению муниципальных заказов для нужд МО «Ольский район» рассмотрена заявка на участие в аукционе, по результатам которого ООО «Вадалей 1.9» признан единственным участником открытого аукциона в соответствии с п. 6 ст. 36 Закона, с ним впоследствии был заключен муниципальный контракт. В связи с указанными обстоятельствами, в отношении члена единой комиссии по размещению муниципальных заказов для нужд МО «Ольский район»Лебеденко А.Н., прокурором Ольского района Магаданской области младшим советником юстиции Грабовским Ф.Г. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ от 27.08.2010 г. Материалы направлены на рассмотрение в УФАС по Магаданской области. Постановлением руководителя УФАС по Магаданской области от 27 сентября 2010 г. Лебеденко А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с тем, что являясь членом аукционной комиссии нарушил порядок отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. В постановлении руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 27 сентября 2010 г., которым Лебеденко А.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, сделан обоснованный вывод о виновности Лебеденко А.Н. и его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Привлекая Лебеденко А.Н. к ответственности, должностное лицо УФАС правильно исходило из того, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ доказана. Такой вывод основан на законе и материалах дела, которым дана правильная юридическая оценка. Лебеденко А.Н. привлечен к административной ответственности в установленный законом срок, наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела. Доводы жалобы о том, что у административного органа не имеется оснований определять члена комиссии в качестве должностного лица, не могут быть приняты во внимание, в связи со следующим. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30000 рублей за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. Лебеденко А.Н. являлся членом единой комиссии, привлечен к административной ответственности именно как член комиссии, а не должностное лицо. Довод о том, что административный штраф назначен с превышением максимального предела, установленного для граждан, в соответствии с ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, не является обоснованным, поскольку, в соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной, в том числе, начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Из материалов дела следует, что начальная (максимальная) цена контракта, при проведении открытого аукциона «Переустройство нежилых помещений под больницу и поликлинику по улице 50 лет Октября в селе Тауйск», составляла 6006480 рублей, назначение наказания в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей соответствует санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и п. 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ. При привлечении Лебеденко А.Н. к административной ответственности не допущены какие-либо существенные нарушения закона, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене постановления. Правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления по доводам жалобы Лебеденко А.Н. и материалам административного дела не имеется. Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Задорожного В.Г. от 27 сентября 2010 г., о привлечении Лебеденко Анатолия Николаевича к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано (опротестовано) лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ в Магаданский областной суд через Магаданский городской либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, 25.11, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ. Судья И.А. Адаркин