дело об административном правонарушении № 12-559/2010 по жалобе Фазлутдиновой О.А. на постановление УФАС по МО по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ



Дело № 12-559/10

Р Е Ш Е Н И Е

22 декабря 2010 г.                                                                      город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Адаркин И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту заместителя прокурора Магаданской области Борисенко В.А. на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Отменной Л.А. от 16 ноября 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), за отсутствием события административного правонарушения, в отношении

Фазлутдиновой Ольги Алексеевны, 24.07.1974 г.р., уроженки п. Светлый Сусуманского района Магаданской области, проживающей по адресу: г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 1, кв. 102, работающей главным бухгалтером - начальником отдела бюджетного учета и отчетности Департамента строительсва администрации Магаданской области, члена аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Кислородная станция» в составе объекте «Областная больница (терапевтическое отделение) в г.Магадане»,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фазлутдиновой О.А., которой разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Романенко М.А. (доверенность № 01-10/2742 от 29.12.2009 г.),

прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Магаданской области Цыганковой А.Э. (уд-е ТО № 097065).

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской (далее - УФАС) области Отменной Л.А. от 16 ноября 2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения, в отношении члена аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Кислородная станция» в составе объекте «Областная больница (терапевтическое отделение) в г. Магадане» Фазлутдиновой О.А.

Не согласившись, с указанным постановлением, прокурор обратился с протестом в Магаданский городской суд. В доводах протеста просил постановление должностного лица УФАС от 16 ноября 2010 года в отношении члена аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Кислородная станция» в составе объекте «Областная больница (терапевтическое отделение) в г. Магадане» Фазлутдиновой О.А. отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование прокурор указал, что вынесенное постановление является незаконным, поскольку вывод должностного лица об отсутствии события административного правонарушения не основан на фактических обстоятельствах и нормах закона, заявка ООО «Кадий» на участие в открытом аукционе содержала документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, право на выполнение указанных работ подтверждено свидетельством 0197-2010-4909086524-С-090 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Вывод должностного лица УФАС о том, что ООО «Кадий» не имеет права самостоятельно или с привлечением субподрядных организаций выполнять те виды работ, которые указаны в техническом задании для проведения рассматриваемого аукциона, сделан без учета того обстоятельства, что прекращение действия Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274 не влечет отмену ранее выданных свидетельств о допуске. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274, и прямо предусмотренные Приказом N 624 (письмо Минрегиона России от 15.06.2010 №24099-РП/08). Не проанализированы основания к отказе в допуске к участию в конкурсе, не произведена оценка технической части заказа в целях установления необходимости выполнения соответствующих работ и возможности их выполнения ООО «Кадий»

В судебном заседании прокурор поддержал доводы протеста в полном объеме, просил обжалуемое постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Представитель УФАС в судебном заседании полагал, что оснований для удовлетворения протеста не имеется, поскольку постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Фазлутдиновой О,.А. за отсутствием события административного правонарушения, является законным и обоснованным.

В судебном заседании Фазлутдинова О.А. полагала, что оснований для удовлетворения протеста и отмены постановления УФАС не имеется.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав пояснения прокурора, представителя административного органа, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсудив доводы протеста, исследовав доказательства, имеющиеся в деле, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В числе обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении согласно статьи 26.1 КоАП РФ, является наличие события административного правонарушения (места, времени, обстоятельств совершения правонарушения).

Эти данные, в соответствии с ч. 2. ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Как следует из материалов дела, комитетом экономики администрации Магаданской области (уполномоченный орган) для Департамента строительства администрации Магаданской области (государственный заказчик) проведен открытый аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Кислородная станция» в составе объекта «Областная больница (терапевтическое отделение) в г. Магадане.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №1-253А-10 от 21.09.2010 научастие в торгах поданы заявки ООО «Кадий» и ОАО «Колымаэнерго».

Из протокола рассмотрения заявок от 17.09.2010, следует, что заявка ООО«Кадий» отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального Закона 94-ФЗ, в связи с отсутствием документов определенных подпунктом «б» пункта б в части 3 статьи 35 Федерального Закона, а именно, заявка не содержит копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе). Протокол подписан, в том числе, членом аукционной комиссии Фазлутдиновой О.А.

В соответствии с условиями выполнения заказа (раздел 3 аукционной документации) к участникам предъявлены требования: наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (п. 10.1, 12.6 перечня), или наличие свидетельства саморегулируемой организации с допуском на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - п. 33.3 перечня, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. №624.

В составе заявки ООО «Кадий» представлена копия свидетельства №0197-2010-4909086524-С-090 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного на основании решения Правления НП ДВОСТ, протокол от 15.04.2010.

ООО «Кадий» в соответствии со свидетельством от 15.04.2010 имеет допуск на выполнение работ по монтажу металлических конструкций (коды 4520101, 4520104, 4520106, 4520107, 4520108, 4520109, 4520116, 4520123, 4520125, 4520127, 4520 S 28 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг), что частично соответствует коду 10.1 согласно Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года №624, за исключением кодов 4520111 (Монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих), 4520112 (возведение зданий из блокбоксов), 4520113 (установка пролетных строений из стальных конструкций со сборкой и передвижкой). Между тем, оценка технической части заказа в целях установления необходимости выполнения соответствующих работ при рассмотрении дела об административном правонарушении не проводилась.

