№ 12-278/11 по жалобе ген.директора ООО `Алекон` на постановление антимономольной службы по Магаданской области от 08.04.2011г. о привлечении к административной ответственнности по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ



Дело № 12-278/11

Р Е Ш Е Н И Е

27 июня 2011 года                                                                              г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Коваленко О.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «Алекон» Тучковой Ю.М.на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от     08 апреля 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в отношении

Генерального директора ООО «Алекон» Тучковой Юлии Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты>, проживающей <адрес>, ранее не привлекавшееся к административной ответственности,

с участием лица, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении - генерального директора ООО «Алекон» Тучковой Ю.М., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, защитника Ионова Р.В., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 08 апреля 2011 года генеральный директор ООО «Алекон» Тучкова Ю.М. признана виновным и привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо подало жалобу в Магаданский городской суд, в которой просит постановление административного органа отменить. Указывает, что в действиях должностного лица «Алекон» не содержится признаков правонарушения, нарушения положений Приказа Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области «Об утверждении предельных размеров розничных торговых надбавок на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области» от 11.02.2009 года № 2-ПР/7. Полагает, что положения данного Приказа № 2-ПР/7 являются противоречащими действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем ООО «Алекон» обратилось с заявлением об оспаривании данного приказа. Считает, что постановление административного органа основано на противоречащих федеральному законодательству нормах Приказа Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области «Об утверждении предельных размеров розничных торговых надбавок на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области» от 11.02.2009 года № 2-ПР/7. Указывает, что позиция Управления ФАС по Магаданской области по поводу установленных ООО «Алекон» в акте проверки № 12 от 04.03.2011 года и постановлении № 52 от 08.04.2011 года противоречит официальному разъяснению Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области, содержащемуся в ответе на запрос исх. № 675 от 08.04.2011 года. Просит восстановить срок на подачу жалобы на постановление административного органа от 08 апреля 2011 года, поскольку в постановлении было указано о возможности обжалования акта в Арбитражный Суд Магаданской области. Однако определением судьи Арбитражного суда Магаданской области от 13 мая 2011 года производство по жалобе прекращено, в связи с неподведомственностью дела.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Алекон» Тучкова Ю.М.. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Защитник Ионов Р.В. пояснил, что торговые надбавки на хлебную продукцию завышены не были.

Выслушав объяснения лица,в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении, Тучковой Ю.М., ее защитника              Ионова Р.В., представителя административного органа Васильевой В.Р., исследовав доводы жалобы и материалы административного дела, прихожу к следующему.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Как установлено судом, в обоснование пропуска 10-дневного срока обжалования постановления заявитель ссылается на неправильное указание в постановлении административного органа суда, в компетенцию которого входило рассмотрение жалобы генерального директора ООО «Алекон». Определением судьи Арбитражного суда Магаданской области от 13 мая 2011 года производство по жалобе прекращено, в связи с неподведомственностью дела.

При таком положении, нахожу причины пропуска срока на обжалования постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области уважительным, а процессуальный срок, подлежащий восстановлению.

Согласно части 1 статьи 14.6 КоАП РФ Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» № 239 от 07 марта 1995 года определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Согласно Перечню услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного постановлением Правительства РФ № 239 от 07.03.1995, снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 постановления администрации Магаданской области «О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области» № 12-па от 25.01.2007 уполномоченным органом по государственному регулированию цен (тарифов), надбавок на продукцию, товары (работы, услуги) и осуществлению контроля за их применением на территории Магаданской области является департамент цен и тарифов администрации Магаданской области.

Пунктом 2 названного постановления администрации в соответствии с федеральным законодательством уполномоченный орган осуществляет государственное регулирование цен (тарифов), надбавок на продукцию производственно-технического назначения, товары (работы, услуги), включая, в том числе торговые надбавки на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области: хлеб пшеничный (белый) массой не менее 300 граммов; хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки массой не менее 300 граммов; молоко не более 3,2% жирности; кефир не более 3,2% жирности; масло подсолнечное рафинированное 1 литр; яйцо куриное; масло сливочное 72,5% жирности, весовое; сахар песок и т.п.

