Мировой судья Баюра Л.Н. Дело № 5-867/5-10 12-527 01 декабря 2010 года г. Магадан Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Руткаускаса Игоря Альгесовича на постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Магадана Баюра Л.Н. от 19 октября 2010 года о привлечении к административной ответственности ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, в отношении Руткаускаса Игоря Альгесовича, 16.04.1979 года рождения, уроженца г. Находки Приморского края, работающего в ЗАО «Данти», проживающего по адресу: г. Магадан, ул. 1-я Совхозная, д. 20, с участием: защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ишкова А.В. (доверенность от 28.10.2010 г.). У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Магадана Баюра Л.Н. от 19 октября 2010 года, Руткаускас И.А. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, в связи с тем, что Руткаускас И.А., 28 сентября 2010 года в 09 час 30 мин, на 4 км автодороги Магадан-Талон, управлял автомобилем ТОЙОТА ЛИТАЙС рег. номер Т 886 АУ 49, перевозил четыре наполненных кислородом баллона, на которых отсутствовали предохранительные клапаны, в горизонтальном положении при отсутствии специальных деревянных подкладок с вырезанными гнездами, в нарушение п. 6.2.2, п. 6.2.4 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (ред. от 14.10.1999), утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73. Не согласившись с указанным постановлением, Руткаускас И.А. обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе Руткаускас И.А. просил обжалуемое постановление отменить, указал, что своей вины не признавал и не признает, считает, что дело не было рассмотрено полно, объективно и всесторонне. Судом не был в полной мере исследован вопрос относительно допустимости доказательств, дело рассмотрено формально, полагает, что в его действиях отсутствует состав и событие правонарушения. В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежаще. С учетом изложенного, в соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела по жалобе, в отсутствие заявителя, с участием защитника. Защитник в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в дополнение к жалобе пояснил, что заявитель неправомерно привлечен к административной ответственности, поскольку объем перевозимого им кислорода не превышал значений, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), соответственно действия Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом на него не распространялись. На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Исследовав в судебном заседании доводы жалобы и материалы административного дела в отношении Руткаускаса И.А., выслушав пояснения защитника, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд установил следующее. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с принципом презумпции невиновности, закрепленном в ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В числе обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении согласно статьи 26.1 КоАП РФ, является наличие события административного правонарушения (места, времени, обстоятельств совершения правонарушения). Эти данные, в соответствии с ч. 2. ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Согласно протоколу об административном правонарушении, Руткаускас И.А. 28 сентября 2010 года в 09 час 30 мин, в г. Магадане, на 4-м км автодороги Магадан-Талон, управляя автомобилем Тойота Литайс рег. номер Т 886 АУ 49, нарушил правила перевозки опасных грузов, перевозил четыре наполненных кислородом баллона, чем нарушил п. 6.2.2, п. 6.2.4 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (ред. от 14.10.1999), утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73. Согласно объяснения Руткаускаса И.А., он перевозил полные баллоны с кислородом со станции на работу. Из рапорта ИДПС ГИБДД Коникова С.Н. от 28 сентября 2010 г., следует, что 28 сентября 2010 года в 09 час 30 мин, в г. Магадане, на 4-м км автодороги Магадан-Талон, был остановлен автомобиль Тойота Литайс рег. номер Т 886 АУ 49, под управлением Руткаускаса И.А., который управляя транспортным средством нарушил Правила перевозки опасных грузов, перевозил четыре наполненных кислородом баллона без предохранительных колпаков, а также без специальных деревянных подкладок. Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Магадана Баюра Л.Н. от 19 октября 2010 года, Руткаускас И.А. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в связи с тем, что Руткаускас И.А., 28 сентября 2010 года в 09 час 30 мин, на 4 км автодороги Магадан-Талон, управлял автомобилем ТОЙОТА ЛИТАЙС рег. номер Т 886 АУ 49, перевозил четыре наполненных кислородом баллона, на которых отсутствовали предохранительные клапаны, в горизонтальном положении при отсутствии специальных деревянных подкладок с вырезанными гнездами, в нарушение п. 6.2.2, п. 6.2.4 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (ред. от 14.10.1999), утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73.. Частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.02.2010) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Согласно п. 1.1 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 (ред. от 14.10.1999) (далее - Правила), настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей. В соответствии с п. 1.4 Правил, в целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен в приложении N 7.3. В соответствии с Перечнем опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом (приложение 7.3), кислород жидкий охлажденный и кислород сжатый относятся ко 2 классу опасности (2 - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением - п. 1.5 Правил). Согласно п. 6.2.2 Правил, перевозка баллонов со сжатыми и сжиженными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при наличии на баллонах: четких надписей определенной окраски (Приложение 7.9); предохранительного колпака; знаков опасности (Приложение 7.8). В силу п. 6.2.4 Правил, на бортовых автомобилях баллоны со сжатым и сжиженным газом перевозятся: в горизонтальном положении на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова. в вертикальном положении - с установленными на баллонах кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов. Предельная загрузка автомобилей устанавливается в зависимости от категории дорог. В соответствии с п. 1.2 действия Правил не распространяются на: - технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; - перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел; - перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с п. 1.1.3.2 приложения А к Европейскому соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (изъятия, связанные с перевозкой газов), положения ДОПОГ не применяются к перевозке: с) газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в сосуде или цистерне при температуре 20oС не превышает 200 кПа (2 бар) и если газ не является сжиженным либо охлажденным сжиженным газом. Сюда включаются любые виды сосудов и цистерн, например являющиеся частью машин и приборов. Согласно п. 2.2.2.1.1 Приложения А, название класса 2 охватывает чистые газы, смеси газов, смеси одного или нескольких газов с одним или несколькими другими веществами и изделия, содержащие такие вещества. Газом является вещество, которое: а) при температуре 50°С имеет давление паров более 300 кПа (3 бара); или b) является полностью газообразным при температуре 20°С и нормальном давлении 101,3 кПа. В протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения от том, что в баллонах, которые перевозил Руткаускас И.А. находился кислород жидкий охлажденный или кислород сжатый, т.е. газ, который в соответствии с Правилами относится к опасным грузам, отсутствуют сведения об объемах перевозимого кислорода, также отсутсвуют сведения о том, что на баллонах отсутствовали предохранительные колпаки, сведений о том, что автомобиль Тойота Литайс рег. номер Т 886 АУ 49, которым управлял Руткаускас И.А., является бортовым, не имеется. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, соответствующие требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, подтверждающие, что Руткаускас И.А. при перевозки четырех баллонов, наполненных кислородом, нарушил требования п. 6.2.2, п. 6.2.4 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом". При рассмотрении материалов дела по жалобе, в судебном заседании, на основании исследованных материалов, установлено, что при привлечении Руткаускаса И.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, постановление о признании виновным и назначении административного наказания было вынесено в отсутствие доказательств, подтверждающих обстоятельства, на основании которых оно было вынесено. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Поскольку при рассмотрении дела по жалобе установлено, что постановление о признании виновным и назначении административного наказания Руткаускасу И.А. было вынесено в отсутствие доказательств, подтверждающих обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, жалоба подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление отмене, производство по делу прекращению. Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Магадана Баюра Л.Н. от 19 октября 2010 года о привлечении к административной ответственности ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, в отношении Руткаускаса Игоря Альгесовича, отменить, производство по делу прекратить, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Судья И.А. Адаркин