дело № 12-325/11 по жалобе ГУ МЧС России по Магаданской области на постановление мирового судьи с/у № 7 г. Магадана от 25.05.2011г. по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ



       Мировой судья

       Черкасова И.В.

Дело № 5-259/7-11

12-325

Р Е Ш Е Н И Е

14 июля 2011 г.                                                                           город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Ворочевская О.В. рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Магаданской области на постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Магадана от 25 мая 2011 г по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в отношении

юридического лица Территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Магаданской области, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Пролетарская, 11

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Магаданской области, Толстовой Л.И., действующей на основании доверенности от 17 февраля 2011г. № оя-1/930, которой разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 г. Магадана Черкасовой И.В. от 25 мая 2011 г прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 20.6 КоАП РФ в отношении юридического лица Территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Магаданской области в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Главное управление МЧС России по Магаданской области обратилось в Магаданский городской суд с жалобой на указанное судебное постановление, в которой просило постановление мирового судьи отменить, указав в обоснование, что Территориальное управление входит в систему федерального органа исполнительной власти - Росимущество. Следовательно, Территориальное управление, являясь самостоятельным юридическим лицом, должно осуществлять свои полномочия, указанные в п. 10 Приказа МЧС России № 993 от 21 декабря 2005г. «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», согласно которому федеральные органы исполнительной власти определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ. В своем решении мировой судья не принял во внимание тот факт, что трудовая деятельность сотрудников Территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Магаданской области связана с инспектированием объектов, находящихся в пределах границ зоны возможного опасного химического загрязнения (заражения), как это произошло в случае с инспектированием судна «Малли», следовательно, исходя из особенностей трудовой деятельности, Территориальное управление попадает под действие п.8 Приказа МЧС России № 993 от 21 декабря 2005г. «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», согласно которому оно обязано обеспечить накопление СИЗ в размерах установленных вышеназванным приказом. По изложенным основаниям, Главное управление МЧС России по Магаданской области просило постановление мирового судьи отменить и возобновить производство по делу об административном правонарушении.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании полагал, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления не имеется.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела по жалобе. С учетом изложенного судья пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося представителя юридического лица.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, исследовав доказательства, имеющиеся в деле, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В числе обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, согласно статьи 26.1 КоАП РФ, является наличие события административного правонарушения (места, времени, обстоятельств совершения правонарушения).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Магаданской области (далее ТУ Росимущества в Магаданской области) на основании постановления Магаданского городского суда Магаданской области от 21 сентября 2010г. по делу № 5-213/10 принято по акту приема-передачи от 29 декабря 2010г. конфискованное судно «Малли», 1970 года постройки, со всем судовым, промысловым, навигационным, рефрижераторным, радиоэлектронным оснащением и оборудованием. Также на судне «Малли» имеется аммиак в системе рефрижераторного оборудования в количестве 5 тонн и баллоны аммиачные (по 100 кг) в количестве 6 штук

Указанное судно передано на хранение индивидуальному предпринимателю Борисову В.В. по договору хранения от 29 декабря 2010г. № 10011/х.

С целью предотвращения возможных негативных последствий, ТУ Росимущества в Магаданской области направило соответствующие обращение в Дальневосточный региональный центр МЧС России.

Поскольку судно «Малли» было расценено как потенциально опасный объект, то Дальневосточный региональный центр МЧС России дал распоряжение по проверке фактов, изложенных в обращении ТУ Росимущества в Магаданской области.

Согласно указанному распоряжению ГУ МЧС России по Магаданской области провело проверку, по результатам которой был составлен 06 апреля 2011г. протокол об административном правонарушении, из содержания которого следует, что ТУ Росимущества в Магаданской области      вменяется нарушение п.8 Приказа МЧС России от 21 декабря 2005г. № 993 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения средствами индивидуальной защиты населения», зарегистрированного в Минюсте России 19 января 2006г. № 7384, выразившегося в непринятии мер по созданию запаса средств индивидуальной защиты -противогазов (далее СИЗ) на работников ТУ Росимущества в Магаданской области из расчета 100% от общей численности и дополнительно 5% от общей потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов, за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким законодательством является Федеральный закон от 21 декабря 1994г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которым установлена обязанность федеральных органов исполнительной власти организовать работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1ст.13 ФЗ от 21 декабря 1994г. N 68-ФЗ).

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 794 было утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно которому единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно п.28. Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

При этом в приложении к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций содержится перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором отсутствуют Федеральное агентство по управлению Государственным имуществом и его территориальные управления.

Согласно Приказу МЧС РФ от 21 декабря 2005г. N 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - в военное и мирное время).

Накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - запасы (резервы)) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций

Пунктом 7 Приказа от 21 декабря 2005г. № 993 установлено, что обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:

на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах (далее - РОО);

на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах;

на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.

Согласно пункту 8 Приказа от 21 декабря 2005г. № 993 накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения:

для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

Изложенное свидетельствует о том, что работники организаций, находящихся в пределах границ возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах обязаны быть обеспечены СИЗ.

Однако, суду не были предоставлены доказательства того, что ТУ Росимущества в Магаданской области либо его работники находятся в пределах границ зоны возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах и что ТУ Росимущества в Магаданской области состоит в перечне создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Напротив, из акта осмотра от 07 апреля 2011г. № 13/01, проведенного Отделом по надзору па море по Магаданской области Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Дальневосточному Федеральному округу следует, что корпус судна «Малли» не поврежден, загрязнений горюче-смазочными материалами водной среды с борта судна не происходит, наличие аммиака в машинном отделении не представляет собой экологическую опасность и не достигает взрывоопасных концентраций. Нарушение деятельности Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области в области государственного надзора по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении судна «Малли» не выявлено.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в невыполнении ТУ Росимущества в Магаданской области требований пункта 8 Приказа от 21 декабря 2005г. № 993       отсутствует необходимый признак состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ - вина.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.                                                                                                                                                                                                 

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии состава административного правонарушения предусмотренного ст. 20.6 КоАП РФ и о прекращении производства по делу в отношении юридического лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Магаданской области по основаниям п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Такой вывод суда основан на законе и на материалах дела, которым суд дал правильную юридическую оценку.

В связи с изложенным доводы жалобы не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого постановления, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления.

Мировым судьей не допущены какие-либо существенные нарушения закона, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене постановления.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Магадана от 25 мая 2011 года о привлечении к административной ответственности Территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом по Магаданской области по ст. 20.6 КоАП РФ в виде прекращения производства по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья : подпись

Копия верна

Судья                                                                                             Ворочевская О.В.