Согласно пункта 1.1 Приказа департамента цен и тарифов администрации Магаданской области «О внесении изменений в Приказ Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 11.02.2009 №2-ПР/7 «Об утверждении предельных размеров розничных торговых надбавок на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области» № 2-ПР/98 от 16.12.2010 года утверждены предельные размеры розничных торговых надбавок на отдельно социально значимые товары народного потребления, в том числе и на хлеб пшеничный (белый, из смеси ржаной и пшеничной муки массой не менее 300 гр.) в размере 10%.

Пунктом 2 данного Приказа определено, что предельные размеры
розничных торговых надбавок на хлеб пшеничный (белый), из смеси
ржаной и пшеничной муки, массой не менее 300 гр. включают в себя все
необходимые затраты предприятий розничной торговли предпринимателей), в том числе подлежащие уплате налоги и необходимую прибыль.

При рассмотрении дела установлено, что с 28 февраля по 01 марта 2011 года УФАС России по Магаданской области на основании приказа от 25.02.2011                      № 01-12/20 проводилась внеплановая выездная проверка ООО «Алекон». Проверкой установлено, что хлебная продукция реализуется, в том числе, через супермаркет <данные изъяты> по <адрес>. В ходе проведения проверки анализировались закупочные цены на хлеб пшеничный (белый, из смеси ржаной и пшеничной муки массой не менее 300 гр.), цены реализации хлеба пшеничного (белый, из смеси ржаной и пшеничной муки массой не менее 300 гр.). В результате проверки установлено, что цена:

- на хлеб пшеничный 650гр превышена на 1,40 руб.,

- на хлеб Новый 650 гр. превышена на 1,60 руб. (торговая наценка составила 15%), что превышает предельную розничную надбавку на 5%);

- на хлеб пшеничный 500 гр. (ИП Алишов) превышена на 3,70руб. (торговая наценка составила 26,09%, что превышает предельную розничную надбавку на 16,09%));

- на хлеб пшеничный 500 гр. (ИП Аникеев) превышена на 3,70руб., на хлеб пшеничный 300 гр. превышена на 2,10 руб. (торговая наценка составила 26,09% и 26,15%) соответственно, что превышает предельную розничную торговую надбавку на 16,09% и 16,15%).

В соответствии с Уставом ООО «Алекон» предметом и целью деятельности Общества являются, в том числе, розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах. Текущее руководство хозяйственной деятельностью Общества осуществляется генеральным директором. Генеральный директор осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и эффективного функционирования Общества. Генеральным директором ООО «Алекон» является Тучкова Юлия Михайловна, на основании приказа №56-к от 03.04.2010 года.

Следовательно, указанные действия заявителя содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения должностным лицом административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

У должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14 марта 2011 года, актом проверки № 12 от 04 марта 2011 года.

Предусмотренный нормами КоАП РФ порядок привлечения заявителя к административной ответственности нарушен не был, постановление по делу об административном правонарушении №52 от 08 апреля 2011 года о признании должностного лица -генерального директора ООО «Алекон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, материальных и процессуальных оснований для изменения либо отмены постановления не имеется.

Доводы жалобы о том, что торговые надбавки на хлебную продукцию не завышались на момент проведения проверки, опровергаются материалами настоящего дела.

Ссылка на то обстоятельство, что Приказ Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области «Об утверждении предельных размеров розничных торговых надбавок на отдельные социально значимые товары народного потребления, реализуемые на территории Магаданской области» от 11.02.2009 года № 2-ПР/7 является противоречащими действующему законодательству Российской Федерации не могут быть приняты во внимание, поскольку решения суда вступившего в законную силу, которым приказ признан противоречащим федеральному законодательства в материалы дела заявителем не представлен.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания и находится в пределах санкции ст. 14.6 ч. 1 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебных актов, не установлено, оснований для их пересмотра по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 08 апреля 2011 года - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Алекон» Тучковой Ю.М. - без удовлетворения.

Судья                                                     О.В. Коваленко

<данные изъяты>

<данные изъяты>о