Согласно материалам аукционной заявки ООО «Кадий» по пункту 12.6 Перечня общество имеет право на выполнение работ по устройству металлизационных покрытий, о чем свидетельствует наличие допуска по коду 4540157 (электрометаллизация поверхностей цинковой, алюминиевой, нихромовой и нержавеющей проволокой).

В составе заявки Обществом подтверждено право на выполнение работ, выступающих предметом размещенного заказа.

В соответствии с п. 38 приложения на листе 8 к свидетельству 0197-2010-4909086524-С-090 Общество имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с правом привлечения юридического лица или индивидуального предпринимателя по договору подряда.

Отказ в допуске ООО «Кадий» обоснован членами комиссии тем, что обществом не представлено «Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданное согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

Как следует из информации Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Дальневосточное объединение строителей» (исх.№194 от 20.10.2010) ООО «Кадий», имея свидетельство №0197-2010-4909086524-С-090 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, может выполнять те виды работ, которые перечислены в Свидетельстве и привлечением субподрядных организаций те виды работ, которые не включены в свидетельство №0197-2010-4909086524-C-G90, так как в свидетельство включен п. 38 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». ООО «Кадий» может выполнять все работы согласно представленному техническому заданию.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ перусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, что влечет влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Частью 2 статьи 12 Закона № 94-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В силу требований частей 1, 3 статьи 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно пп.б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона № 94 ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукцион.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

С 1 июля 2010 года вступил в силу Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденный Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ № 624).

С указанной даты утрачивает силу Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 года N 274 с дополнениями от 21 октября 2009 года.

В соответствии с частью 9 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Таким образом, прекращение действия Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274 не влечет отмену ранее выданных свидетельств о допуске. Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274, и прямо предусмотренные Приказом N 624 (письмо Минрегиона России от 15.06.2010 №24099-РП/08).

В соответствии с аукционной документацией Заказчиком устанавливалось требование наличия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (п. 10.1, 12.6 перечня), то согласно таблице соответствия ООО «Кадий» должен иметь допуск к выполнению работ по разделу 16 «Работы по монтажу металлических конструкций», разделу 25 «Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования».

Право на выполнение указанных работ подтверждается Свидетельством 0197-2010-4909086524-С-090 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (л. 40 и 46 аукционной заявки Общества).

Действующим законодательством не предусмотрена недействительность свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного на основании ранее действовавшего приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 года № 274 "Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

В соответствии с частью 15 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что действие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается в отношении определенного вида или видов работ:

  1. justify">по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации;
  2. по решению постоянно действующего коллегиального органа
    управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у
    индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой
    саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду
    работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального
    строительства;
  3. по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае не устранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок в соответс вии с пунктом 3 части 2 статьи 55.15 настоящего Кодекса выявленных нарушений, если действие свидетельства о допуске индивидуального предпринимателя или юридического лица к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приостановлено;
  4. по решению суда;
  5. в случае прекращения членства в саморегулируемой организации;
  6. по решению общего собрания членов саморегулируемой организации в
    случае применения меры дисциплинарного воздействия в соответствии со
    статьей 55.15 настоящего Кодекса;

7) в случае исключения сведений о некоммерческой организации из
государственного реестра саморегулируемых организаций.

Указанный перечень является исчерпывающим.

Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274, и прямо предусмотренные Приказом N 624.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3.1 вышеуказанной статьи в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Саморегулируемые организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (пункт 17 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу положений части 2 статьи 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.

При этом частью 1 указанной статьи основными целями саморегулируемых организаций являются:

1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических
лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью
животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие
недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов
капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;

2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом частью 3 указанной статьи оговорено, что юридическое лицо, являющееся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

В силу положений статьи 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации именно саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования в порядке, установленном правилами контроля в области саморегулирования.

При рассмотрении дела и вынесении постановления от 16 ноября 2010 г., должностным лицом УФАС не проводилось исследования технического задания заказа на выполнение работ по рассматриваемому объекту на предмет возможности ООО «Кадий» выполнения работ по пунктам 10.1 и 12.6 Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624, а также возможности выполнения работ привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Данные обстоятельства, являющиеся определяющими для квалификации деяния и установления виновности привлекаемого лица, не были установлены и исследованы должностным лицом административного органа, при рассмотрении дела и вынесении постановления.

При рассмотрении материалов дела по протесту, в судебном заседании, на основании исследованных материалов, установлено, что при вынесении постановления о прекращении производства по делу, за отсутствием события административного правонарушения, в отношении Фазлутдиновой О.А. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, были существенным образом нарушены процессуальные требования, предусмотренные ст. ст. 26.1, 26.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, данные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело,

Поскольку в судебном заседании установлено, что вынесение постановления о прекращении производства по делу, за отсутствием события административного правонарушения, в отношении Фазлутдиновой О.А. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, было произведено с нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, протест подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Отменной Л.А. от 16 ноября 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных, за отсутствием события административного правонарушения, в отношении Фазлутдиновой Ольги Алексеевны, отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Фазлутдиновой Ольги Алексеевны, на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья                                                                                              И.А. Адаркин